Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Меня заинтересовали русские народные подвижные игры, потому что они имеют многотысячелетнюю историю, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.Велико значение подвижных игр в воспитании таких физических качеств, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, способствуют повышению иммунитета к заболеваниям.Таким образом, я определила Цель работы: физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников
«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но и выступает как средство духовного развития личности». Ушинский К. Д.
- Духовное богатство - Моральную чистоту - Физическое совершенство гармонически развитой активной ЛИЧНОСТИ, которая сочетает в себе: Народные подвижные игры - основа начального этапа формирования
Цель: физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр. Задачи: Знакомить воспитанников с русскими народными играми; Способствовать развитию внимания, ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве; У креплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения
ЗАЗЫВАЛКИ: *** Эй, народ, все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть, *** Тай, тай, налетай, В интересную игру! Всех принимаем И не обижаем!
СЧИТАЛКИ: Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты! *** Лиса по лесу ходила. Лиса голосом вопила, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела - Мужу двое, себе трое И детишкам по лаптишкам ! Кто лаптишки найдет, Тот водить пойдет
Классификация Русских народных подвижных игр Условно, их можно поделить на четыре раздела: 1. Игры, отражающие отношение человека к природе "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Волк и овцы", "Вороны и воробьи", "Змейка" , "Зайцы в огороде" , "Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки" ,"У медведя во бору", "Коршун и наседка" и др. 2. Игры, отражающие «быт русского народа" "Дедушка-рожок", "Домики", "Ворота", "Встречный бой", "Заря", "Корзинки", Каравай и др. 3. Игры спортивные "Городки", "Горелки", "Городок-бегунок", "Двенадцать палочек", "Игровая", "Кто дальше", " Ловишка ", "Лапта", "Котлы", "Ляпка", "Платочек- летуночек ", "Считалки", "Третий - лишний", "Чижик", "Чехарда", " Кашевары"и др. 4. Игры, которые дают возможность померяться силой и ловкостью "Тяни в круг", "Бой петухов", "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Тяни за булавы", " Борящаяся цепь", "Цепи кованы", " Перетягивание каната", " Перетягивание прыжками", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Сильный бросок", "Каждый против каждого", "Бои на бревне" и их различные варианты
Взаимодействие с родителями посредством народных подвижных игр
Взаимодействие с родителями посредством народных подвижных игр
Взаимодействие с родителями посредством народных подвижных игр Фольклорное развлечение «Масленица»
Формы работы с родителями: Консультации; Спортивные досуги; Игровые практикумы; Мастер-классы; День открытых дверей; Видеоконсультации и др.
ПОИГРАЕМ: Русская народная подвижная игра «Я по улку шла» Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплочённости; умения действовать согласованно Оборудование: не требуется. Дети ходят кругом и поют: Я по улку шла, переулку шла, Клубок ниточек нашла. Клубок катится, нитка тянется. Клубок дале , дале , дале , Нитка доле, доле, доле. Я за ниточку бралась, Тонка нить оборвалась. Затем круг разрывается и один из последних играющих начинает крутиться вокруг себя. Вся цепочка детей завивается вокруг него «клубком». Когда клубок закрутился полностью, все дети поднимают руки, не расцепляя их, а стоящий в середине выпутывается из «клубка», проходя под воротами и вытягивая всех остальных. Игра повторяется снова.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы: 1. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман ; под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1995. 2. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай / Подвижные игры с дошкольниками. - М.: Просвещение, 2007. 3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Л. В. Руссковой - М.: Просвещение, 1986. 4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. – Издательство Мозайка -Синтез, Москва, 2011. 5. Тимофеева Е. А. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации / Методическое пособие. Часть 1 и 2. – Москва: Издательский дом Воспитание дошкольника, 2010.
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Добрый день, коллеги. Зовут меня Бочкова Екатерина Сергеевна. Я представляю детский сад № 325.
Слайд № 2
Предлагаю Вашему вниманию сообщение на тему: Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников.
Слайд № 3
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Еще Константин Ушинский заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывал повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до сегодняшних детей народный колорит обычаев.
Слайд №4
Меня заинтересовали русские народные подвижные игры, потому что они имеют многотысячелетнюю историю, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Велико значение подвижных игр в воспитании таких физических качеств, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, способствуют повышению иммунитета к заболеваниям.
В настоящее время недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста.
Слайд № 5
Таким образом, я определила Цель работы: физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр.
Поставила для себя следующие задачи:
- Знакомить воспитанников с русскими народными играми;
- Способствовать развитию внимания, ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве;
- укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения
Нам дошкольным работникам, необходимо переломить тенденцию к малоподвижным видам деятельности, особенно, предпочтение к компьютерным играм, просмотру мультфильмов. Как было раньше: собирались мальчишки и девчонки на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играли в народные игры. Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства.
Большинство русских народных игр мы организуем на свежем воздухе. Но также их можно проводить и в помещении, не имея при этом специального оборудования.
Слайд № 6
Призывая детей к игре, мы используем зазывалки. А вы знаете зазывалки? Ну вот например:
Эй, народ, все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Или:
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Всех принимаем
И не обижаем!
Слайд № 7
Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Она помогает детям в распределении ролей и установлении очередности в игре, чтобы никому не было обидно.
Существуют разные виды считалок. Знаете ли вы считалки?
Например:…
Слайд № 8
Существует большое разнообразие народных игр. Назовите их…
Игры подбираются с учетом возрастных особенностей. В настоящее время я создаю и дополняю картотеку народных подвижных игр и считалок.
Слайд № 9
Особое внимание мне хотелось бы уделить взаимодействию с родителями.
Слайд № 10
Чтобы повысить заинтересованность родителей в благополучном развитии и воспитании ребенка, активизировать родителей в организации досуга своих детей, приобщить их к физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ мы используем совместную игровую деятельность, в частности, народные подвижные игры.
Слайд № 11
Большое место проведению народных подвижных игр отводится на музыкальных и физкультурных занятиях, при проведении тематических недель, народных праздниках, которые проводятся в нетрадиционной форме. Предлагаю Вашему вниманию фольклорное развлечение с родителями «Масленница» (ФИЛЬМ)
Слайд № 12.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Поэтому одной из форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников являются информационные панели, установленные в нашем образовательном учреждении. Ведь родителям всегда интересно узнать, как проводит время их ребенок, чем он занимается, во что играет и т. д. Предлагаю Вашему вниманию Видеоконсультацию для родителей: «Играем в русские народные игры».
Слайд № 13
Народные игры позволяют погрузиться в мир далекого прошлого и познакомится с традициями русского народа.
И сейчас, уважаемые коллеги я предлагаю Вам окунуться в мир русских народных игр, и немного поиграть:
Игра называется «Уж я улком шла».
Народные игры в разных формах физкультурно-оздоровительной работы помогают эффективно решать образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи, направленные на формирование разносторонне развитой личности, укрепляют здоровье, способствуют правильному физическому развитию; помогают овладеть жизненно необходимыми двигательными навыками, развивать физические качества воспитанника. Кроме того, обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости праздника.
Слайд № 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
народная подвижная игра - как средство физического развития старших дошкольников
презентация для педагогов, народный календарь праздников...
Презентация "Русские народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей"
Презентация для педагогов о значении русских народных подвижных игр во всестороннем развитии детей....
Подвижная игра как средство физического развития младших дошкольников.
Материал по самообразованию в межаттестационный пеоиод....
"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"
Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект Русские народные подвижные игры как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшей группы...
"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"
Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...
Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа «Русская народная подвиж...