«МОЕМ РУЧКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минабутдинова Лидия Емельянова

ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МОЕМ РУЧКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moem_ruchki_kazhdyy_den.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МОЕМ РУЧКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место; закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.

Развивающие:

Способствовать развитию речи как средству общения.

Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты; понимать взаимосвязь описанного с реальностью.

Воспитательные:

Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? », А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешек. Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем? » (с предметами туалета) .

Словарная работа:

Активизация: полотенце пушистое, мыло душистое.

Закрепление: закатать-раскатать, намыливаем, досуха.

Ход НОД:

В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется: - Меня зовут Антошка.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (обращается к Антошке) : Но какие же у него грязные руки!

«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя».

Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет) .

Воспитатель: А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок). Для чего нужно быть чистым?

Воспитатель (обращается к Антошке) : Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Антошка что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук? (Мыло, вода и полотенце) .

Воспитатель: Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься) .-А если вода будет холодной (Можем заболеть). В какой воде приятнее мыться? (В тёплой) .

Воспитатель: Давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки. (Дети соглашаются) .

Воспитатель открывает алгоритм.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей:

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Раскатать рукава.

Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?

Дети с воспитателем и Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают Антошке, как надо правильно мыть руки (моют руки, как правильно вытирать полотенцем.

Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: - А теперь, Антошка, я помогу помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему потешки (стихи). Я буду говорить начало потешки, а вы будете продолжать.

Воспитатель моет руки Антошке, приговаривая потешки.

«Моем, моем, трубочиста… .

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист! »

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться! »

«Буль-буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться! »

«Aй лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Мыло будет пениться

Грязь куда-то денется… »

Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое). Да здравствует…. (Мыло душистое)

- И полотенце… Какое полотенце? (Пушистое) .

Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Антоша

Всем ребятам угодил! »

Воспитатель: Теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.

Дети садятся на стульчики.

Игра-имитация на развитие образных движений.

«Рано утром каждый день

Ручки мыть нам не лень.

Закатали рукава - раз, два.

Открываем кран с тобой

Намочили ручки тёплою водой

Взяли в руки мыло

Мылим ручки, трём, трём

Грязь с ладошек уберём.

Смыли чистою водой

Закрываем кран с тобой.

Полотенце мы снимаем

Каждый пальчик вытираем.

Раскатали рукава.

Нам с тобой играть пора.

Будь здорова детвора! » (А. Р. Большакова)

Воспитатель: Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки). Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки? (Дети идут с Антошкой смотреть игрушки). Гости прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Презентация на тему: Правильно моем ручки!

Презентация создана для детей ясельной группы,с целью запомнить последовательность действий при мытье рук. включить воду;намочить руки;взять мыло и намылить до появления пены;тереть руки как будт...

Конспект мероприятия «Моем ручки чисто» во второй младшей группе.

Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец)...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

Моем рукчки каждый день

Презентация о пользе мытья рук и о вредоносных микробах....

проект " Моем ручки"

Детско взрослый проект с помощью которого прививаем гигиенический навык детям 2 младшей группы...