Проект «Здоровые ножки»
проект (подготовительная группа) на тему

Эргашева (Плясова) Юлия Константиновна

В проекте мы формируем здоровья детей, полноценное развитие их организма – одну из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает  число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plyasova.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок»

города Новоалтайска Алтайского края

Проект «Здоровые ножки»

Автор: Плясова Юлия Константиновна

 Сергеева Алена Петровна

Участники:  Медработник, дети   подготовительной группы, воспитатель по физической культуре, родители воспитанников, воспитатели группы

Актуальность проблемы

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает  число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Цель: 

Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

  • укреплять мышцы стоп детей на физкультурных занятиях;
  • закалять организм путем босохождения;
  • учить правильно выполнять физические упражнения;
  • развивать двигательную активность детей;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
  • воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
  • воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Сроки реализации: краткосрочный, 1 месяц

Итоговые продукты:

  • Создание картотеки игр «Укрепляем ножки».
  • Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

Мастер – класс для родителей: «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»

  • Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.
  • Спортивный досуг «Здоровые ножки»
  • Презентация для родителей и воспитателей «Здоровые ножки»

Этапы проектной деятельности:

  1. Организационный этап (исследовательский):

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- опрос детей;

- анкетирование родителей;

- выявление плоскостопия у детей;

- проведение консультаций с родителями;

- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра

- массажных дорожек.

2. Практический этап:

  • Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий
  • Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.
  • Провести работу с родителями.
  • Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
  • Совместно с детьми сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)
  1. Заключительный этап.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Создание презентации по проведенному проекту.

Ожидаемый результат:

  •  Повышение уровня физической подготовленности.
  •  Укрепление мышц стопы и голени ног.
  • У  детей сформированы представления о значении гимнастики для ног;
  • Дети научились выполнять упражнения для стоп с различным оборудованием;
  • •Дети  научились правильно выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия;
  • Ребята узнали много  интересных подвижных игр;
  • Дети могут самостоятельно заниматься профилактикой в домашних условиях;
  • Многие родители заинтересовались здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать.

План проекта:

  • Изучение методической и медицинской литературы.
  • Подбор комплексов по ФИЗО
  • Подготовка методических материалов для родителей: Тема: «Здоровые ножки!»
  • Разработать комплекс по самомассажу стопы детьми.
  • Проведение с детьми комплекса самомассажа.
  • Мастер класс для родителей: «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»
  • Создание картотеки «Укрепляем ножки»
  • Подборка комплексов утренней гимнастики с коррегирующими элементами
  • Разработка спортивного досуга «Здоровые ножки»
  • Заметка для родителей «Упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием».
  • Консультация для воспитателей: «Как сформировать представления у детей о  значении гимнастики для стоп ног»
  • Беседа воспитателей с детьми на тему: «Здоровые ножки! Это важно?»
  • Практикум по  изготовлению воспитателями с детьми массажных ковриков; участие родителей: сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок).
  • Проведение досуга «Здоровые ножки»
  • Подведение итогов
  • Создание презентации по теме проведенного проекта «Здоровые ножки.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач.

2 этап – исследовательский Содержание работы о обследование детей, изучение и анализ полученного результата.

3 этап – основной Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта

4 этап – итоговый Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении.

Причины плоскостопия

  • Слабый мышечно-связочный аппарат
  • Избыток массы тела
  • Частые простуды
  • Хронические болезни
  • Недостаточная двигательная активность

Изучение методической и медицинской литературы.

Подготовка методических материалов для родителей.

Подбор комплексов по ФИЗО

Изучение диагностических карт и методики обследования.

ПРОФИЛАКТИКА – очень эффективный путь предотвращения проблем. Данный проект способствует сплочению семьи и взаимодействию педагогов и родителей в общем деле.

Участие родителей:  Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления детьми под руководством педагога массажных ковриков.  изготовление нестандартного оборудования для коррекции плоскостопия.  организация встреч с инструкторами по физическому воспитанию.

Школа для родителей «Помоги ребёнку сам». Наглядная агитация в родительском уголке.

Круглый стол «Берегите ножки смолоду!»

Участники: родители педагоги, инструктор по физической культуре, медицинские работники); практикум для родителей «Изготовим оборудование своими руками»; создание картотеки игр «Укрепляем ножки»; подборка комплексов утренней гимнастики с коррегирующими элементами; разработка сценариев праздников и досугов; создание предметно-развивающей среды

Информация для родителей.

Тема. Здоровые ножки.

