Проект "Молоко и молочные продукты"
проект (средняя группа) на тему
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 « Сказка»
ПРОЕКТ
"Молоко и молочные продукты!"
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель первой категории
Вильдт С.Н.
г. Зеленоградск 2016 г.
Паспорт проекта:
- тип проекта: исследовательский;
- срок проведения: 1,5 месяца;
- участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители;
- образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
- интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
- Цель: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Основополагающий вопрос: ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?
Проблемные вопросы:
- Откуда пришло молоко?
- Полезно ли молоко для человека?
- Какие бывают молочные продукты питания?
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- создание развивающей среды:
- Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр
- «О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ.
- Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино»
- подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
- создание проблемно – игровых ситуаций
Практический этап
- Исследование «Откуда пришло молоко»
- Экскурсия в супермаркет
- Экспериментирование с молоком
- Опыты
Опыт №1. Модификация молока в простоквашу
Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?
Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
Опыт №2. Модификация молока в йогурт
В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере.
Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.
Опыт №3. Модификация молока в творог
У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог.
Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
Молочное волшебство
Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.
ЧТО МЫ ЗНАЛИ:
- Молоко дает корова.
- Корова живет в сарае.
- Корова пасется на лугу и ест травку.
- Молоко белое, продается в магазине.
- Из молока варят кашу.
- В магазин молоко привозит машина.
ЧТО МЫ УЗНАЛИ:
- Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу.
- Из молока готовят разные блюда.
- Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье.
- Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.
- В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы.
Результат проекта: Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ.
Использованная литература:
- Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 2008 г.
- Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я .: Словарь-игра . М., 1998.
- Щербаков С.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В., Хуртова Т.В. Организация проектной деятельности. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"
Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....