Исследовательско-творческий проект " Бумаге - вторую жизнь!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_prezentatsia_2.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА) Актуальность проекта Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д.. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему - актуальная проблема современности. А бумага - предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Они видят, как наше население неэкономно использует природные ресурсы. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность. Мы выбрали проект под названием «Бумаге – вторую жизнь!», т.к. он затрагивает очень важную проблему по сбору и переработке макулатуры. Проблема : Дети дошкольного возраста не имеют представления о значимости бумаги в жизни человека.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: - по составу участников - детско-взрослый дети подготовительной к школе группы (6-7 лет); воспитатели; родители - по целевой установке - экологический - по тематике - исследовательско -творческий - по срокам реализации - среднесрочный (11.01. - 09.03.2016 г.) Место реализации: ГБДОУ детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель проекта: формирование экологической культуры, привлечение внимания детей и родителей к экономному, бережному использованию бумаги и картона, одному из видов природных ресурсов. Задачи проекта: 1. Познакомить детей со значением и разнообразием бумаги, процессом вторичной переработки бумажного сырья. 2. Развивать поисковую деятельность, практические исследовательские умения и навыки, интеллектуальную активность у детей подготовительной к школе группы. 3. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашей планеты. 4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей дошкольного возраста.
Методы и формы работы: 1 . Беседы с детьми. 2. Презентации . 3. Наблюдения. 4. Чтение книг (художественные произведения, энциклопедии). 5. Рассматривание иллюстраций. 6. Опыты, эксперименты. 7. Экскурсии. 8.Творческая мастерская. 9. Игры. 10. Консультации для родителей. 11. Анкетирование, мониторинг . 12. Анализ и обработка полученных данных . 13. Выставки книг, плакатов, коллажей, поделок. 14. Интерактивные формы работы с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: - «социально-коммуникативное развитие »; - «познавательное развитие »; - «речевое развитие »; « художественно-эстетическое развитие »; «физическое развитие».
Материалы для индивидуального подхода к детям: Ребенок с проблемами усвоения учебного материала: Дети с ограниченными возможностями здоровья выполняют практические и творческие задания по оформлению продуктов исследовательской деятельности при непосредственном участии педагога . Ребенок, для которого русский язык не является родным: Нет . Одаренный ребенок: Дети с хорошо развитым интеллектом и речью получают задания по защите продукта деятельности и составляют рассказы о исследовательской деятельности проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1 . Повышение уровня экологического образования детей и взрослых. 2. Применение полученных знаний в жизни, умение самостоятельно найти выход из проблемной ситуации и принять правильное решение. 3. Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. 4 . Обеспечить пропаганду среди участников проекта об экономном использовании бумаги, бережном отношении к книгам. 5 . Формирование у детей умения самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы. Повышение уровня эрудиции. 6 . Развитие коммуникативных умений детей, навыков взаимодействия и сотрудничества в группе. Обогащение словарного запаса детей, совершенствование умения вести содержательный диалог.
Оборудование, материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Оборудование: Фотоаппарат, ноутбук, компьютер, принтер, проекционная система, мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, оборудование для опытов (миксер, таз, газеты, бумага, ракетки для игры в бадминтон, красители (зелёнка, гуашь), крахмал, ситечко, скотч, использованные коробки и бумага, краски, карандаши, образцы видов бумаг и т. д.. Программное обеспечение: Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы. Использованных интернет-ресурсы : 1. http :// wiki . kamipkpk . ru 2. http:// yandex . ru 3. http://www.ug.ru/method_article/870 4. http://doc4web.ru/tehnologiya/urok-tehnologii-na-temu-bumazhnaya-strana.html 5. http://d11143.edu35.ru/vnimanie-konkurs/219-proekt-bumage-vtoruyu-zhizn 6. http ://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/05/26/proektnaya-deyatelnost-v-ekologicheskom-vospitanii Материалы на печатной основе: Методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д..
