Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
проект (младшая группа) на тему
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?" | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – нравственный проект
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель проекта:
Развитие общения ребёнка со сверстниками и обогащение детского опыта; демонстрация примеров гуманного, доброго отношения к окружающим (утешить, угостить, обрадовать, помочь), воспитание доброжелательного отношения к окружающему, эмоциональной отзывчивости на состояния других людей, добрых чувств к животным и растениям.
Задачи:
- Формировать у детей культуру поведения дома, в детском саду, на улице, общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.
- Учить детей справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные;
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание им помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
- Развивать умение правильно вести себя в различных, в том числе конфликтных, ситуациях;
- Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. общения;
- Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно – образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, занятиях, совместных праздников;
- Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), о добрых поступках людей;
- Воспитывать коллективистские навыки и культуру общения с взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства.
- Воспитывать культуру речи - умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить с четкой дикцией, приветливо и без лишней жестикуляции.
- Воспитывать культуру деятельности - умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского сада, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т.д
Сроки реализации проекта: январь- май
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
Ребенок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия, эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий.
Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения, понимает правила поведения в группе. Относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния близких. Способен по своей инициативе проявить сочувствие. Сохраняет устойчивое жизнерадостное, активное настроение; любознателен, задает много вопросов, проявляет настойчивость в освоении новых действий, знает стихи, песенки, по просьбе старших охотно исполняет их.
Этапы реализации проекта
Этапы/ сроки | Задачи и содержание деятельности |
диагностический. Декабрь 2010г. | 1.Документально-организационная работа:
2. Диагностическая работа:
Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта. |
Январь – май 2011г. | Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
Май 2011г. |
|
Перспективный план работы по проекту «Что такое хорошо и что такое плохо»
Месяц | Содержание работы | Примечания |
Январь | Работа с детьми
Работа с родителями
| |
Февраль | Работа с детьми
Работа с родителями:
| |
Март | Работа с детьми:
Работа с родителями:
| |
Апрель |
Работа с родителями:
| |
Май | Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
Примечания:
- Вочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....