Конспект мероприятия «Моем ручки чисто» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№15
станицы Новониколаевской
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской
сад
Конспект мероприятия «Моем ручки чисто»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Старостенко Н. А.
Конспект НОД: «Моем ручки чисто» во второй младшей группе
Воспитатель: Старостенко Н. А.
Цель:
Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная:
-Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
Развивающая:
- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;
-Координировать слова с движением;
-Развивать разговорную речь;
-Расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Воспитательная:
-Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Материалы и оборудования:
Кукла Оля, мыльница с мылами, мыло для каждого ребёнка, полотенце, мыльные пузыри, зубная щётка, мочалка, расчёска.
Ход НОД .
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
- Что будем делать ребята?
- Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
- Хотите узнать, как зовут нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
- Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.
Дети поочередно спрашивают у куклы, как ее зовут.
Воспитатель: Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная.
У нее красивый, чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит кукла Оля?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Оля?
Дети: Ответы детей.
- Кукла Оля очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
- А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).
Хотите узнать, что же у меня там?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно: Меня пьют, меня льют, моют ручки, личико. Всем нужна я, кто я такая?
Дети: Вода.
(Воспитатель вытаскивает кувшин)
Воспитатель: Да, это вода. Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем Оле как мы умываемся.
Физкультминутка
Все вместе:
Закатаем рукава-
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку: «Мойдодыру я родня,
разверни-ка ты меня. Я махровое, и гладкое, вытру нежно вас и ласково».
Дети: Полотенце
(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку:
« Я люблю гулять по спинке, по рукам и ножкам. Отмываю чисто –чисто. Это ведь так просто».
Дети: Мочалка.
Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?
Дети: Что бы мыть своё тело.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте следующую загадку: Гладко, душисто, моет чисто! Лежит на раковине, и отмоет руки мне!
Дети: Мыло
Воспитатель: (вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать грязь.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку: «Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить ... зубы
Всех микробов, точно плеткой, выгонит зубная ...щетка ».
Воспитатель: Для чего нужна нам зубная щётка?
Дети: Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последние загадки: «Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска – Помогла тебе..
Дети: Расчёска.
Воспитатель: «Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос».
Дети: Носовой платок.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули ( выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе ( выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли. С чем надо дружить, что бы быть чистыми и здоровыми?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
«Все болезни у ребят, от микробов, говорят.Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть»! Ребята вы молодцы всё знаете, Оле очень понравилось у нас в гостях. Кукла прощается и уходит.
Список используемой литературы
- Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
- Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997-240с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.
- Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374421-1388322162.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»
закрепить знания детей об умывании, предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-735318-1667421012.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"
знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711340-1447822289.jpg)
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205151-1578667530.jpg)
Конспект мероприятия "День матери" во второй младшей группе
Конспект мероприятия "День матери "во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1169655-1605705774.jpg)
Конспект мероприятия «День здоровья» во второй младшей группе.
конспект мероприятия "Деньздоровья".Цели. задачи,ход мероприятия....