Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
статья по физкультуре
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей. В ней осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера развивает физические качества (быстрота, ловкость, меткость, гибкость, скорость, сила и др.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ
«Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
1. Значение подвижных игр.
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей. В ней осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера развивает физические качества (быстрота, ловкость, меткость, гибкость, скорость, сила и др.) Вызываемые игрой положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем, укрепляет нервную систему, создаёт условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Игра способствует развитию психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
Игры помогают расширять и углублять свои представления об окружающем мире, решаются задачи развития речи, математики и т. д.
Также содействует воспитанию волевых качеств (выдержки, смелости, решительности, умение справляться с отрицательными эмоциями).
Классификация подвижных игр.
Подвижные игры классифицируются:
- по возрасту
- по видам движений
- по степени подвижности
- по форме организации
- по содержанию
-по пособиям, использующимся в игре
-по содержанию:
К подвижным играм относятся: игры с элементами спортивных игр - волейбол, баскетбол; бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей. Сюжетные подвижные игры Детей увлекают игровые образы, в которые они творчески воплощаются (птицы и автомобиль, пилоты, волк и гуси, обезьянки и ловцы). Несюжетные подвижные игры перебежеки, ловишеки и т. п.; игры с элементами соревнования («Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.); несложные игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч»); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, скакалки, кегли, бабки); игры, различающиеся по их двигательному содержанию (преобладающий вид движения – бег, прыжки, метание и т. п.). Существуют также игры-забавы для маленьких детей («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).
Хочу рассказать об особенностях проведения подвижных игр на улице
Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
Не желательно давать игры с продолжительном бегом.
В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
При планировании подвижных игр нужно учитывать то, что
на каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная,
вторая - спокойная.
Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в
младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.
Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
Характеристика подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны ребенку из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми его легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц).Во время игры все малыши выполняют одинаковые роли и движения. В игру не вводится несколько разных образов. Выделяется лишь одна ответственная роль, которую вначале выполняет воспитатель, а затем назначенный им ребенок
В играх с пением и небольшим художественным текстом слова и ритм речи подсказывают детям движения и заменяют правила игры («Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»). Целесообразно повторить игру 2-3 раза подряд, далее предложить детям новую или из числа разученных ранее, а
затем снова вернуться к первой игре.
Характеристика подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Движения детей становятся более координированными .
В играх, рекомендуемых для детей средней группы увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке.
В процессе игры внимание воспитателя должно быть направлено на
совершенствование бега, прыжков, лазанья, поэтому, игры даются с
постепенным усложнением движения.
Характеристика подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Двигательная деятельность ребенка становятся все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группировки по интересу к тому или иному виду упражнений.
В старшем возрасте увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т. д.
Игры детей этого возраста также построены на основных движениях - беге, прыжках, метании, лазаний, но к детям предъявляются большие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения.
Правила в старшем возрасте усложняются.
Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективные соревнования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Блиц-опрос «Физические качества личности»
2.Назови подвижную игру
Итог семинара. В итоге нашего семинара мы пришли к общему мнению, что подвижная игра влияет положительно на личностное развитие детей, носит воспитывающий и оздоровительный характер, закрепляет физические качества ребёнка. Поэтому подвижная игра не просто забава, а жизненная необходимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Игра-как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
План самообразования...
Самообразование «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...
Самообразование "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. Игра очень созвучна природе ребенка....
Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых....
САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя средней группы Беликовой К. Ю. ТЕМА: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...
Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»....