Музыкально - физкультурный досуг "Чистота - залог здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Музыкально - физкультурный досуг "Чистота - залог здоровья" для подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_zalog_zdorovya.doc | 74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - физкультурный досуг
«Чистота – залог здоровья.
ЦЕЛЬ: воспитание устойчивого интереса к своему здоровью и способами его укрепления через соблюдения правил чистоты
Вход под музыку (построение, перестроение)
Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте!».
Ведущий: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровье желаю.
Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
1 ребенок:
Здоровый образ тот ведет, кто спортом занимается.
Зарядку делает всегда, усердно закаляется.
Кто не лениться раньше встать, по стадиону пробежать.
Отжаться, подтянуться, умыться, улыбнуться!
2 ребенок:
Надо правильно питаться, соблюдать режим еды.
Знать полезные продукты, чтобы избежать беды.
Калории уметь считать, чтоб ожиреньем не страдать.
В балансе содержать белки, жиры и углеводы.
Включить побольше в рацион даров природы.
И тогда ты непременно себя почувствуешь отменно!
3 ребенок:
Если нервы не в порядке, стрессы рушат организм
Положительных эмоций нужен срочный механизм.
Нужно больше улыбаться, быть терпимей, веселей
И энергией питаться добрых мыслей и идей.
4 ребенок:
Кто соблюдает чистоту?
Она – залог здоровья.
Для выполнения правил ЗОЖ – главнейшее условия.
Санитария, чистота, гигиена
Всегда спасут нас от микробов плена.
Ведущая: Действительно, каждый человек может сам себе сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая правила чистоты. А что это за правила, давайте вспомним?
Дети: - Каждое утро умывайся
- Зубы чисти утром и вечером
- Следи за чистотой ногтей - подстригай их каждые десять дней
- Не забывай следить за чистотой ушей
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета
-Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ведущая: Вы запомните, ребята
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе: «Чистота – залог здоровья!»
ПЕСНЯ «ЧИСТОТА»
Ведущая: Мы с вами умеем следить за своим здоровьем, соблюдать правила чистоты. Мне очень хотелось бы, чтобы вы этому научили малышей. Поэтому я пригласила их на праздник. Я слышу шум в коридоре, кажется, они идут.
Под музыку заходит Кикимора
Кикимора: Фу! Чистота! Гигиена! Скукота! Не люблю я чистых детишек. Обожаю чумазых грязнулек.
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Поэтому, я по пути к малышкам зашла. Они такие милашки, и рассказала, как хорошо быть грязнулями и неумытыми. Они со мной согласились. Ха- ха- ха. И вам ребята советую. Это так здорово быть грязными!
Ведущая: Да ладно. Все дети любят чистоту и гигиену. И вообще, мы их ждем к нам на праздник.
Кикимора: Ой, умора! Они ждут малышей на праздник. Не дождетесь! Я их заколдовала, чтобы они только меня слушали и ходили грязнулями. Я вас тоже всех вмиг превращу в чумазых грязнулек. Ну что, боитесь?
Ведущая: Наши дети смелые и ловкие. Они тебя совсем не боятся.
Кикимора: А вот сейчас посмотрим. Вот моя палочка клякса с микробами.. Вставайте в круг.
ИГРА С КИКИМОРОЙ
Ну-ка, ручки, покажитесь
С моей кляксой подружитесь!
(Кикимора палочкой, на конце которой прикреплена «клякса», пытается дотронуться до вытянутых вперед рук детей. Делает вид, что у нее не получается дотронуться до рук). Затем проводится игра «Клякса» для ног. Кикимора пытается дотронуться «кляксой» до ног, ведя ею по полу, а ребенок – не задеть «кляксу», прыгнув вверх.)
Кикимора: Не получилось вас превратить в грязнуль.
Ведущая: Ну, что Кикимора, убедилась, какие наши дети ловкие да умелые? А знаешь, почему у тебя ничего не вышло? Потому, что наши дети любят чистоту. Поэтому они здоровые, быстрые и ловкие.
Ведущая: Надо все таки пойти за малышами, посмотреть, что же с ними случилось?
Кикимора: Нельзя, чтобы они к малышам дошли. Что же делать?... Придумала! Надо на помощь своих друзей разбойников позвать (Свистит в свисток)
Под музыку входят разбойники и танцуют
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
Кикимора: Вы путь дорогу преградите,
И к малышам их не пустите!
Разбойники: Они не пройдут!
Ведущая: А давайте не выпустим Кикимору и разбойников отсюда. Быстро построим «золотые» ворота.
ИГРА С РАЗБОЙНИКАМИ «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
(Дети образуют круг, держась за руки. Кикимора и разбойники остаются внутри круга, образуя паровозик за Кикиморой. Дети делают «воротики», поднимая руки вверх и говорят слова: «Золотые ворота, пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустим вас». Во время этих слов Кикимора и разбойники проходят через «воротики» , выходя из круга в круг. В конце последних слов «Не пропустим вас» «воротики» закрываются (руки опускают) и Кикимора с разбойниками остаются внутри круга.)
Разбойники: Выпустите нас, выпустите нас! Не будем мы никому мешать.
(Круг раскрывается и разбойники убегают)
Кикимора: Эх, еще друзьями называются. Никто со мной не дружит! Никто меня не любит! Никто со мной не играет! А-а-а-а…
Ведущая: Давайте, простим Кикимору. Но только, если ты исправишься , пообещаешь быть чистой, опрятной , всегда умываться.
