Тематический план занятий с детьми старшего дошкольнго возраста по формированию экологической культуры через работу мини- музея ДОУ.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кирилюк Елена Валентиновна

Данное планирование предназначено для работы с дошкольниками старшего возраста по формированию у них экологической культуры  через работу экологического мини- музея ДОУ.

Занятия проводятся 2 раза в месяц по 2 мин.(старшая группа),

30мин.(подготовительная) в помещении мини- музея.

Структура занятий-экскурсий:

1.Знакомство с экпонатами

2.Рассматривание экспонатов.

3.Экологические игры.

4.Итог занятия(сюрпризный момент).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_zanyatiy_v_mini-_muzee.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Нижневартовска детский сад №23 «Гуси- лебеди»

Тематический план занятий

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию экологической культуры

через  работу мини музея.

                                                 Тематический план занятий

работа мини- музея

по формированию экологической культуры у дошкольников

старшей группы

        Занятия с дошкольниками проводятся 2 раза в месяц (1 и 3 неделя) по 25 минут.  

                                                 в помещении мини- музея.        

        Структура занятия:

  1. знакомство с экспонатами
  2. рассматривание экспонатов
  3. экологические игры
  4. итог занятия        

        

октябрь

1неделя

Тема: « Что такое музей?»

Цель: расширить знания детей о назначении музея.

  Посетить  мини – музей детского сада

 Познакомить с  правилами поведения в музее.

 Повышать интерес к познанию родного края.

           Воспитывать любовь к родной природе.

3 неделя

Тема: Наш мини - музей

Цель: познакомить с  тематическими блоками мини – музея.

Развивать внимание, память, познавательный интерес .

Вызвать желание пополнения экспонатами музея детского сада.

ноябрь

1неделя

Тема: Красная Книга Югории

Цель: раскрыть содержание 1 блока мини – музея  «краснокниники»

Формировать бережное отношение к исчезающим видам животных и растений нашего края.

Расширять кругозор детей .

Воспитывать любовь к природе .

3 неделя

Тема: « Заповедные места нашего округа»

Цель: дать понятие: что т такое «заповедник»

Познакомить с заказниками округа

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вызвать желание оказывать помощь животным и растениям нашего края.

декабрь

1 неделя

Тема: «Станем юными защитниками природы»»

Цель: познакомить детей с природоохранными мероприятиями.

Познакомить с агитационным материалом музея, учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

Практически изготовить рекламные буклеты и памятки об охране окружающей среды.

декабрь

3 неделя

Тема: «Музейный вернисаж»

Цель: дать понятие что такое «вернисаж»,

Научить детей рассматривать работы (рисунки, поделки и т.д.)

Вызвать желание пополнить выставку картин своей работой,

Учить детей работать в коллективе, ценить труд товарища,

Воспитывать эстетический вкус ,бережное отношение к экспонатам выставки, гордость за труд  других детей.

Повышать познавательную активность, экологическую культуру.

Январь

3 неделя

Тема: «В гости к «Марье искуснице»

( изготовление поделок по желанию детей)

Цель: рассказать назначение творческой мастерской-

Познакомить с экологическими играми

Повышать   интерес детей к игровому материалу, продуктивной деятельности.

Формировать экологическую культуру через прикладное искусство.

Февраль

1 неделя

Тема: «Флора и фауна» нашего края

Цель: в доступной форме раскрыть понятие «флора» и «фауна», научить различать и называть составляющие их.

Расширять кругозор детей, формировать экокультуру  детей через экспонаты мини- музея.

февраль

3 неделя

Тема: Царица  «ФЛОРА»

Цель: на конкретных примерах и экспонатах музея раскрыть особенности растительного мира нашего края.

Воспитывать гордость за красоту и разнообразие природы, воспитывать бережное отношение и формировать желание преумножать эту красоту.

март

1 неделя

Тема: Царица «ФАУНА»

Цель: на конкретных примерах и экспонатах музея раскрыть особенности животного мира нашего края.

Воспитывать гордость за красоту и разнообразие животного  мира, воспитывать бережное отношение и формировать желание заботиться и сохранять обитателей  природы.

март

3 неделя

Тема: «Неизведанное рядом»

Цель: расширить знания детей о знакомых растениях и животных нашего края

Рассказать о лечебных и ценных качествах животного и растительного мира нашего края.

Научить элементарным способам использования полезных  качеств природы для человека.

Воспитывать бережное отношение растительному миру. Формировать знания по оказанию первой  доврачебной помощи  при общении с природой.

апрель

1неделя

Тема: «Знакомые незнакомцы»

Цель: показать  богатый мир насекомых.

Расширить знания детей о насекомых их особенностях.

Дать понятие о том, что в мире и природе все взаимосвязано (пищевые цепочки)

3 неделя

Тема: «В гости к «Марье искуснице»

( изготовление поделок по желанию детей)

Цель: принять участие в изготовлении экспонатов для мини- музея (творческой мастерской).

Познакомить с новыми экологическими играми

Повышать   интерес детей к игровому материалу, продуктивной деятельности.

Формировать экологическую культуру через прикладное искусство.

