проект Здоровые ножки
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа)
Цель проекта:
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
* Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, продолжительностью 1 месяц. /краткосрочный/.
Проблема проекта:
Высокий уровень заболеваемости (диагноз – плоскостопие) у детей дошкольного возраста.
Причины:
Неосведомленность родителей по теме профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
2. Оформить наглядный материал по теме «Профилактика плоскостопия».
3. Разработать комплексы побудок и утренней гимнастики с использованием корригирующих дорожек.
Мероприятия
1. Подготовить консультацию для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
2. Предложить родителям, с использованием книг, журналов, ТВ, Интернет-ресурсов, познакомиться с вариантами изготовления корригирующих дорожек и мешочков.
3. Организовать изготовление корригирующих дорожек и мешочков.
4. Предложить родителям найти пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.
Ресурсы:
Кто — дети, родители и воспитатели 2 мл. гр.
Что – бросовый материал, ткани, нитки, пуговицы и т. п.
Результат:
1. По формированию у дошкольников основ здорового образа жизни (добились осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью).
2. Пополнение уголка «Здоровья» корригирующими ковриками, оформлением.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетенции:
Информационная:
*умение ориентироваться в некоторых источниках (книги, журналы, ТВ, интернет);
* умение делать вывод из полученной информации;
*Умение задавать вопросы на интересующую тему;
Социально – коммуникативная:
*умение получать необходимую информацию в общении;
*умение принимать и оказывать помощь.
Технологическая:
*умение планировать результаты своей деятельности;
*умение устанавливать причинно – следственные связи;
*умение понимать и принимать задания и предложения взрослого.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни
*Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
*Чистота – залог здоровья.
*Чеснок да лук от семи недуг.
*Чистая вода – для хвори беда.
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
*Если хочешь быть здоров – закаляйся.
*Еле-еле душа в теле.
*Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
*Горьким лечат, а сладким калечат.
*С больной головы да на здоровую.
*У кого что болит, тот о том и говорит.
Высказывания великих людей и наших современников о здоровье
*Одна боль всегда уменьшает другую. (Чехов А. П.)
*Здоровье дороже золота. (Шекспир У.)
*Нельзя врачевать тело, не врачуя души. (Сократ)
*Цена здоровья ощущается после болезни. (Фонвизин Д.)
*Чувство выздоровления – одно из самых сладостных. (Пушкин А. С.)
*При болезни бывает, полезна легкая суровость, — она придает уверенности. (Гюго В.)
*Работа необходима для здоровья. (Гиппократ)
*Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.(Толстой Л. Н.)
*Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств. (Франклин Б.)
*Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни. (ЧеховА. П.)
*Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)
*Лечит болезни врач, но излечивает природа. (Гиппократ)
Упражнения для профилактики плоскостопия
1. И. П.: Сидя на стульчике, ноги слегка расставлены.
Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).
2. И. П.: то же - но ноги вместе, согнуты под прямым углом.
Активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы).
вернуться в И. П. (6-8 раз)
3. И. П. ; то же.
Поднимая и опуская ноги (носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка.
4. И. П.: то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять.
Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (6 - 8 раз)
5. Упражнение "ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ» Дети сидят на стульчиках, руки на поясе.
• выставляют правую ножку на пятку, сильно согнув ее в подъеме.
• выпрямить подъем и коснуться пальцами пола.
• ногу на пятку.
• приставить ногу.
То же с другой стороны. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь. Спину и голову нужно держать прямо.
6. И. П.: сидя на стульчиках (или стоя).
• Катание ногой маленького мячика, гимнастической палки (по 10-15 секунд каждой ногой)
7. И. П.: то же, между ногами (стопами) зажат мяч.
• Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).
8. И. П.: сидя на стульчиках, согнув ноги в коленях.
• Пальцами одной ноги захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать в течение 10-15 сек.
9. И. П.: лежа на животе.
• Повороты голени внутрь и наружу (8-10 раз)
10. И. П.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 -2 - сед на пятки, 3-4 - в И. П.
11. И. П.: стоя, руки на поясе.
• Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (15-20 сек.)
12. И. П.: то же.
• Перекат с пятки на носок (8-10 раз)
13. И. П.: стоя у гимнастической стенки.
• Ходьба с высоким подниманием бедра, одновременно с подошвенным сгибанием стопы(15 сек).
14. Ходьба е фиксированным перекатом с пятки на носок.
15. Ходьба с согнутыми пальцами мог.
16. Игра "Карлики и великаны"
1 - 4 - четыре шага на носках, руки вверх (великаны, (4-8 раз) 5 - 8 - четыре шага в полуприседе (приседе, руки на поясе. (4-8 раз)
17. Ходьба по ребристой доске.
18. Ходьба приставными шагами по канату, по узкой скамейке.
19. Ходьба по лежащей лесенке с захватом пальцами ее перекладин.
20. Ходьба крадучись.
21. Перешагивание через набивные мячи, кубики, гимнастические палки.
22. Прыжки на месте и с продвижением вперед (бесшумно)
23. Упражнение "ВОРОБЕЙ"
• Три пружинистых прыжка-подскока, а четвертый - энергичный подскок вверх, руки в стороны.
24. Спрыгиваете с невысоких предметов.
Балансирование на набивном мяче (старший дошкольный возраст).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...