Кикимора: Обещаю! Честно-честно!
В это время приходят малыши с воспитателем
Воспитатель: Ах, вот ты где, Кикимора. Немедленно расколдуй моих детей. Они у меня перестали мыть руки, не причесываются, совсем стали грязными и забыли, как это делается. Вот-вот могут заболеть.
Кикимора: Ой, малышки… Сейчас, я вас расколдую!(дует с ладошки) (пытается расколдовать, но ничего не получается)
А у меня ничего не получается. Мне кажется, теперь только вы, ребята, можете им помочь. Для этого их надо научить быть чистыми. (малыши садятся)
За одно и меня научите: быть чистой, аккуратной и опрятной. А то я совсем не умею.
Ведущая: А мы поможем тебе исправиться и измениться.
Дружно к делу приступаем
(Дети дают кикиморе тазик с КГ принадлежности) (Кикимора каждый предмет показывает малышам и радуется)
1 ребенок: (несет мыло)
Вот мыло, чтоб лицо умыла
2 ребенок: (несет зубную щетку и пасту)
Улыбалась, чтоб прекрасно, надо чистить зубы пастой
3 ребенок: (несет шампунь)
Для волос – шампунь душистый, чтобы выглядела чисто
4 ребенок: (несет полотенце)
А вот совсем новое, полотенце махровое
5 ребенок: (несет щетку)
Всю одежду постираем, пятна щеткой оттираем
6 ребенок: (несет расческу)
Вот и расческа, она сделает прическу
7 ребенок:
Будешь ты опрятной, чистой, аккуратной!
Кикимора: Пойду я умоюсь (уходит)
Воспитатель: Ой, ребятки, вы запомнили, что забрала Кикимора, чтобы стать чистой?
Дети малыши: мыло, расческу, шампунь, мочалку и полотенце(показываем предметы на экране и воспитатель обсуждает каждый предмет для чего необходим)
Выходят мальчик и девочка (диалог)
Девочка: Кикимора - то пошла умываться, а малыши - то еще не умытые.
Мальчик: Мы должны помочь малышам
Девочка: А как?
Мальчик: Я придумал! Давай, покажем мультфильм про замарашку
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Ребята, какая девочка стала чистой, после того как умылась. Давайте мы тоже умоемся. А вы большие дети, покажите.
(дети встают вкруг)
ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Воспитатель: Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка, (музыка журчание воды)
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток» (дети улыбаются друг другу)
(большие дети снимают плащики)
Воспитатель: Вот теперь мы чистые, опрятные. Еще раз друг другу улыбнемся и обнимемся (обнялись) (Кто из больших детей обнимает малыша, тот и провожает его на стул)
(Заходит Кикимора)
Воспитатель: Кто это? Не может быть? Посмотрите, Наша Кикимора причесалась, умылась, одела чистую одежду. Красавица.
Кикимора: А вы то, какие чистые: щечки красненькие, ручки чистенькие, глазки блестят.
Здорово быть чистой, умытой
Обещаю вам, друзья: всегда такой буду я!
Стану ловкой, сильной, смелой
И такой, как вы умелой!
Воспитатель: А еще одно из важных правил здоровья, надо каждый день делать зарядку. На зарядку становись!
Разминка «Солнышко лучистое»
(выполняют все)
Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЧИСТЮЛЯ»
(выполняется малыши и дети подготовительной группы вместе в паре)
( Дети разделены на 2 команды. В конце зала на столах расположены 15 предметов (книги, фломастеры, мыло, шампунь и т.д. По сигналу бегут к столу через разные препятствия и берут предмет гигиены, возвращаются к своей команде, кладут предмет в корзину и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.)
В конце эстафеты ведущий проверяет корзины (все ли там находятся предмет гигиены)
Воспитатель: Спасибо! Благодаря вам мы справились с заданием! А что мы поняли, расскажут мои малыши.
1 ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
2 ребенок:
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день.
3 ребенок:
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Ведущая: Рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам:
Занимайтесь физзарядкой по утрам и вечерам.
Умывайтесь, закаляйтесь, больше спортом увлекайтесь.
Не жалейте ни о чём. Пусть здоровье бьёт ключом!
ТАНЕЦ СПОРТИВНЫЙ
Кикимора: Спасибо большое,
Что научили меня всему.
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
За то, что научили вы меня
И с чистотой подружили,
Вот вам гостинец от меня.
Ведущая: Вот и празднику конец
Кто чистюля молодец!
Будем же всегда опрятными,
Чистыми и аккуратными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный уголок - залог развитие здоровья
•Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Но надо признать, что в современном обществе пр...
Физкультурный досуг "Спорт - залог здоровья"
Данный материал представлен для инструкторов по физической культуре, а также воспитателей доу....
Физкультурный досуг "Чистота залог здоровья".
Автором представлен сценарий физкультурного досуга для детей раннего возраста....
Проект "Физкультурный уголок-залог развития здоровья"
Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков,полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности....
Физкультурный досуг «Спорт — залог здоровья»(старшая группа)
С раннего возраста нужно укреплять здоровье детей. Для этого необходимо как можно чаще проводить спортивные досуги. Занятия проводятся в форме эстафет. Такие занятия кроме физической подготовки, ...
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»...