Экологическое развлечение для детей старшего дошкольнго возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экология- это не только взрослая и серьёзная наука. Это ещё первые шаги в мире детства, когда ребёнка учат слышать и любить мир, окружающий его всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_puteshestvie.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возратса
Автор педагог - психолог: Яковенко Г.А.
Цель образовательной деятельности: воспитывать бережное отношение к обитателям, развивать экологическую эрудицию.
Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления об обитателях водоёма и их пользе для человека;
формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).
личностное развитие детей, формирование эмпатии.
Область «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных качеств.
Образовательная область « Речевое развитие» развитие активной речи детей в различных видах деятельности, развитие интеллектуальных качеств: логики, аналитики. Активизация словаря : , хранитель, экскурсовод, экология, названия рыб, птиц и диких животных.
Развивающая среда: фигурки животных, игрушки рыб, пособия для эстафет, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций обитателей водоёма, наблюдение за работой экологов, отгадывание загадок об обитателях водоёмов, о том, как можно беречь природу, просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»
1 ОБЪЕКТ: На полянке вокруг ёлочек дети рассаживаются на покрывала
ХРАНИТЕЛЬ АРСЕНИЙ.
Эй, вы, гости дорогие,
Подходите все сюда.
Приглашаем вместе с нами
В путь отправиться, друзья!
Имя моё Арсений, друзья
Храню я природу, хранитель я!
Отправляемся мы в лес
В нём будет игр много и чудес.
Ведущий: Ребята, как вы думаете кто такой экскурсовод?
-Куда приглашает нас Арсений?
2 ОБЪЕКТ Встреча с лесными обитателями
Экологическая игра «Ноги – крылья - плавники»
Цель: определять особенности передвижения животных.
Игра с картинками.
А сейчас мы поиграем,
И загадки отгадаем.
Я вам слово называю,
Вы в ответ мне не кричите,
Мне движение покажите.
Если это птица – руками машите, как на крыльях летите
Если это рыба – плавники покажите и немного поплывите
Если это зверь лесной, ножкой топай, а не стой!
Арсений называет:
Карась, белка, ворона, волк, щука, соловей, сом, медведь, лягушка, дятел, утка.
Ведущий:Объясните картинки по правилам поведения в лесу.
-Как вы думаете, что необходимо животным, птицам и рыбам для роста и развития?
3 объект: Экологическая игра «Через ручеёк»
Цель: расширить представление о лесе.
Задачи: сформировать знания о том, как появляются ручьи,
Развивать экологическую эрудицию.
развивать координацию движений
воспитывать интерес к природе
Я сейчас расскажу вам историю, откуда в лесу появляются ручейки.
История путешествия капельки ( круговорот воды)
Вот в лесу ручеёк
Через него идёт мосток
Друг за другом вы вставайте
Через мостик вы шагайте.
4 объект Выход на полянку для эстафет
Экологическая игра «Перенеси рыбок в пруд»
Цель: воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.
Задачи: развивать умение быстро переносить предметы в сачке, в порядке последовательности, передавать эстафету.
Лето в этом году очень жаркое. В лесном ручье стало так мало воды.
Как мы можем помочь рыбам?
- Мы можем переселить их в озеро. Только передвигаться нужно быстро. Как вы думаете почему?
Рыбка плавает в водичке, рыбке весело играть
Рыбка- рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать
Рыбка хвостиком вильнула, корку хлебную взяла
Рыбка спинку изогнула, рыбка быстро уплыла
Ведущий: Ручеёк в лесу нашли, рыбкам дружно помогли.
Не забудьте правил, дети.
Мы - хозяева на планете.
Все растения - друзья!
Обижать нам их нельзя!
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Арсения за интересную экскурсию .
Невозможно допустить, чтобы наша земля превратилась в пустынную грязную .замусоренную и безжизненную планету, ведь вылечить раны природы очень трудно. А чтобы не причинить вреда природе .нужно знать как себя в ней вести. Этому учит наука ЭКОЛОГИЯ.
Не забывай, что природа - наш дом. Бережно обращайся с природой!
И тогда она отблагодарит тебя чистым воздухом, вкусной и чистой водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"...
День охраны водных ресурсов- сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения экологического направления для детей старшего дошкольного возраста "День охраны водных ресурсов"...
"В гостях у Осени" Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
В помощь малодым педагогам....
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»
Материал для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....