Тематический план занятий с детьми старшего дошкольнго возраста по формированию экологической культуры через работу мини- музея ДОУ.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное планирование предназначено для работы с дошкольниками старшего возраста по формированию у них экологической культуры через работу экологического мини- музея ДОУ.
Занятия проводятся 2 раза в месяц по 2 мин.(старшая группа),
30мин.(подготовительная) в помещении мини- музея.
Структура занятий-экскурсий:
1.Знакомство с экпонатами
2.Рассматривание экспонатов.
3.Экологические игры.
4.Итог занятия(сюрпризный момент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zanyatiy_v_mini-_muzee.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №23 «Гуси- лебеди»
Тематический план занятий
с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию экологической культуры
через работу мини музея.
Тематический план занятий
работа мини- музея
по формированию экологической культуры у дошкольников
старшей группы
Занятия с дошкольниками проводятся 2 раза в месяц (1 и 3 неделя) по 25 минут.
в помещении мини- музея.
Структура занятия:
- знакомство с экспонатами
- рассматривание экспонатов
- экологические игры
- итог занятия
октябрь 1неделя | Тема: « Что такое музей?» | Цель: расширить знания детей о назначении музея. Посетить мини – музей детского сада Познакомить с правилами поведения в музее. Повышать интерес к познанию родного края. Воспитывать любовь к родной природе. |
3 неделя | Тема: Наш мини - музей | Цель: познакомить с тематическими блоками мини – музея. Развивать внимание, память, познавательный интерес . Вызвать желание пополнения экспонатами музея детского сада. |
ноябрь 1неделя | Тема: Красная Книга Югории | Цель: раскрыть содержание 1 блока мини – музея «краснокниники» Формировать бережное отношение к исчезающим видам животных и растений нашего края. Расширять кругозор детей . Воспитывать любовь к природе . |
3 неделя | Тема: « Заповедные места нашего округа» | Цель: дать понятие: что т такое «заповедник» Познакомить с заказниками округа Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание оказывать помощь животным и растениям нашего края. |
декабрь 1 неделя | Тема: «Станем юными защитниками природы»» | Цель: познакомить детей с природоохранными мероприятиями. Познакомить с агитационным материалом музея, учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. Практически изготовить рекламные буклеты и памятки об охране окружающей среды. |
декабрь 3 неделя | Тема: «Музейный вернисаж» | Цель: дать понятие что такое «вернисаж», Научить детей рассматривать работы (рисунки, поделки и т.д.) Вызвать желание пополнить выставку картин своей работой, Учить детей работать в коллективе, ценить труд товарища, Воспитывать эстетический вкус ,бережное отношение к экспонатам выставки, гордость за труд других детей. Повышать познавательную активность, экологическую культуру. |
Январь 3 неделя | Тема: «В гости к «Марье искуснице» ( изготовление поделок по желанию детей) | Цель: рассказать назначение творческой мастерской- Познакомить с экологическими играми Повышать интерес детей к игровому материалу, продуктивной деятельности. Формировать экологическую культуру через прикладное искусство. |
Февраль 1 неделя | Тема: «Флора и фауна» нашего края | Цель: в доступной форме раскрыть понятие «флора» и «фауна», научить различать и называть составляющие их. Расширять кругозор детей, формировать экокультуру детей через экспонаты мини- музея. |
февраль 3 неделя | Тема: Царица «ФЛОРА» | Цель: на конкретных примерах и экспонатах музея раскрыть особенности растительного мира нашего края. Воспитывать гордость за красоту и разнообразие природы, воспитывать бережное отношение и формировать желание преумножать эту красоту. |
март 1 неделя | Тема: Царица «ФАУНА» | Цель: на конкретных примерах и экспонатах музея раскрыть особенности животного мира нашего края. Воспитывать гордость за красоту и разнообразие животного мира, воспитывать бережное отношение и формировать желание заботиться и сохранять обитателей природы. |
март 3 неделя | Тема: «Неизведанное рядом» | Цель: расширить знания детей о знакомых растениях и животных нашего края Рассказать о лечебных и ценных качествах животного и растительного мира нашего края. Научить элементарным способам использования полезных качеств природы для человека. Воспитывать бережное отношение растительному миру. Формировать знания по оказанию первой доврачебной помощи при общении с природой. |
апрель 1неделя | Тема: «Знакомые незнакомцы» | Цель: показать богатый мир насекомых. Расширить знания детей о насекомых их особенностях. Дать понятие о том, что в мире и природе все взаимосвязано (пищевые цепочки) |
3 неделя | Тема: «В гости к «Марье искуснице» ( изготовление поделок по желанию детей) | Цель: принять участие в изготовлении экспонатов для мини- музея (творческой мастерской). Познакомить с новыми экологическими играми Повышать интерес детей к игровому материалу, продуктивной деятельности. Формировать экологическую культуру через прикладное искусство. Воспитывать гордость за свой труд. |
Май 1неделя | Тема: « Создаем плакат или мини – газету о нашем музее» | Цель: обобщить знания детей о работе нашего мини-музея, побуждать детей к желанию выразить свои чувства через изготовление мини- газеты о музее. Развивать память детей, эстетический вкус. Воспитывать уважение к искусству вообще, учить детей передавать свои эмоции через рисунки. Формировать творческую активность. |
3 неделя | Итоговое – конкурс «Мой родной край» | Цель: обобщить знания о нашем крае развивать творческую активность детей, Учить детей использовать полученные знания пи ответах викторины. Оформить фотовыставку в мини- музее «Будь природе другом!». |
Тематический план занятий
работа мини- музея
по формированию экологической культуры у дошкольников
подготовительной группы
Занятия с дошкольниками проводятся 2 раза в месяц (2 и 4 неделя) по 30 минут.
