Взаимодействие педагога с родителями по ЗОЖ
статья на тему

Забота о развитии и здоровья ребёнка начинается с организации здорового образа жизни. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо развитым физически. В совместной работе родителей и педагогов можно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя  у него привычки, связанные со здоровым образом жизни. Также и более полное использование всех возможностей физической культуры достигается в совместной работе дошкольных учреждений и семьи. Семья во многом определяет отношение детей к ЗОЖ и физической культуре. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Целью педагога является необходимость  совершенствовать методы пропаганды среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе в воспитании у детей ЗОЖ.

- применение выбранных форм работы с родителями с целью повышения их роли в оздоровлении детей.

Для более полного эффективного взаимодействия педагогов (всех категорий) и родителей по воспитанию здорового и развитого ребёнка в дошкольном учреждении необходимо организовывать:

- семинары

- консультации

- тренинги

- практикумы

- беседы

В условиях дошкольного учреждения желательно рассмотреть следующие вопросы, которые помогут педагогическому персоналу и родителям постепенно овладеть приёмами здоровьесберегающей технологии. При освещении данной темы рекомендуется организовывать встречи со специалистами: врачами, психологами, физиологами.

Педагогам можно в своей работе с родителями проводить консультации на такие темы как:

- особенности физического развития ребёнка на разных возрастных этапах и условия его воспитания

- организация гигиенического режима для двигательной деятельности.

- профилактика заболевания опорно-двигательной системы ребёнка.

- гигиена дыхания

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребёнка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию, воспитанию детей в учреждении (в зависимости от вида учреждения роль родителей существенно отличается).

 Перед педагогами ставятся следующие задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах ЗОЖ

- определить единые подходы в организации питания, сна, средств закаливания, в проведении культурно-гигиенических навыков, установления времени для пребывания детей на свежем воздухе, проведении статических занятий, использовании электронных средств информации

- привлекать родителей к активному участию в решении как организационных, так и педагогических задач в вопросах ЗОЖ

Немаловажным для педагогов является вопрос знакомства с семьями своих воспитанников. Для этого рекомендуются следующие методы изучения семьи:

- беседы с родителями

- беседы с ребёнком на темы, близкие его возрасту и интересам

- наблюдение за ребёнком

- анкетирование (по любым интересующим педагогов вопросам)

- изучение рисунков на тему «Моя семья»

Целью физического воспитания детей является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Задачи физического воспитания детей в семье и в ДО

- оздоровительные (охрана жизни и укрепление здоровья , всестороннее физическое совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание)

- образовательные (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья)

- воспитательные (формирование интереса и потребности в занятиях физ.упр., разностороннее и гармоничное развитие: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Педагогам необходимо использовать в своей работе и рекомендовать родителям такие физические упражнения как:

- гимнастика (основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие; общеразвивающие упражнения)

- игры (подвижные: сюжетные, бессюжетные; элименты спортивных игр: городки, баскетбол, настольный теннис, хоккей)

- спортивные упражнения (летние: катание на велосипеде, самокате, плавание; зимние (катание на коньках, санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам)

- простейший туризм (пеший, лыжный)

Родителям можно предложить несколько простых идей подвижных игр на свежем воздухе зимой и летом.

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Различные подвижные игры на свежем воздухе (катание на санках, игра в снежки, «ваяние» снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детям. Когда дети на улице заняты активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Это особенно важно при минусовых температурах. И сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет малыш!

Зимние игры:

Зима пришла!

Ребятишки разбегаются по игровой площадке и прячутся за теми предметами, которые на ней есть (снеговики, горки, качели, снежные валы и т.п.). Когда взрослый произнесет слова: «Сегодня светит солнышко, тепло, можно идти гулять», то дети должны выбежать из своих «домиков» и начать играть на площадке. А со словами взрослого: «Стало холодно! Зима пришла!», все разбегаются по своим местам, где прятались.

Разлетаются снежинки!

Заранее сообщите детям, что в этой игре они будут маленькими снежинками.