Для чего нужна специальная обувь

Как развивать физические качества «Закаливание»

Почему ноги сгибаются

Как развивать правильную походку

Как сделать ноги здоровыми

ЗАМЕТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ • Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием. • Ходьба летом босиком по песку, камешкам,траве; дома босиком по шершавой поверхности,например, по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненому раскрывшимися еловыми шишками,- мошный фактор предуприждения плоскостопия. • Собирания пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования; кто больше перенесет пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску. и.т.д. • Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой. • Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом. • Хождение на внешней стороне стопы. • «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед )ребенок производит • круговые движения ступнями в разных направлениях. • «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой. • «Утюжки». Сидя на полу потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.Производить скользящие движения стопами ног по голеням, затемкруговые движения. • Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) по полу в течение трех минут.

Консультация для воспитателей. Как сформировать представления у детей о  значении гимнастики для стоп ног

Здоровые ножки

Самомассаж.

Спортивные игры и упражнения залог здоровья

Массажные приспособления

Как вырасти здоровыми «Закаливание»

ОБУВЬ ДОШКОЛЬНИКА

Говоря о сменной обуви дошкольника, следует обращать внимание и на развитие мышц стопы. Она включает в себя ежедневные гигиенические ванночки для ног с использованием эфирных масел: сосны, пихты, эвкалипта, лаванды и морской соли; расслабляющий массаж мышц голени и стопы; босохождение по мягкой поверхности; гимнастику для мышц голени и стоп с включением физических упражнений и массаж подошвы ног.

Этот этап включает в себя: 1.Осмотр детей врачом. 2.Изучение медицинского обследования детей за последние 3 года. 3.Проведение планктограммы с последующим ее анализом. 4.Анкетирование родителей. 5. Разработка методического сопровождения.

Осмотр детей специалистом.

3 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

• Создание материально-технической базы • Организация работы профилактики плоскостопия. • Беседы с родителями. • Практическая консультация. «Тренируйтесь вместе с нами». • Досуги и развлечения цикла «Здоровые ножки».

Мероприятия проводимые в детском саду для укрепления мышц стопы. Какие же мероприятия проводятся в детском саду для укрепления мышц стопы? 1. Утренняя гимнастика. 2. Физкультурные занятия. 3. Корригирующая гимнастика по профилактике плоскостопия. 4. Упражнения для снятия физического напряжения. 5. "Тропа здоровья» 6. «Правильные минутки» 7.Массаж стопы ( проводит специалист) 8.Самомассаж

Массажные приспособления.

Подготовка оборудования для корригирующей дорожки – массажные коврики. Нестандартное оборудование.

Это не только полезное занятие для детей, но еще и очень увлекательное! Дети с удовольствием выстраивали различные орнаменты и узоры на ковриках с помощью бросового материала, которые собирали всей семьей.

Результат занятия: Дети почувствовали, что они могут делать настоящие полезные и красивые вещи. Коврики долго будут служить для занятий в детском саду. Собственный труд вызвал желание у детей испробовать коврики в деле!

Массажные коврики (занимаемся с удовольствием!)

сделать ноги сильными? 4.Почему ноги

Что ты знаешь? Что хотел бы узнать? Откуда узнал? 1.Ноги помогают передвигаться. 2.Ноги - это часть скелета человека. 3.Ноги сгибаются. 4.Ноги прыгают и бегают. 5.Ноги нужны чтобы человек ходил. 6.Ноги бывают разные большие и маленькие, прямые и кривые. 7.Ноги это кости, мышцы, суставы. 1.Как движутся ноги? 2.Для чего нужна специальная обувь? 3.Как сделать ноги сильными? 4.Почему ноги растут? 5.Почему ноги сгибаются? 6.Как сделать ноги здоровыми? 7.Как развивать правильную походку? 8.Как развивать физические качества? 1.Из наблюдений на улице. 2.Чтение и просмотр энциклопедий. 3.Из рассказа взрослых. 4.Играя в подвижные игры. 5.Выполняя игровые упражнения. 6.Из журналов о здоровье. 7.Из рассказов воспитателя 8.Просмотр обучающих фильмов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Работа воспитателя с воспитанниками группы.

Воспитание основ здорового образа жизни у  детей.

Массаж выполняется специалистом-массажистом, имеющим медицинское образование в сфере ортопедии. (при массаже специалист показывает родителям как правильно делать массаж????)

Главные задачи массажа при плоскостопии это снижение имеющегося утомления в определенных мышечных группах, снятие болевого синдрома и восстановление рессорных функций стопы. Кроме того массаж помогает восстановить нормальное лимфо- и кровоснабжение стопы и голени, а также придает тонус мышцам.

