Экологическое развлечение для детей старшего дошкольнго возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Яковенко Галина Анатольевна

Экология- это не только взрослая и серьёзная наука.  Это ещё первые шаги в мире детства, когда ребёнка учат слышать и любить мир, окружающий его всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_puteshestvie.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое  путешествие для детей старшего дошкольного возратса

 Автор педагог - психолог: Яковенко Г.А.

Цель образовательной деятельности: воспитывать бережное отношение к обитателям, развивать экологическую эрудицию.

 Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления об обитателях водоёма и их пользе для человека;

формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).

личностное развитие детей, формирование эмпатии.

Область «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных качеств.

Образовательная область « Речевое развитие» развитие активной речи детей в различных видах деятельности, развитие интеллектуальных качеств: логики, аналитики. Активизация словаря : , хранитель, экскурсовод,  экология, названия рыб, птиц и  диких животных.

Развивающая среда: фигурки животных, игрушки рыб, пособия для эстафет, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций обитателей водоёма, наблюдение за работой экологов, отгадывание загадок об обитателях водоёмов, о том, как можно беречь природу, просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

1 ОБЪЕКТ: На полянке вокруг ёлочек дети рассаживаются на покрывала

ХРАНИТЕЛЬ АРСЕНИЙ.

Эй, вы, гости дорогие,

Подходите все сюда.

Приглашаем вместе с нами

В путь отправиться, друзья!

https://docs.google.com/drawings/image?id=srOgWBp1ogRasVphSfCygpw&rev=1&h=1&w=1&ac=1Имя моё Арсений, друзья

Храню я природу, хранитель я!

Отправляемся мы в лес

В нём будет игр много и чудес.

 Ведущий: Ребята, как вы думаете кто такой экскурсовод?

-Куда приглашает нас Арсений?

2 ОБЪЕКТ Встреча с лесными обитателями 

https://docs.google.com/drawings/image?id=sGXVg7Z-l3-mS-yLNjyiw3A&rev=1&h=1&w=1&ac=1 Экологическая игра «Ноги – крылья  - плавники»

Цель: определять особенности передвижения животных.

Игра с картинками.

А сейчас мы поиграем,

И загадки отгадаем.

Я вам слово называю,

Вы в ответ мне не кричите,

Мне движение покажите.

Если это птица – руками машите, как на крыльях летите

Если это рыба – плавники покажите и немного поплывите

Если это зверь лесной, ножкой топай, а не стой!

Арсений называет:

Карась, белка, ворона, волк, щука, соловей, сом, медведь, лягушка, дятел, утка.

 Ведущий:Объясните картинки по правилам поведения в лесу.

-Как вы думаете, что необходимо животным, птицам и рыбам для роста и развития?

3 объект: Экологическая игра «Через ручеёк»

Цель: расширить представление о лесе.

Задачи: сформировать знания о том, как появляются ручьи,

Развивать экологическую эрудицию.

 развивать координацию движений

воспитывать интерес к природе

Я сейчас расскажу вам историю, откуда в лесу появляются ручейки.

 История путешествия капельки ( круговорот воды)

Вот в лесу ручеёк

Через него идёт мосток

Друг за другом вы вставайте

Через мостик вы шагайте.

4 объект Выход на полянку для эстафет

Экологическая игра «Перенеси  рыбок в пруд»

Цель: воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.

Задачи: развивать умение быстро переносить предметы в сачке, в порядке последовательности, передавать эстафету.

 Лето в этом году очень жаркое. В лесном ручье стало так мало  воды.

Как мы можем помочь рыбам? 

 - Мы можем переселить их в озеро. Только передвигаться нужно быстро. Как вы думаете почему?

Рыбка плавает в водичке, рыбке весело играть

Рыбка- рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать

Рыбка хвостиком вильнула, корку хлебную взяла

Рыбка спинку изогнула, рыбка быстро уплыла

 Ведущий: Ручеёк в лесу нашли, рыбкам дружно помогли.

Не забудьте правил, дети.

Мы - хозяева на планете.

Все растения - друзья!

Обижать нам их нельзя!

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Арсения за интересную экскурсию .

Невозможно допустить, чтобы наша земля превратилась  в пустынную грязную .замусоренную и безжизненную планету, ведь вылечить раны природы очень трудно. А чтобы не причинить вреда природе .нужно знать как себя в ней вести. Этому учит наука ЭКОЛОГИЯ.

Не забывай, что природа -  наш дом. Бережно обращайся с природой!

И тогда она отблагодарит тебя чистым воздухом, вкусной и чистой водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"...

День охраны водных ресурсов- сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения экологического направления для детей старшего дошкольного возраста "День охраны водных ресурсов"...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»

Материал для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....