Сценарий интегрированного досуга «Хлеб – и в нем наша сила и здоровье».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

якушева любовь николаевна
Цели:
•Расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;
•Изучение детьми картины И.Левитана «Рожь»
•Воспитание любви и бережного отношения к природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hleb.ppt57.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий интегрированного досуга «Хлеб – и в нем наша сила и здоровье». Цели: Расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления; Изучение детьми картины И.Левитана «Рожь» Воспитание любви и бережного отношения к природе. Словарь : каравай, пашут, сеют, колосья, перемалывают, замешивают, батон, буханка, хлебцы, сушки, баранки, кулебяка. Материалы : иллюстрации, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы, ржи, овса. Ход досуга. Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней и полезней нет. Дети: хлеб Воспитатель: Как называется это изделие? Дети: каравай. Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно сказать о нем? Дети: Мягкий, душистый, черный, вкусный, полезный. .

Слайд 2

Воспитатель: Дети, а какое еще стихотворение о хлебе вы знаете? (дети хором читают стихотворение П.Качанова «Хлеб ржаной, батон и булки»» Дети: хором: Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Сеют в поле зерна раннею весной, А над ними светит солнышко родное. На ветру веселом зашумят колосья. Будет урожайной золотая осень. Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол. Дети подходят к стенду с картинками. Воспитатель поочередно обращает внимание дошкольников на серию картинок, на которых изображено, как трактор пашет землю, сеет в земле зерно, самолет удобряет посевы, комбайн убирает урожай. На стенде также представлены образцы колосьев ржи, пшеницы и овса. Воспитатель: Что делают люди на тракторе? Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зернам в ней было уютно. Воспитатель: Что делают люди на сеялках? Дети: Сеют зерно в землю. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зерна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много витаминов, полезных веществ? Дети: Нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья. Воспитатель: Возьмите по колоску, рассмотрите их, потрогайте. Дети: Зерна твердые, колоски колючие. Воспитатель: Что дальше делают с колосками?

Слайд 3

Дети: их собирают, молотят, измельчают, делают муку. Воспитатель: Зерна были твердые, а мука какая получилась? Дети: Мягкая Воспитатель: А что делают из муки? Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб. Воспитатель Хлеб и зерна, выращенного с заботой, политого дождем и согретого солнцем, очень полезен для человека . Физкультминутка. Звучит веселая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зернышки, а я сажаю вас в землю (дети медленно под музыку приседают). Теплое солнышко прогревало землю, дождик поливал, зернышки росли и стали колосками (дети медленно встают и поднимают руки вверх). Воспитатель: Дети, а что можно испечь из муки? Дети: Батоны, буханки, каравай, булки, хлебцы, бублики, баранки, кулебяки… Воспитатель подводит детей к выставке хлебобулочных изделий. Воспитатель Как много названий изделий из муки вы знаете. А вы любите их есть? Дети: Да. Воспитатель Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. Дети пробуют хлебобулочные изделия. Воспитатель Что можно о них сказать? Дети: Они вкусные, полезные, душистые. Воспитатель Давайте вспомним, как мы с вами 2пекли» хлебобулочные изделия из нашего особенного теста. Дети выполняют действия в соответствии с текстом и показом воспитателя. Воспитатель ЧА-ча-ча – наша печка горяча. чи-чи-чи – печет печка калачи. чу-чу-чу – будет всем по калачу. чо-чо-чо – осторожно горячо! Дети садитесь, пожалуйста, за парты и раскрасьте вылепленные вами хлебобулочные изделия. Звучит музыка. Дети гуашью раскрашивают вылепленные предметы. воспитатель поочередно спрашивает каждого ребенка, какое изделие он раскрашивал. Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошечки вся сила»» Его нельзявыбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.

Слайд 4

Дети: их собирают, молотят, измельчают, делают муку. Воспитатель: Зерна были твердые, а мука какая получилась? Дети: Мягкая Воспитатель: А что делают из муки? Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб. Воспитатель Хлеб и зерна, выращенного с заботой, политого дождем и согретого солнцем, очень полезен для человека . Физкультминутка. Звучит веселая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зернышки, а я сажаю вас в землю (дети медленно под музыку приседают). Теплое солнышко прогревало землю, дождик поливал, зернышки росли и стали колосками (дети медленно встают и поднимают руки вверх). Воспитатель: Дети, а что можно испечь из муки? Дети: Батоны, буханки, каравай, булки, хлебцы, бублики, баранки, кулебяки… Воспитатель подводит детей к выставке хлебобулочных изделий. Воспитатель Как много названий изделий из муки вы знаете. А вы любите их есть? Дети: Да. Воспитатель Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. Дети пробуют хлебобулочные изделия. Воспитатель Что можно о них сказать? Дети: Они вкусные, полезные, душистые. Воспитатель Давайте вспомним, как мы с вами 2пекли» хлебобулочные изделия из нашего особенного теста. Дети выполняют действия в соответствии с текстом и показом воспитателя. Воспитатель ЧА-ча-ча – наша печка горяча. чи-чи-чи – печет печка калачи. чу-чу-чу – будет всем по калачу. чо-чо-чо – осторожно горячо! Дети садитесь, пожалуйста, за парты и раскрасьте вылепленные вами хлебобулочные изделия. Звучит музыка. Дети гуашью раскрашивают вылепленные предметы. воспитатель поочередно спрашивает каждого ребенка, какое изделие он раскрашивал. Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошечки вся сила»» Его нельзявыбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».

Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста «Наша Армия сильна».

Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста "Наша Армия сильна"...

Сценарий осеннего досуга "Хлеб всему голова"

Сценарий осеннего досуга в подготовительной группе "Хлеб всему голова"...

Сценарий интегрированного досуга «Чистота-залог здоровья»

В интегрированном досуге решаются следующие задачиЦель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные-Закреплять представления о необходимости гигиенических...

Фотоотчёт о проведении досуга 28.06.2019. " БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА". Средний, старший дошкольный возраст.

  Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потр...

Сценарий на духовно - патриотическую тему: "В единстве наша сила"

Сценарий на духовно - патриотическую тему: "В единстве наша сила"...