Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа) на тему
Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zashchite_3.pptx | 301.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Каковы педагогические условия организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста? _____________________________________________
НАУЧНЫЙ АППАРАТ Цель - выявить педагогические условия организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у дошкольников Объект – взаимодействие ДОО и семьи Предмет – педагогические условия организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста _________________________________
ЗАДАЧИ: Охарактеризовать научно-методические основы организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста; Изучить опыт совместной работы педагогов и родителей по формированию представлений о ПП у дошкольников; Выявить уровень сформированности представлений о ПП у детей; 4. Составить и апробировать перечень мероприятий с родителями по вопросам формирования представлений о ПП у детей седьмого года жизни; 5. Обосновать педагогические условия взаимодействия ДОО и семьи по вопросам формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста ________________
ГИПОТЕЗА Организация взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий: поэтапном включении родителей в образовательный процесс дошкольной организации по формированию представлений о правильном питании; проведении разнообразных форм работы с семьями воспитанников; систематическом информировании членов семей о достижениях дошкольников. ___________________
МЕТОДЫ: Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования; Анализ, синтез, обобщение полученных данных; Анализ предметно-развивающей среды в группе и педагогической документации; Частные диагностические методики, анкетирование; Педагогический эксперимент; Качественный и количественный анализ данных ___________________
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП: ЦЕЛЬ – изучить практическое состояние проблемы организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Изучить опыт работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в вопросе формирования у детей представлений о правильном питании; Определить уровень сформированности представлений у старших дошкольников о правильном питании; Выяснить отношение родителей к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста и готовность взаимодействовать с детским садом. __________________________________________
Формы и методы, используемые педагогами по привлечению родителей к проблеме формирования представлений о ПП у дошкольников
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ: Ситуация «Личные предпочтения» Цель: определить личные вкусовые предпочтения воспитанников Ситуация «Ждем гостей» Цель – выяснить, как принято питаться в семьях старших дошкольников в праздничные дни Ситуация «Мы – родители» Цель: узнать насколько серьезно относятся родители к питанию детей
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ Уровень сформированности представлений о ПП № Имя ребенка 1 ситуация 2 ситуация 3 ситуация Итого Уровень предст-ий 1. Никита В. 1 1 2 4 средний 2. Алина Т. 1 0 2 3 средний 3. Максим И. 0 0 1 1 низкий 4. Артем Р. 0 0 0 0 низкий 5. Настя Ф. 0 0 1 1 низкий 6. Даниил К. 1 1 0 2 низкий 7. Вика Ч. 0 0 1 1 низкий 8. Соня К. 2 1 0 3 средний 9. Саша Т. 1 0 1 2 низкий 10. Лев А. 0 0 0 0 низкий
КАЧЕСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ АНАЛИЗА ДИАГНОСТИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ф ормы взаимодействия с педагогами, предпочитаемые родителями дошкольников
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП: ЦЕЛЬ – обосновать педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста . ЗАДАЧИ: Составить перспективный план работы педагогов с родителями в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста; Апробировать перечень мероприятий с родителями в соответствии с разработанным перспективным планом и обозначенными в гипотезе педагогическими условиями. _____________________________________
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЦЕЛЬ - наладить контакт с членами семей воспитанников и выявить степень их заинтересованности в формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста. 2. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬ – повышение ответственности родителей за результативность образовательного процесса, создание системы педагогических знаний по вопросам формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста . 3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЦЕЛЬ – выявить изменение отношения родителей к проблеме правильного питания старших дошкольников в ходе проведенных мероприятий, посредством обратной связи после повторного анкетирования. __________________________________________________
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Форма и тема мероприятия Содержание и методы работы Сроки Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» Предоставление родителям информации о культурно-гигиенических навыках дошкольников ноябрь Родительское собрание «Правильное питание ребёнка – залог крепкого здоровья взрослого» Выступление педагога по проблеме правильного питания; проведение игровых ситуаций с родителями; Анкетирование родителей (знакомство с семьями воспитанников); Выставка педагогической литературы. Мотивационно-ориентировочный этап
Форма и тема мероприятия Содержание и методы работы Сроки Семинар-практикум для родителей «Азбука правильного питания» Привлечение внимание родителей к проблеме правильного питания дошкольников декабрь Консультации : «Витамины для глаз»; «О пользе витаминов для детского организма» Ознакомление родителей с перечнем витаминов необходимых для поддержания здоровья детей дошкольного возраста январь Мастер – класс «Создание книжки-малышки своими руками» Вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми; с оздание условий для раскрытия творческого потенциала семей воспитанников; Основной этап
Мини-проект «Огород на окошке» Демонстрация родителям заинтересованности детей и слаженной групповой работы в процессе исследовательской активности; Привлечение родителей к участию в жизни группы; Обсуждение результатов, формулировка рекомендаций февраль - май Фотовыставка «Готовим вместе» Оформление фотовыставки посвященной совместной кулинарной деятельности взрослых и детей в условиях семьи март Консультация «Рекомендации по питанию» Помощь родителям в организации правильного питания детей дома
Форма и тема мероприятия Содержание и методы работы Сроки Семейная викторина «Знатоки здорового питания» Формировать представления детей о правильном питании; Закрепить усвоенные знания дошкольников апрель Почта доверия «Обмен мнениями» Выяснение мнений взрослых в анонимной форме о деятельности педагога в ходе сотрудничества с родителями май Анкетирование родителей Выявление изменений и динамики готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по вопросу ПП дошкольников Завершающий этап
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ: родители осознали важность проблемы формирования представлений о правильном питании у детей седьмого года жизни ; была оказана квалифицированная педагогическая поддержка родителям ; ч лены семей дошкольников приняли участие в образовательном процессе ДОУ ; родители смогли повысить уровень компетентности в вопросе организации правильного питания детей старшего дошкольного возраста ; р одители обучились конкретным приемам организации досуговых мероприятий совместно с детьми в домашних условиях .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада. Адресатами программы являются старшие дошкольники и их родители. В программе выделено два блока: 1 блок – работа с детьм...
Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.
Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Текст выступления перед государственной комиссией на защите магистерской диссертации....
формирование представления о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
В статье раскрывается акктуальность темы,общая цель и задачи,подробно расписывается методика проведения пяти дидактических игр....
Тема презентации: «Формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельбух»
Тема презентации: «Формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельб...