Комплексное занятие по ПДД.
план-конспект занятия на тему
Полезные и занимательные правила дорожного движения и основы безопасного поведения на дороге для первой и второй младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2-3_goda.docx | 368.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “ОСНОВЫ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”.
Возрастная группа: 2-3 года, 3-4 года.
Цель: познакомить детей с основами безопасного поведения в условиях дорожного движения.
Задачи:
-познакомить детей с основными правилами дорожного движения;
- воспитать чувство самосохранения;
- ввести новые понятия и развить словарный запас (водитель, пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход “зебра”, остановка автобуса/троллейбуса/трамвая);
- продолжить знакомство с видами транспорта;
- обогатить двигательный опыт детей.
Оборудование и материалы:
- Изображения дорожных знаков (пешеходный наземный, подземный и наземный переход, остановка автобуса/троллейбуса/трамвая).
- Изображение улицы с дорожным движением (легковые машины, маршрутный транспорт, пешеходы, переходы, светофор).
- Изображение светофора.
- “Зебра” (раскрашенный в черную полоску длинный лист ватмана).
- Два пластиковых мяча красного и зеленого цвета.
- Труба для детского фитнеса, мостик (любая конструкция из доски и двух опор, по которой может пройти ребенок).
- Клей, черный картон и цветная бумага желтого, зеленого и красного цветов.
- Бубен на каждого ребенка.
- Массажные дорожки, коврики, ежики.
- Звуковопроизводящее оборудование.
Предварительная работа:
Сделать заготовки для поделки “Светофор”: прямоугольник из черного картона и красный, желтый и зеленый круги из цветной бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках или подушках, педагог предлагает им отправиться в город. Он показывает изображение городского дорожного движения.
Педагог рассказывает об организации дорожного движения:
Это - проезжая часть, по ней едут машины, которыми управляют водители, автобусы, а это - тротуар, по нему движутся пешеходы, те люди, которые передвигаются пешком. Это - автобусная остановка, на ней ждут своего автобуса пассажиры. Пассажиры - это люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе. А это - светофор, он подсказывает пешеходам и водителям, когда им можно ехать или идти, или когда нельзя.
Педагог просит нескольких детей показать на картинке пешеходов, пассажиров, водителей, переходы, светофор, остановки маршрутного транспорта.
Педагог:
Можно ли нам перейти проезжую часть где нам захочется?
Дети:
Нет!
Педагог:
Правильно, проезжую часть можно пересекать только по переходу. Переход бывает наземный, он похож на зебру (показывает знак наземного перехода). Бывает подземный (показывает знак подземного перехода), тогда нужно спуститься по лестнице в подземный тунель, а потом подняться обратно. Еще бывает надземный переход (показывает знак надземного перехода), когда нужно подняться на мостик. Давайте поиграем.
Игра 1.
Педагог расстилает на ковре “зебру”, трубу для фитнеса и мостик. Он показывает один из знаков:
Наземный переход - дети проходят по “зебре”.
Подземный переход - дети пролезают в трубу.
Надземный переход - дети проходят по мостику.
Игра продолжается до потери интереса детьми и/или до отсуствия концентрации внимания.
Педагог:
Отлично! Мы с вами сейчас были пешеходами, а теперь давайте станем водителями. Для них тоже существует множество правил!
Ритмическая музыкальная минутка “Машина, машина”.
Дети рассаживаются на ковре с бубнами, под музыку выполняют движения, которые имитируют вращение руля и сигнал (бьют рукой по бубну).
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина,
Ты всех обгони,
Машина, машина,
Направо сверни!
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина,
Вези нас домой.
Машина, машина,
Приехали! Стой!
Би-би-би, би-би-би!
Игра 2.
Педагог:
Это светофор, он светит тремя цветами (показывает изображение светофора).
Красный свет - ходу нет,
Желтый - осторожно,
А зеленый - ехать можно!
Можно ли ехать на красный свет?
Дети:
Нет!
Педагог:
А на зеленый?
Дети:
Можно!
Педагог расстилает массажные коврики, пеньки, ежики по кругу. Затем показывает детям два мяча.
Педагог:
Когда у меня в руках зеленый мяч, мы едем, движемся по кругу. А когда красный - стоим. Я буду говорить слово “внимание”, вы должны посмотреть на меня и увидеть, какой мяч у меня в руке.
Под музыку дети перемещаются по коврикам, педагог произносит слово “внимание” и после этого меняет или не меняет в руке мяч.
Педагог:
Отлично, вы были и пешеходами, и водителями. Теперь давайте будем пассажирами!
Педагог показывает изображения автобуса, троллейбуса и трамвая и просит детей вспомнить названия этих видов транспорта. Затем показывает знаки остановки этих видов транспорта.
Игра 3.
Педагог:
Я положу знаки остановки рядом с обручами (раскладывает на полу обручи и знаки остановки). Я буду показывать картинки - автобус значит, что ваш автобус ждет вас на автобусной остановке, троллейбус - что приехал ваш троллейбус, а трамвай - значит, вам нужно спешить на остановку трамвая. Я снова буду говорить “внимание”, это значит, что вы должны посмотреть на меня.
Педагог показывает картинку с автобусом, троллейбусом или трамваем, а дети перебегают внутрь обруча или группы обручей, радом с которыми лежит знак остановки автобуса, троллейбуса или трамвая.
Педагог:
Великолепно! Вы были всеми участниками дорожного движения - и пассажирами, и водителями, и пешеходами! Давайте сделаем себе память светофор, чтобы вы никогда не забывали, что значат его сигналы.
Поделка.
Дети приклеивают на черный прямоугольник красный, желтый и зеленый круги, повторяют, какой сигнал светофора что означает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
- Мне нравится (2)