Использованная литература: 1.Дыбина О. В. Что было до: Игры-путешествия в прошлое предметов. Москва , 2004. 2. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. «Детство-Пресс», 2005. 3 . Матяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. 2000. № 4. 4 . Полат Е. С ., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва : Акдемия , 2005. 5 . И.А.Лыкова “Пёстрые крылышки” ООО Издательский дом “Карапуз ” 2007. 6 . Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода , М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пос . для руководителей и практических работников ДОУ: Аркти , 2005.
I . РЕАЛИЗЦИЯ ПРОЕКТА ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап – предварительный: - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи. 2 этап - основной (практический): - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап - заключительный: - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. 4 этап: - дальнейшее использование во всех видах деятельности; презентация проекта.
I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ 1 неделя: 29 декабря 2015 года, 11- 15 января 2016 года Обсуждение проблемных вопросов . Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение поэтапного плана проекта. Распределение домашних заданий для детей. Поиск информации в интернете, подбор и изучение специальной литературы и энциклопедий. Подбор методической, справочной литературы, подготовка материалов и презентаций по тематике вопроса. Подбор необходимых материалов, пособий и оборудования для практического обогащения проекта. Введение детей в игровую ситуацию, обсуждение с ними проблемных вопросов проекта. Просмотр стартовой презентации «Бумаге – вторую жизнь!».
I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВВОДНАЯ БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «БУМАГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА » Цель: - введение в проблемную ситуацию, создания у детей мотивации к участию в проекте; уточнение и обобщение представлений детей о разнообразном значении бумаги в жизни человека, о бережном отношении к бумаге, к лесу, о необходимости вторичной переработки бумаги.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) 4 недели: 18 января - 15 февраля 2016 года Выставка книг «Путешествие в мир бумаги». Чтение пословиц и поговорок, загадывание загадок о бумаге. Рассматривание фотографий, иллюстраций и книг по теме. Оформление уголка «Наш прекрасный лес» (из репродукций картин, картинок , иллюстраций к книгам). Создание в группе минилаборатории « Экспериментайка ». Цикл бесед на темы: «Как растет дерево?», «Лес –наше богатство », « Кто живет на дереве?», «Экономим вместе » (о способах вторичного использования бумаги в быту).
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 3 недели: 16 февраля – 09 марта 2016 года Оформление коллекции разных видов бумаги и картона «Царство бумаги ». Цель: расширить представление детей о бумаге, о её разнообразии, её свойствах. Активизировать познавательные интересы, учить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность .
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Выставки: - коллажей на тему «Берегите лес !»; - плакатов на тему «Зеленый город ».
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Выставка поделок на тему «Вторая жизнь бумаги и картона» (из использованного картона, газет, бумажных коробок ).
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЛЭПБУК
II . ИТОГИ ПРОЕКТА: 1 . Мы познакомились с историей возникновения бумаги, с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате. 2. Мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. 3. Б ольшинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры . 4. Развитие навыков исследовательской и поисковой деятельности, активизация познавательной активности всех участников проекта. 5. Развитие коммуникабельности. 6. Обогащение РППС в нашей группе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Бумаге-вторую жизнь!"
В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Человек часто не обдуманно использует природные богатства, не задумываясь о том, что ...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родитилей с детьми в сети Интернет на тему :"Давайте дадим бумаге вторую жизнь!"
Образовательный маршрут для совместной работы родителей с детьми в сети Интернет разработан с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность, с целью повышения педагогической компетентности...
проект "Подарим вторую жизнь бумаге– Спасем лес вместе!»
Формирование экологической грамотности ддетей, бережное отношение к природе и окружающему миру....
Проект "Бумаге - вторая жизнь!"
Экологический проект с детьми 5-6 лет...
Проект "Дадим бумаге вторую жизнь"
Проект "Дадим бумаге вторую жизнь"...
детско-взрослый практико-ориентированный межгрупповой образовательный проект среди детей «ПОДАРИ БУМАГЕ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ»
Программное содержание Сформировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную)....
Исследовательский проект «Бумага.Вторая жизнь»
иссисИсследовать процесс производства, утилизации и переработки бумаги, привлечь внимание родительской общественности к формированию экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям ...