Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Мною на практике активно применяется метод проектов, как одно из эффективных средств познавательно-речевого развития детей. В ходе проектной деятельности дошкольники проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом их личностного развития.
Представляю вашему вниманию проект "Дадим вторую жизнь мусору».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_musora.docx | 275.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Детско-творческий проект
«ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ» выполнила воспитатель
II квалификационной
категории
Фадеева И. Е.
Городской округ город Выкса - 2015 г.
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети старшей группы №11, родители, воспитатели.
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”.
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Мною на практике активно применяется метод проектов, как одно из эффективных средств познавательно-речевого развития детей. В ходе проектной деятельности дошкольники проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом их личностного развития.
Представляю вашему вниманию проект "Дадим вторую жизнь мусору».
"Как родилась мотивация проекта".
Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей среды. С наступлением весны и появлением проталин дети обратили внимание на то, что на земле (участке) появилось много мусора. Возник ряд вопросов: откуда он взялся? что будет, если мы его не уберем? и т.д.
Возникла проблема, решением которой стал детско-творческий проект с участием родителей «Дадим вторую жизнь мусору».
Цель проекта:
Воспитание экологической культуры детей.
Задачи:
1.Развитие умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.
2.Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок и коллекций из мусора.
3.Формирование навыков экспериментирования.
4.Совершенствование у детей уровня накопительных практических навыков: побуждение к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
5.Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
1.Что мы знаем о мусоре? О его переработке? (стекло, пластик, полиэтилен)
2.Что хотим узнать? (как можно использовать мусор)
3.Совместное составление паутинки проекта.
Литературный центр Чтение книг о природе, загадывание загадок. | Центр музыки Слушание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы. | Центр искусства Рассматривание картин о птицах. Выставка рисунков на тему: «Мусор земле не к лицу». |
Центр ручного труда: Изготовление поделок из мусора (пластик, бумага) | Центр развития речи Беседы о бережном отношении к природе, о проблеме мусора. Пересказ произведения Е.Чарушина «Дятел» | Центр математики Собрать коллекцию разноцветных крышек от пластиковых бутылок и использовать их для закрепления цвета и счета. |
Центр опытов и экспериментов Опытническая деятельность: пластик, стекло, бумага. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор» | Центр театрализации Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» и показ детям младшей группы. | Центр ФИЗО Изготовление из пластиковых бутылок гантелей. П/игры с изготовленными атрибутами. |
ВЫХОД: Дефиле «Костюмы из мусора».
Реализация проекта:
Беседа: «Поможем природе» (Приложение №1)
Цель: формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности. Пересказ произведения Е.Чарушина «Дятел»
Цель: продолжать обучение детей умению пересказывать литературное произведение, соблюдая признаки монологической речи, воспитание интереса к живой природе.
Презентация: «Такой интересный мусор».
Цель: подведение детей к созданию поделки из мусора.
Мастер-класс.
Приход в гости педагога из дома творчества. Цель: изготовление поделки «Птица» (газеты, скотч, деревянные палочки) (Приложение №2)
Оформление ими раздевалки, группы.
Изготовление театров: из спичечных коробков (семья Шалановых), театр из пластиковых ложек (семья Футиных), из пластиковых стаканов (семья Левиных). Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» и показ детям младшей группы.
Рассматривание картины «Грачи прилетели». Выставка рисунков на тему : «Мусор земле не к лицу».
Изготовление скворечников для птиц: семья Галкиных, Зверевых, Богатовых.
Совместное изготовление кормушки для птиц из пластиковой бутылки.
Цель: помочь птицам, показать радость от проделанной работы.
Изготовление из пластиковых бутылок гантелей и др.(семья Крошкиных, семья Есиных).
Цель: пополнение развивающей среды.
П/игры с изготовленными атрибутами.
Цель: развитие двигательной активности детей.
Чтение книг о природе, стихов, загадывание загадок.
Опытническая деятельность: пластик, стекло, бумага.
С помощью эксперимента «Как разлагается мусор» дети решили выяснить, исчезает мусор в природе или остаётся навсегда. Вместе с детьми закопали бытовой мусор (фантик, осколок стекла, пластик) в горшок с землей и решили понаблюдать, что с ними произойдет в дальнейшем. Это и стало темой нашего следующего проекта.
Собрать коллекцию разноцветных крышек от пластиковых бутылок и использовать их для закрепления цвета и счета.
Слушание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы.
Создание и показ костюмов из мусора.
Фотоотчет .
Заключение
Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...
Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи...
Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"
Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сох...
Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"
Результат проведённого в старшей группе проекта "Вторая жизнь мусора"...
конспект НООД «Вторая жизнь мусора»
Данное занятие расширяет представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывает любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к...