Сценарий интегрированного досуга «Чистота-залог здоровья»
методическая разработка (старшая группа) на тему

В интегрированном досуге решаются следующие задачи

Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять представления о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении  средств личной гигиены.

- Сформировать представления о том, что микробы – это возбудители болезней

- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: микробы, опрятный, принадлежности

Развивающие

-Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные

- Воспитывать потребность всегда быть чистыми и опрятными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Организация детских видов деятельности:

совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

Тип, форма и методы используемые в НОД:

 

  • Тип – досуговая деятельность

 

  • Методы – словесные,  практические, исследовательские, игровые, наглядные.

 

  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая и  здоровьесберегающая.

 

Материалы и оборудование:

Информационные средства: Ноутбук, экран, мультимедийная презентация «Микробы».

Материалы и оборудование: «Волшебная палочка», ведро, тряпочки, смётка, совок; атрибуты для эксперимента: полотенца, два тазика, жидкое мыло, капельки, подносы; карточки для игры «что для чего», чудесный мешочек с предметами гигиены, фланелеграф; фитбол-мячи по количеству детей.

Музыкальный материал:

«Песня о чистоте», музыка В. Богатырева, слова В. Жука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_stsenariy_22.02.18.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 26)

Сценарий интегрированного досуга «Чистота-залог здоровья»

                                                             

                                                             Составители:

                                                        Калагина А.лиса Альбертовна, 1 квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018

Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять представления о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении  средств личной гигиены.

- Сформировать представления о том, что микробы – это возбудители болезней 

- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: микробы, опрятный, принадлежности

Развивающие

-Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные

- Воспитывать потребность всегда быть чистыми и опрятными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Организация детских видов деятельности:

совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип – досуговая деятельность

  • Методы – словесные,  практические, исследовательские, игровые, наглядные.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая и  здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование:

Информационные средства: Ноутбук, экран, мультимедийная презентация «Микробы».

Материалы и оборудование: «Волшебная палочка», ведро, тряпочки, смётка, совок; атрибуты для эксперимента: полотенца, два тазика, жидкое мыло, капельки, подносы; карточки для игры «что для чего», чудесный мешочек с предметами гигиены, фланелеграф; фитбол-мячи по количеству детей.

Музыкальный материал:

«Песня о чистоте», музыка В. Богатырева, слова В. Жука.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье – моё богатство»

- чтение книг «Мойдодыр»,  К. Чуковского, «Федорино горе», «Девочка чумазая» А. Барто

- чтение и беседы по книгам Г. Остера «Вредные привычки», Г. Зайцева «Твои первые уроки здоровья»

- беседы «Что такое здоровье», «Зачем нам умываться»

- НОД: «Чтобы глаза глядели»

             «Дружим с водой»

             «Ох уж эти зубы»

             «Приятного аппетита»

 


Ход  интегрированной досуговой деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

В музыкальном зале на полу лежит разнообразный мусор: фантики от конфет, бумажки, игрушки и  др.

Игровая: на стуле сидит игровой персонаж  Ириска и ест шоколадку.

Введение в НОД с помощью вопросов:

 - Дети! Что здесь произошло?  Кто же устроил такой беспорядок?!

Игровой персонаж отвечает на вопросы
Ириска:

 - Да, это я Ириска! Не обращайте внимания! Проходите. Мне сказали, что здесь дети любят играть, танцевать, вот я и пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами!

Воспитатель:

- Так это ты устроила такой беспорядок? Как же мы будем играть, ведь здесь столько мусора, все игрушки разбросаны. Может ты, сначала наведёшь здесь порядок?
Ириска:

- Да мне и так хорошо, зачем на это время

тратить, ну давайте скорей играть!

Дети входят в зал, осматривают его

Вводная часть (мотивационный момент)

Мотивация к трудовой деятельности и соблюдению чистоты

- Наши дети всегда убирают за собой игрушки и мусор. От грязи и мусора  дети могут заболеть. Давайте мы поможем Ириске навести порядок

Трудовая деятельность

Под музыкальное сопровождение дети убирают игрушки на места. Собирают фантики в мусорное ведро и протирают пыль на стульчиках.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Игровая деятельность:

игровой персонаж не знает для чего нужно  соблюдать гигиену и какие средства используются.

Введение в проблему с помощью вопросов и ответов

- Для чего нужен носовой платок?

- Почему необходимо умываться и быть чистыми и опрятными?

.

Игровая и познавательная деятельность: ответы на вопросы:

- различные варианты применения носового платка: ( при насморке, при чихании, при кашле, для того чтобы вытереть слёзы, приложить к ранке, вытереть рот и  грязь с одежды).
- ответ, почему нельзя ходить грязными
(в  грязи живут микробы от них можно заболеть, не опрятно ходить в грязной одежде и др.)


Динамическая пауза:

Двигательная деятельность:

проводится музыкальная разминка «Песня о чистоте», музыка В. Богатырева, слова В. Жука

Двигательная деятельность:

под музыкальное произведение дети выполняются разнообразные движения

Основная часть

Ноутбук, экран, презентация

«Волшебная палочка»

Атрибуты для дидактической игры «Чудо мешочек»: мешок, атрибуты: - зубная щетка, расческа, зубная паста,

мыло, мочалка, полотенце, зеркало, влажные салфетки.