Воспитывать гордость за свой труд.

Май

1неделя

Тема: « Создаем плакат или мини – газету о нашем музее»

Цель: обобщить знания детей о работе нашего мини-музея,

побуждать детей  к желанию выразить свои чувства через  изготовление мини- газеты о музее.

 Развивать память детей,

эстетический вкус.

Воспитывать уважение к искусству вообще, учить детей передавать свои эмоции через рисунки.

Формировать творческую активность.

3 неделя

Итоговое – конкурс «Мой родной край»

Цель: обобщить знания о нашем крае развивать творческую активность детей,

Учить детей использовать полученные знания пи ответах викторины.

Оформить фотовыставку  в мини- музее «Будь природе другом!».

Тематический план занятий

работа мини- музея

по формированию экологической культуры у дошкольников

подготовительной  группы

        Занятия с дошкольниками проводятся 2 раза в месяц (2 и 4 неделя) по 30 минут.  

                                                 в помещении мини- музея.        

        Структура занятия:

1.Знакосмтво с новым материалом

2.Беседа

3.экологические игры

3.самостоятельная деятельность: рассматривание экспонатов

4.работа в  мастерской  «Марья- искусница»

5.итог занятия        

октябрь

2неделя

Тема: «Наш - мини музей»

Цель: обобщить знания детей о назначении мини - музея.

 Повторить правила поведения в музее.

 Повышать интерес к познанию родного края.

Воспитывать любовь к родной природе.

4 неделя

Тема: «Как человек охраняет природу»

Цель: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить для этого создают заповедники- территории, на которых природа (растения, животные) охраняется, а хозяйственная деятельность запрещена: познакомить с Красной книгой – Югры, рассказать о том,   что есть охраняемые растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем: показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.

Ноябрь

2неделя

Тема: «Как вести себя в природе»

Цель: закрепить  у ребят знания о культуре поведения в природе. Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Рассмотреть плакаты, буклеты и памятки по охране природы на музейных экспонатах

4неделя

Тема: «Экологические знаки»

Цель: ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правилам зрительных образов -экознаков, расширение позитивного опыта взаимодействия с природой и социумом, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.

декабрь 2неделя

Тема: «Цепи питания»

Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знание о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

январь 4неделя

Тема: «Природоведческая викторина»

Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие в природе (через составление пищевых цепочек), перечислят охраняемые растения и животных, вписанных в Красную книгу, отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ, задавать вопросы друг другу.

Февраль

 2 неделя

Тема: В гостях у «Марьи -искусницы»

Цель: принять участие в изготовлении экспонатов для мини- музея (творческой мастерской).

Познакомить          с          новыми экологическими играми Повышать         интерес   детей   к игровому                       материалу,

продуктивной деятельности.

Формировать         экологическую

культуру       через       прикладное

искусство.

Воспитывать   гордость   за   свой

труд.

4 неделя

Тема: «Животные на гербах городов округа»

Цель:      обобщить     знания     о символике     города,     расширить знания      детей      о      значении символов-    дать    понятие        о геральдике.  Рассказать значение каждого герба городов округа. Учить   детей   понимать   символ герба,

Развивать      память      внимание, сообразительность. Воспитывать чувство гордости за родной край.

 Март

2 неделя

Тема: «Весенний вернисаж» (Плакат, рисунок, коллаж)

Цель: обобщить знания детей о работе нашего мини-музея, побуждать детей к желанию выразить свои чувства через изготовление мини-газеты о музее. Развивать память детей, эстетический вкус. Воспитывать уважение к искусству вообще, учить детей передавать свои эмоции через рисунки. Формировать творческую активность.

4 неделя

Тема: «Станем юными защитниками природы»

Цель: учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение                    сочувствовать, сопереживать;     познакомить     с жанром плаката, учить создавать плакаты     на    тему    бережного отношения к ели.

Апрель

 2 неделя

Тема: «День Земли»

Цель: расширить знания детей о праздниках, показать особенность данного   праздника   -22   апреля-день Земли.

Обобщить     знания     детей     об охранных                мероприятиях, воспитывать гордость за родную природу.

Побуждать детей сделать подарок Земле.

4 неделя

Тема: «В гости к «Марье

искуснице»

(изготовление поделок по

желанию детей)

Цель: принять участие в изготовлении

экспонатов для мини- музея

(творческой мастерской).

Познакомить с новыми

экологическими играми

Повышать  интерес детей к игровому

материалу, продуктивной

деятельности.

Формировать экологическую культуру

через прикладное искусство.

Воспитывать гордость за свой труд.

      май

2 неделя

Итоговое - конкурс «Мой родной край»

Цель: обобщить знания о нашем крае развивать творческую активность детей,

Учить детей использовать полученные знания пи ответах викторины. Оформить фотовыставку в мини-музее «Будь природе другом!».

 4 неделя

 Экологический праздник

             (развлечение)

Цель: создать благоприятный настрой, эмоциональное настроение у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ

Прививать  детям любовь к природе  надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...

Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»

Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Презентация к РМО на тему: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» старшая группа

Презентация к РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края" старшая группа...

План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»

План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление  детей с природой России»...