Если нет возможности посетить массажиста, можно практиковать самомассаж. Это опять же поглаживание, разминание, растирание и поколачивание голени. Стопу следует массировать растирающими и поглаживающими движениями тыльной стороной согнутых пальцев. Внутренней поверхности голени следует уделить особое внимание.

Самомассаж – что это такое?

Укрепляет не только мышечно-связочный аппарат стоп и голеней, но и весь организм в целом. Увеличивает общую и силовую выносливость мышц, повышает физическую работоспособность, формирует правильную осанку Улучшает кровоснабжение и  тонизирует мышцы,  подтягивающие свод стоп

Гимнастика для стоп – основное средство профилактики плоскостопия

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• "Поиграем ножками». • Сейчас мы покажем вам один из видов оздоровления. Посмотрите, как • выполняются игровые упражнения "Поиграем ножками». Эти упражнения вы • сможете проводить дома, а дети вам помогут. В утреннее время индивидуально и по подгруппам мы проводим упражнения по профилактике плоскостопия. Эти упражнения разнообразны: перекатывание мяча стопой, хождение по палке, собирание карандашей и бумажек пальцами ног.

Разнообразные упражнения для стоп

В детском саду мы практикуем и необычный вид корригирующей гимнастики. Вот последовательность ее упражнений. – Ребята, садитесь, возьмите фломастеры, поставьте их между пальчиками. Воспитатель загадает вам загадки, а вы отгадайте их и попробуйте изобразить понравившуюся вам отгадку на своих листочках,  В дверь, в окно стучать не будет, а войдёт и всех разбудит (Солнце).  Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт  И никуда я не пойду, покуда он идёт (Дождь).  За домом у дорожки висит пол-лепёшки (Месяц).  Крашеное коромысло над рекой повисло (Радуга).

Профилактическая работа на занятиях.

Массажные шарики .

Массаж ног при плоскостопии можно выполнять с помощью специальных массажных приспособлений: массажных шариков, роликов и массажных ковриков. По степени эффективности они не превзойдут руки массажиста, но все же имеют положительное терапевтическое воздействие

Веселые упражнения

Инструктором по физической культуре был подобран ряд комплексов упражнений направленных на  профилактику плоскостопия. Упражнения использовались как в работе с группой так и индивидуально.

Комплекс упражнений «Веселый зоосад». Для родителей изготовлены брошюры с подбором всех комплексов, которые проводились в детском саду и были направлены на профилактику плоскостопия.

Забавная игра – перекладывание пальцами ног каштанов. Интересно и полезно.

4 этап – итоговый. 1. Повторное обследование детей. 2. Проведение сравнительного анализа. 3.Подведение результатов работы. Знакомим родителей с результатами совместной работы.Рассматриваем планы  на дальнейшую работу в этой области.

• У детей сформированы представления о значении гимнастики для ног;

• Дети научились выполнять упражнения для стоп с различным оборудованием;

•Дети  научились правильно выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия;

•Ребята узнали много  интересных подвижных игр;

• Дети могут самостоятельно заниматься профилактикой в домашних условиях;

•Многие родители заинтересовались здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать;

• Родители научились правильно подбирать обувь в соответствии с ее назначением;

Результаты проведенной работы.

Полезные ресурсы и использованная литература:

1. Сергеев И. Профилактика плоскостопия //Дошкольное воспитание. 1985, № 6, с. 58-60.

2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.

3. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Ортопедические болезни //Справочник по детской лечебной физкультуре /Под ред. М.И. Фонарева. - Л.: Медицина, 1983, с. 319-321.

4. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления». Москва, «Линка – Пресс» 2000г.

5. Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста». Москва, «Владос» 1999 г.

6. О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей». Ярославль, «Академия развития» 2005 г.

7.  www.medlinks/ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"

Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"...

Педагогический проект "Здоровые ножки"

Долгосрочный проект по физкультуре....

Проект "Здоровые ножки"

«Здоровье детей – самый главный показатель здоровья нации» (Д.А. Медведев)Что может быть важнее здоровья ребенка? У значительной части детей, посещающих дошкольные учреждения, наблюдаются отклонения в...

Презентация к проекту "Здоровые ножки"

žОздоровление дошкольников, формирование у детей двигательных умений и навыков, направленных на укрепления мышц стоп.žžСоздание прочной основы для воспитания здорового ребенка.žžВести разъяснительно-п...

проект Здоровые ножки

профилактика плоскостопия...

Детско-родительский проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"

Детско-родительский проект для детей и родителей старшей группы....

Проект: «Здоровые ножки - здоровые детки»

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего зд...