в помещении мини- музея.
Структура занятия:
1.Знакосмтво с новым материалом
2.Беседа
3.экологические игры
3.самостоятельная деятельность: рассматривание экспонатов
4.работа в мастерской «Марья- искусница»
5.итог занятия
октябрь 2неделя | Тема: «Наш - мини музей» | Цель: обобщить знания детей о назначении мини - музея. Повторить правила поведения в музее. Повышать интерес к познанию родного края. Воспитывать любовь к родной природе. |
4 неделя | Тема: «Как человек охраняет природу» | Цель: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить для этого создают заповедники- территории, на которых природа (растения, животные) охраняется, а хозяйственная деятельность запрещена: познакомить с Красной книгой – Югры, рассказать о том, что есть охраняемые растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем: показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной. |
Ноябрь 2неделя | Тема: «Как вести себя в природе» | Цель: закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе. Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им. Рассмотреть плакаты, буклеты и памятки по охране природы на музейных экспонатах |
4неделя | Тема: «Экологические знаки» | Цель: ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правилам зрительных образов -экознаков, расширение позитивного опыта взаимодействия с природой и социумом, формирование мотивационной сферы экологической деятельности. |
декабрь 2неделя | Тема: «Цепи питания» | Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знание о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. |
январь 4неделя | Тема: «Природоведческая викторина» | Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие в природе (через составление пищевых цепочек), перечислят охраняемые растения и животных, вписанных в Красную книгу, отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ, задавать вопросы друг другу. |
Февраль 2 неделя | Тема: В гостях у «Марьи -искусницы» | Цель: принять участие в изготовлении экспонатов для мини- музея (творческой мастерской). Познакомить с новыми экологическими играми Повышать интерес детей к игровому материалу, |
продуктивной деятельности. Формировать экологическую культуру через прикладное искусство. Воспитывать гордость за свой труд. | ||
4 неделя | Тема: «Животные на гербах городов округа» | Цель: обобщить знания о символике города, расширить знания детей о значении символов- дать понятие о геральдике. Рассказать значение каждого герба городов округа. Учить детей понимать символ герба, Развивать память внимание, сообразительность. Воспитывать чувство гордости за родной край. |
Март 2 неделя | Тема: «Весенний вернисаж» (Плакат, рисунок, коллаж) | Цель: обобщить знания детей о работе нашего мини-музея, побуждать детей к желанию выразить свои чувства через изготовление мини-газеты о музее. Развивать память детей, эстетический вкус. Воспитывать уважение к искусству вообще, учить детей передавать свои эмоции через рисунки. Формировать творческую активность. |
4 неделя | Тема: «Станем юными защитниками природы» | Цель: учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. |
Апрель 2 неделя | Тема: «День Земли» | Цель: расширить знания детей о праздниках, показать особенность данного праздника -22 апреля-день Земли. Обобщить знания детей об охранных мероприятиях, воспитывать гордость за родную природу. Побуждать детей сделать подарок Земле. |
4 неделя | Тема: «В гости к «Марье искуснице» (изготовление поделок по желанию детей) | Цель: принять участие в изготовлении экспонатов для мини- музея (творческой мастерской). Познакомить с новыми экологическими играми Повышать интерес детей к игровому материалу, продуктивной деятельности. Формировать экологическую культуру через прикладное искусство. Воспитывать гордость за свой труд. |
май 2 неделя | Итоговое - конкурс «Мой родной край» | Цель: обобщить знания о нашем крае развивать творческую активность детей, Учить детей использовать полученные знания пи ответах викторины. Оформить фотовыставку в мини-музее «Будь природе другом!». |
4 неделя | Экологический праздник (развлечение) | Цель: создать благоприятный настрой, эмоциональное настроение у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...
Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»
Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...
Мастер-класс "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к коми культуре в пространстве мини-музея "Театр маленького воркутинца"
Мастер-класс в рамках конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года"...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Презентация к РМО на тему: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» старшая группа
Презентация к РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края" старшая группа...
План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»
План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»...
План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры через ознакомление с природой детей старшего дошкольного возраста»
Повышение собственной профессиональной квалификации....