Дети берутся за руки, образуя кружок. Со словами взрослого: «Ветер дует сильный-сильный! Разлетайтесь, снежинки!», ребятишки разбегаются в разные стороны, расправляют ручки в стороны, кружатся, покачиваются.

Как только взрослый говорит:  «Ветер утих!» Собирайтесь снова в кружок, маленькие снежинки!», дети сбегаются и снова берутся за руки, образуя круг.
Ворона-цыплята
С помощью считалочки выберите, кто будет лисичкой. Остальные ребята будут цыплятами. Дети забираются на снежный вал и присаживаются, изображая цыплят на жердочке. На другой стороне площадки на пенёчке сидит ребёнок - ворона. «Цыплята» разбегаются по площадке, клюют зернышки, пищат. Взрослый говорит: «Ворона летит!». «Цыплята» убегают, прячутся в курятнике, присаживаются и стараются затаиться. «Ворона» хватает того цыпленка, который не успел спрятаться.
Волк и зайчик

Участвующие в игре детки бегают по площадке. Словно зайчики играют на полянке, а потом садятся на корточки. Взрослый вместе с ребятами начинает читать стихотворение:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Дети прижимают руки к голове и начинают шевелить ими, словно ушки у зайчика.
Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Ребятишки поднимаются и хлопают в ладоши, а потом, скрестив руки, начинают хлопать себя по плечам, делая вид, что греются.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

После этих слов дети подпрыгивают на месте на двух ногах. В конце взрослый произносит:
Волчонок зайку испугал.
Зайчик прыг… и ускакал!

Пугает детей, изображая волка, они разбегаются по площадке в разные стороны.

Пирог деду морозу.
Придавая снегу необходимую форму, уплотняя его лопаткой, ребятишки готовят большой праздничный пирог. Он может быть любой формы, все зависит от их фантазии. Пирог украшают льдинками и другими подручными материалами (веточками, ягодами рябины и т.п.).
Лето - важный этап в оздоровлении ребенка. С родителями можно  проводить  индивидуальные беседы об организации летнего отдыха ребенка, организации свободного времени, важности плавания, прогулок, игр с водой и песком. Летом появляется замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными.

Летние игры:

Игры с водой:

 

Эксперименты со льдом

Если на улице жарко и ваш ребенок жалуется на жару, можно взять покрывало и расположиться под зонтиком, либо под деревом. Захватить с собой ведерко со льдом. Во-первых, это отличный способ экспериментировать со льдом, что с ним случится под солнцем, и вообще как получился лед? Во-вторых, это отличный способ охладиться. Пусть ребёнок ляжет на спину, закроет глаза и сосредоточится на своих ощущениях. В это время касаться ступней ребёнка, а затем внутренней стороны запястий и спрашивать о его ощущениях.

Игры под струями воды

Как же хочется летом немного охладиться. Все, что необходимо, — садовый шланг. Маленькие дети любят бегать и резвиться под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

Переливай и отмеряй

Переливать и отмерять воду — прекрасное занятие для детей в жаркие дни. Можно собирать пластмассовые баночки, стаканчики, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать

 

Игры с песком:

Художник

Необходимо сделать так, чтобы поверхность из песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на ней палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Замок из песка

Предложите детям построить из песка замок. Подскажите им, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию (камешки, прутики листочки и т.д.). Можно сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, а затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или тары от йогуртов.

Совет строителю: Если ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

 

Подвижные игры:

Брось дальше всех

Вырыть в песке ямку и устроить соревнование по метанию мешочков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросать мешочки, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять мешочков. По мере того как дети осваивают игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки.

 

Игры с мячом

Игры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играют дети младшего возраста, то полезным будет научить их пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.

Будь самым метким

Обруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т.д. Победитель определяется по большему числу попавших в него предметов.

Игры со скакалкой

Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту. Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку - перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т.д.

Кто быстрее

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться на возвышенной поверхности более чем 20-30 секунд.

Только в сотрудничестве  педагогов ДО и родителей можно правильно подойти к вопросам оздоровления детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие

педагога с родителями

по ЗОЖ

Забота о развитии и здоровья ребёнка начинается с организации здорового образа жизни. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо развитым физически. В совместной работе родителей и педагогов можно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя  у него привычки, связанные со здоровым образом жизни. Также и более полное использование всех возможностей физической культуры достигается в совместной работе дошкольных учреждений и семьи. Семья во многом определяет отношение детей к ЗОЖ и физической культуре. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Целью педагога является необходимость  совершенствовать методы пропаганды среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе в воспитании у детей ЗОЖ.

- применение выбранных форм работы с родителями с целью повышения их роли в оздоровлении детей.

Для более полного эффективного взаимодействия педагогов (всех категорий) и родителей по воспитанию здорового и развитого ребёнка в дошкольном учреждении необходимо организовывать:

- семинары

- консультации

- тренинги

- практикумы

- беседы

В условиях дошкольного учреждения желательно рассмотреть следующие вопросы, которые помогут педагогическому персоналу и родителям постепенно овладеть приёмами здоровьесберегающей технологии. При освещении данной темы рекомендуется организовывать встречи со специалистами: врачами, психологами, физиологами.

Педагогам можно в своей работе с родителями проводить консультации на такие темы как:

- особенности физического развития ребёнка на разных возрастных этапах и условия его воспитания

- организация гигиенического режима для двигательной деятельности.

- профилактика заболевания опорно-двигательной системы ребёнка.

- гигиена дыхания

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребёнка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию, воспитанию детей в учреждении (в зависимости от вида учреждения роль родителей существенно отличается).

 Перед педагогами ставятся следующие задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах ЗОЖ

- определить единые подходы в организации питания, сна, средств закаливания, в проведении культурно-гигиенических навыков, установления времени для пребывания детей на свежем воздухе, проведении статических занятий, использовании электронных средств информации

- привлекать родителей к активному участию в решении как организационных, так и педагогических задач в вопросах ЗОЖ

Немаловажным для педагогов является вопрос знакомства с семьями своих воспитанников. Для этого рекомендуются следующие методы изучения семьи:

- беседы с родителями

- беседы с ребёнком на темы, близкие его возрасту и интересам

- наблюдение за ребёнком

- анкетирование (по любым интересующим педагогов вопросам)

- изучение рисунков на тему «Моя семья»

Целью физического воспитания детей является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Задачи физического воспитания детей в семье и в ДО

- оздоровительные (охрана жизни и укрепление здоровья , всестороннее физическое совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание)

- образовательные (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья)

- воспитательные (формирование интереса и потребности в занятиях физ.упр., разностороннее и гармоничное развитие: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Педагогам необходимо использовать в своей работе и рекомендовать родителям такие физические упражнения как:

- гимнастика (основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие; общеразвивающие упражнения)

- игры (подвижные: сюжетные, бессюжетные; элименты спортивных игр: городки, баскетбол, настольный теннис, хоккей)

- спортивные упражнения (летние: катание на велосипеде, самокате, плавание; зимние (катание на коньках, санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам)

- простейший туризм (пеший, лыжный)

Родителям можно предложить несколько простых идей подвижных игр на свежем воздухе зимой и летом.

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Различные подвижные игры на свежем воздухе (катание на санках, игра в снежки, «ваяние» снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детям. Когда дети на улице заняты активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Это особенно важно при минусовых температурах. И сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет малыш!

Зимние игры:

Зима пришла!

Ребятишки разбегаются по игровой площадке и прячутся за теми предметами, которые на ней есть (снеговики, горки, качели, снежные валы и т.п.). Когда взрослый произнесет слова: «Сегодня светит солнышко, тепло, можно идти гулять», то дети должны выбежать из своих «домиков» и начать играть на площадке. А со словами взрослого: «Стало холодно! Зима пришла!», все разбегаются по своим местам, где прятались.

Разлетаются снежинки!

Заранее сообщите детям, что в этой игре они будут маленькими снежинками.

Дети берутся за руки, образуя кружок. Со словами взрослого: «Ветер дует сильный-сильный! Разлетайтесь, снежинки!», ребятишки разбегаются в разные стороны, расправляют ручки в стороны, кружатся, покачиваются.

Как только взрослый говорит:  «Ветер утих!» Собирайтесь снова в кружок, маленькие снежинки!», дети сбегаются и снова берутся за руки, образуя круг.
Ворона-цыплята
С помощью считалочки выберите, кто будет лисичкой. Остальные ребята будут цыплятами. Дети забираются на снежный вал и присаживаются, изображая цыплят на жердочке. На другой стороне площадки на пенёчке сидит ребёнок - ворона. «Цыплята» разбегаются по площадке, клюют зернышки, пищат. Взрослый говорит: «Ворона летит!». «Цыплята» убегают, прячутся в курятнике, присаживаются и стараются затаиться. «Ворона» хватает того цыпленка, который не успел спрятаться.
Волк и зайчик

Участвующие в игре детки бегают по площадке. Словно зайчики играют на полянке, а потом садятся на корточки. Взрослый вместе с ребятами начинает читать стихотворение:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит
.
Дети прижимают руки к голове и начинают шевелить ими, словно ушки у зайчика.
Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Ребятишки поднимаются и хлопают в ладоши, а потом, скрестив руки, начинают хлопать себя по плечам, делая вид, что греются.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

После этих слов дети подпрыгивают на месте на двух ногах. В конце взрослый произносит:
Волчонок зайку испугал.
Зайчик прыг… и ускакал!

Пугает детей, изображая волка, они разбегаются по площадке в разные стороны.

Пирог деду морозу.
Придавая снегу необходимую форму, уплотняя его лопаткой, ребятишки готовят большой праздничный пирог. Он может быть любой формы, все зависит от их фантазии. Пирог украшают льдинками и другими подручными материалами (веточками, ягодами рябины и т.п.).
Лето - важный этап в оздоровлении ребенка. С родителями можно  проводить  индивидуальные беседы об организации летнего отдыха ребенка, организации свободного времени, важности плавания, прогулок, игр с водой и песком. Летом появляется замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными.

Летние игры:

Игры с водой:

Эксперименты со льдом

Если на улице жарко и ваш ребенок жалуется на жару, можно взять покрывало и расположиться под зонтиком, либо под деревом. Захватить с собой ведерко со льдом. Во-первых, это отличный способ экспериментировать со льдом, что с ним случится под солнцем, и вообще как получился лед? Во-вторых, это отличный способ охладиться. Пусть ребёнок ляжет на спину, закроет глаза и сосредоточится на своих ощущениях. В это время касаться ступней ребёнка, а затем внутренней стороны запястий и спрашивать о его ощущениях.

Игры под струями воды

Как же хочется летом немного охладиться. Все, что необходимо, — садовый шланг. Маленькие дети любят бегать и резвиться под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

Переливай и отмеряй

Переливать и отмерять воду — прекрасное занятие для детей в жаркие дни. Можно собирать пластмассовые баночки, стаканчики, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать

Игры с песком:

Художник

Необходимо сделать так, чтобы поверхность из песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на ней палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Замок из песка

Предложите детям построить из песка замок. Подскажите им, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию (камешки, прутики листочки и т.д.). Можно сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, а затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или тары от йогуртов.

Совет строителю: Если ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

Подвижные игры:

Брось дальше всех

Вырыть в песке ямку и устроить соревнование по метанию мешочков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросать мешочки, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять мешочков. По мере того как дети осваивают игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки.

Игры с мячом

Игры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играют дети младшего возраста, то полезным будет научить их пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.

Будь самым метким

Обруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т.д. Победитель определяется по большему числу попавших в него предметов.

Игры со скакалкой

Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту. Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку - перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т.д.

Кто быстрее

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться на возвышенной поверхности более чем 20-30 секунд.

Только в сотрудничестве  педагогов ДО и родителей можно правильно подойти к вопросам оздоровления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой

1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопед...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...