Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников.
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
В презентации представлен теоретический материал о подвижных играх,а также наглядный фотоотчёт о проведенных тех или иных видах подвижных игр с детьми на прогулке, в спортивном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_podvizhnye_igry.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил
Актуальность Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразобразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом. Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.
В современной педагогике имеется триединство целей , которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры : Образовательная . В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры . Развивающая . Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). Воспитательная . В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.
Значение подвижных игр - развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность - учат соблюдать правила , осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; - активизируют дыхание , кровообращение, обменные процессы, память, фантазию ; - формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость - помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; - пополняют словарный запас детей.
Классификация Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту ( игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста ); - по степени подвижности ребенка в игре ( игры с малой, средней, большой подвижностью) ; - по видам движений ( игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д .); - по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
Методика проведения подвижных игр Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею . Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его в игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей . К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры.
И в этой группе воспитатель распределяет роли среди детей . Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям . Воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.
Содержание подвижной игры 1)сюжет (тема, идея) 2)правила 3)двигательные действия
Влияние подвижных игр на развитие ребенк а Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. Подвиж ные игры Физическое развити е Умственное развити е Нравственное развити е Эстетическое развит ие
Характеристика подвижных игр 1) Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко . 2)Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений . 3) Во многих играх есть роль ведущего.
Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального . Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами . В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает ДОУ
В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы, на образное мышление и воображение детей . При проведении подвижных игр нужно учитывать : - возрастные и психолого-педагогические особенности детей ; - направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников ; - сферу интересов и потребностей ребенка ; - постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.
Знаменитые люди о игре
«В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть, «надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь»» Макаренко
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей на тему: "Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников"
вт консультации раскрывается сущность подвижной игры, ее особенности, значение для развития дошкольников...
народная подвижная игра - как средство физического развития старших дошкольников
презентация для педагогов, народный календарь праздников...
Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной деятельности. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязан...
Подвижная игра как средство физического развития младших дошкольников.
Материал по самообразованию в межаттестационный пеоиод....
Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников
Меня заинтересовали русские народные подвижные игры, потому что они имеют многотысячелетнюю историю, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, с...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей. В ней осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового ха...