проект Здоровые ножки
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа)
Цель проекта:
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
* Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, продолжительностью 1 месяц. /краткосрочный/.
Проблема проекта:
Высокий уровень заболеваемости (диагноз – плоскостопие) у детей дошкольного возраста.
Причины:
Неосведомленность родителей по теме профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
2. Оформить наглядный материал по теме «Профилактика плоскостопия».
3. Разработать комплексы побудок и утренней гимнастики с использованием корригирующих дорожек.
Мероприятия
1. Подготовить консультацию для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
2. Предложить родителям, с использованием книг, журналов, ТВ, Интернет-ресурсов, познакомиться с вариантами изготовления корригирующих дорожек и мешочков.
3. Организовать изготовление корригирующих дорожек и мешочков.
4. Предложить родителям найти пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.
Ресурсы:
Кто — дети, родители и воспитатели 2 мл. гр.
Что – бросовый материал, ткани, нитки, пуговицы и т. п.
Результат:
1. По формированию у дошкольников основ здорового образа жизни (добились осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью).
2. Пополнение уголка «Здоровья» корригирующими ковриками, оформлением.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетенции:
Информационная:
*умение ориентироваться в некоторых источниках (книги, журналы, ТВ, интернет);
* умение делать вывод из полученной информации;
*Умение задавать вопросы на интересующую тему;
Социально – коммуникативная:
*умение получать необходимую информацию в общении;
*умение принимать и оказывать помощь.
Технологическая:
*умение планировать результаты своей деятельности;
*умение устанавливать причинно – следственные связи;
*умение понимать и принимать задания и предложения взрослого.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни
*Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
*Чистота – залог здоровья.
*Чеснок да лук от семи недуг.
*Чистая вода – для хвори беда.
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
*Если хочешь быть здоров – закаляйся.
*Еле-еле душа в теле.
*Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
*Горьким лечат, а сладким калечат.
*С больной головы да на здоровую.
*У кого что болит, тот о том и говорит.
Высказывания великих людей и наших современников о здоровье
*Одна боль всегда уменьшает другую. (Чехов А. П.)
*Здоровье дороже золота. (Шекспир У.)
*Нельзя врачевать тело, не врачуя души. (Сократ)
*Цена здоровья ощущается после болезни. (Фонвизин Д.)
*Чувство выздоровления – одно из самых сладостных. (Пушкин А. С.)
*При болезни бывает, полезна легкая суровость, — она придает уверенности. (Гюго В.)
*Работа необходима для здоровья. (Гиппократ)
*Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.(Толстой Л. Н.)
*Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств. (Франклин Б.)
*Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни. (ЧеховА. П.)
*Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)
*Лечит болезни врач, но излечивает природа. (Гиппократ)
Упражнения для профилактики плоскостопия
1. И. П.: Сидя на стульчике, ноги слегка расставлены.
Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).
2. И. П.: то же - но ноги вместе, согнуты под прямым углом.
Активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы).
вернуться в И. П. (6-8 раз)
3. И. П. ; то же.
Поднимая и опуская ноги (носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка.
4. И. П.: то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять.
Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (6 - 8 раз)
5. Упражнение "ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ» Дети сидят на стульчиках, руки на поясе.
• выставляют правую ножку на пятку, сильно согнув ее в подъеме.
• выпрямить подъем и коснуться пальцами пола.
• ногу на пятку.
• приставить ногу.
То же с другой стороны. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь. Спину и голову нужно держать прямо.
6. И. П.: сидя на стульчиках (или стоя).
• Катание ногой маленького мячика, гимнастической палки (по 10-15 секунд каждой ногой)
7. И. П.: то же, между ногами (стопами) зажат мяч.
• Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).
8. И. П.: сидя на стульчиках, согнув ноги в коленях.
• Пальцами одной ноги захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать в течение 10-15 сек.
9. И. П.: лежа на животе.
• Повороты голени внутрь и наружу (8-10 раз)
10. И. П.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 -2 - сед на пятки, 3-4 - в И. П.
11. И. П.: стоя, руки на поясе.
• Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (15-20 сек.)
12. И. П.: то же.
• Перекат с пятки на носок (8-10 раз)
13. И. П.: стоя у гимнастической стенки.
• Ходьба с высоким подниманием бедра, одновременно с подошвенным сгибанием стопы(15 сек).
14. Ходьба е фиксированным перекатом с пятки на носок.
15. Ходьба с согнутыми пальцами мог.
16. Игра "Карлики и великаны"
1 - 4 - четыре шага на носках, руки вверх (великаны, (4-8 раз) 5 - 8 - четыре шага в полуприседе (приседе, руки на поясе. (4-8 раз)
17. Ходьба по ребристой доске.
18. Ходьба приставными шагами по канату, по узкой скамейке.
19. Ходьба по лежащей лесенке с захватом пальцами ее перекладин.
20. Ходьба крадучись.
21. Перешагивание через набивные мячи, кубики, гимнастические палки.
22. Прыжки на месте и с продвижением вперед (бесшумно)
23. Упражнение "ВОРОБЕЙ"
• Три пружинистых прыжка-подскока, а четвертый - энергичный подскок вверх, руки в стороны.
24. Спрыгиваете с невысоких предметов.
Балансирование на набивном мяче (старший дошкольный возраст).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...