Фланелеграф и парные картинки

Изображение капелек воды

Таз с водой

Взаимодействие с игровым персонажем и подведение к выводам о значении гигиенических процедур

Мотивация к познавательной деятельности с помощью вопросов

Разговор о микробах

Показ презентации (микробы)

Игровой прием:

с помощью волшебной палочки воспитатель определяет, где микробы

Общение с игровым персонажем Ириской о микробах

Мотивация на игровую деятельность

Игровая мотивация

Персонаж не знаем для чего нужны средства гигиены, говорит детям о неправильном их использовании:

- зубной щеткой расчесывать кошку

- на расческе играть музыку

- зубную пасту есть как варенье

Мыло  отдает -оно щиплется

- мочалкой мыть посуду

- полотенцем обмахиваться, когда жарко

В зеркале видит свое отражение : грязное и неумытое

Мотивация детей игровым персонажем на дидактическую игру

Мотивация на познавательно-исследовательскую деятельность

Воспитатель показывает детям  «капельки воды» из  бумаги , поворачивает их  обратной стороной, на которой нарисованы микробы и предлагает детям поместить собранных микробов в таз с водой, добавить жидкое мыло и посмотреть, что будет с микробами? Объясняет, что под воздействием мыла и воды, микробы гибнут и  растворяются в воде, вода становится грязной.

Познавательная деятельность:

ответы на вопросы

Коммуникативная деятельность

Рассказывание стихотворений

Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.

Дети сидят на стульях

Игровая деятельность

Дети играют в игру «Чудо мешочек»

Достают ,  рассматривают и передают игровому персонажу:

- зубную щетку, расческу, зубную пасту,

мыло, мочалку, полотенце, зеркало, влажные салфетки

Коммуникативная деятельность

Рассказывание стихотворений после каждого предъявленного объекта.

- У меня зубная щётка,

Она чистит зубы чётко,
Раз за разом веселей, мои зубки всё белей!

-  Я возьму свою расчёску,

Кукле сделаю причёску!
Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков.

И под каждым под рядком

лягут волосы рядком.


- Перед тем, как спать ложиться, 
Полагается умыться. 
Щетку пастой мы намажем, 
И почистим зубки сразу!

- Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!

- Там, где губка не осилит,
  не домоет, не домылит.
  На себя я труд беру:
  Пятки, локти с мылом тру.
  И коленки оттираю, ничего не забываю!


- Гладкое, полосатое,
 Мягкое, лохматое.
 Оно всегда со мною, когда я руки, мою.

- И сияет и блестит,
 Никому оно не льстит -
 А любому правду скажет –
 Всё как есть, оно покажет.

Практическая деятельность

Дарят игровому персонажу средства

Гигиены.

Вытирают  игровому персонажу влажными салфетками руки, объясняя их значимость

Игровая деятельность

Дети играют в Дидактическую игру «Что с чем дружит».

Ответы детей на вопросы

Познавательно-исследовательская деятельность детей:

Кладут «капельки воды» в таз

Динамическая пауза

Игровая деятельность с детьми воспитателя и игрового персонажа

Проведение пальчиковой гимнастики «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри

 Мы пускаем пузыри!  

 Дуем, дуем, дуем, дуем,  

Много пузырей надуем

На столе и на двери  

Всюду в доме пузыри  

Только в руки не бери

Сразу лопнут пузыри

Игровая деятельность детей

Выполняют движения с пальцами рук под стихотворный текст

- дети складывают пальцы каждой руки колечком.

- колечки подносят ко рту и дуют в них.
- разводят руки с колечками в разные стороны

- мыльные пузыри разлетаются

- опускают и поднимают руки,
- перемещая колечки в пространстве

- отрицательно качают головой

- резко выпрямляют пальцы

Основная часть

На столе заранее приготовлен поднос с полотенцем, и одноразовые полотенца для каждого ребёнка

Рассматривание чистых капелек  и вывод о пользе чистоты

Практическая деятельность

Вынимают капельки воды, рассматривают

Динамическая пауза

Фитбол мячи на каждого ребенка

Мотивация на выполнение упражнения «Заячья зарядка» с использованием фитбол мячей.

Двигательная деятельность

Выполнение движений с помощью фитбол мячей под музыкальное сопровождение

Рефлексия:

Презентация

Мотивация детей игровым персонажем на обобщение имеющихся представлений

Дети с игровым персонажем  по слайдам  подводят итог:

- как сохранить своё здоровье?

- что нам помогает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».

Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...

Сценарий интегрированного досуга «Хлеб – и в нем наша сила и здоровье».

Цели: •Расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;•Изучение детьми картины И.Левитана «Рожь»•Воспитание любви и...

Физкультурный досуг "Чистота залог здоровья".

Автором представлен сценарий физкультурного досуга для детей раннего возраста....

Физкультурный досуг "Чистота - залог здоровья".

         Цель мероприятия: воспитание устойчивого интереса к своему здоровью и способами его укрепления через соблюдения правил чистоты....

Музыкально - физкультурный досуг "Чистота - залог здоровья"

Музыкально - физкультурный досуг "Чистота - залог здоровья" для подготовительной к школе группе...

Сценарий совместного досуга с родителями "Здоровым быть здорово!"

Сценарий совместного досуга с родителями "Здоровым быть здорово!"...