«МОЕМ РУЧКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МОЕМ РУЧКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moem_ruchki_kazhdyy_den.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МОЕМ РУЧКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место; закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.
Развивающие:
Способствовать развитию речи как средству общения.
Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты; понимать взаимосвязь описанного с реальностью.
Воспитательные:
Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? », А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешек. Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем? » (с предметами туалета) .
Словарная работа:
Активизация: полотенце пушистое, мыло душистое.
Закрепление: закатать-раскатать, намыливаем, досуха.
Ход НОД:
В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется: - Меня зовут Антошка.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (обращается к Антошке) : Но какие же у него грязные руки!
«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя».
Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет) .
Воспитатель: А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок). Для чего нужно быть чистым?
Воспитатель (обращается к Антошке) : Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Антошка что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук? (Мыло, вода и полотенце) .
Воспитатель: Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься) .-А если вода будет холодной (Можем заболеть). В какой воде приятнее мыться? (В тёплой) .
Воспитатель: Давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки. (Дети соглашаются) .
Воспитатель открывает алгоритм.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Раскатать рукава.
Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?
Дети с воспитателем и Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают Антошке, как надо правильно мыть руки (моют руки, как правильно вытирать полотенцем.
Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!
Воспитатель: - А теперь, Антошка, я помогу помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему потешки (стихи). Я буду говорить начало потешки, а вы будете продолжать.
Воспитатель моет руки Антошке, приговаривая потешки.
«Моем, моем, трубочиста… .
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! »
«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица,
Мы пришли умыться! »
«Буль-буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться! »
«Aй лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Мыло будет пениться
Грязь куда-то денется… »
Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое). Да здравствует…. (Мыло душистое)
- И полотенце… Какое полотенце? (Пушистое) .
Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Антоша
Всем ребятам угодил! »
Воспитатель: Теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.
Дети садятся на стульчики.
Игра-имитация на развитие образных движений.
«Рано утром каждый день
Ручки мыть нам не лень.
Закатали рукава - раз, два.
Открываем кран с тобой
Намочили ручки тёплою водой
Взяли в руки мыло
Мылим ручки, трём, трём
Грязь с ладошек уберём.
Смыли чистою водой
Закрываем кран с тобой.
Полотенце мы снимаем
Каждый пальчик вытираем.
Раскатали рукава.
Нам с тобой играть пора.
Будь здорова детвора! » (А. Р. Большакова)
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки). Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки? (Дети идут с Антошкой смотреть игрушки). Гости прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»
Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...
Презентация на тему: Правильно моем ручки!
Презентация создана для детей ясельной группы,с целью запомнить последовательность действий при мытье рук. включить воду;намочить руки;взять мыло и намылить до появления пены;тереть руки как будт...
Конспект мероприятия «Моем ручки чисто» во второй младшей группе.
Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец)...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
Моем рукчки каждый день
Презентация о пользе мытья рук и о вредоносных микробах....
проект " Моем ручки"
Детско взрослый проект с помощью которого прививаем гигиенический навык детям 2 младшей группы...