Проект "Ах, лето!"
проект (подготовительная группа) на тему
МБДОУ д/с № 2
Проект
«Ах, лето!»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовили:
Учитель-логопед О.В. Варавина
Воспитатель: Е.Г. Предыбайлова
с. Белая Глина
2018 г.
Лето – это самая замечательная, радостная пора! Сколько радости приносят малышу летние игры, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Руководители проекта:
- Варавина Ольга Викторовна, учитель – логопед I квалификационной категории
- Е.Г. Предыбайлова, воспитатель Высшей квалификационной категории
- С.В. Вартанян, музыкальный руководитель I квалификационной категории
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители .
Тип проекта:
- По количеству участников – коллективный
- По направленности – практико-ориентированный
- По контингенту – одновозрастной
- По продолжительности – краткосрочный
Актуальность проекта:
- Формирование здорового образа жизни
- Повышение двигательной активности
- Обогащение знаний, активизация мыслительных процессов у детей подготовительной группы
Проблема, цель проекта:
- Проблема:
- Дети старшего дошкольного возраста владеют не достаточными знаниями о природе, погоде летом, о многообразии летних развлечений.
- Цель:
- Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
- Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
- Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
- Развитие речи детей, автоматизация поставленных звуков, ввод их в спонтанную речь
Задачи проекта:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
- Воспитание у детей желания беречь и защищать природу
- Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе
- Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования
- Автоматизация поставленных звуков в стихах, спонтанной речи
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, развития речи, произносительных навыков, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Развитие речи детей.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1 Направление – « Физическое развитие».
1. Беседы:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Наши привычки – полезные и вредные»
«Витамины»
2. Физкультурные развлечения:
«День Нептуна».
3. Подвижные игры
2 Направление – «Познавательно-речевое развитие».
1. Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке.
2. Выставка поделок из овощей и фруктов «Фруктовощемания».
3. Составление рассказов на тему: «Летние развлечения».
4. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме: «Лето».
5. Опыты:
«Вода, вода» (формирование представлений о свойствах воды).
«Есть ли в воде воздух» (формирование представлений о свойствах воздуха).
«Почва – она разная?» (формирование представлений о видах почвы).
3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители», «Семья» и др.
2. Дидактические игры.
3.Инсценировка «Огородная – хороводная».
4. Работа в цветнике и на огороде.
5. Сбор природного материала.
4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс детских рисунков «Наша семья летом»
2. Фестиваль песен.
3. Лепка из соленого теста «Аквариум».
Работа с родителями.
1. Выставка рисунков «Наша семья летом»
2. Консультация:
«Солнце – друг и враг».
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Разработка проекта
- Составление плана мероприятий на летний период
- Опрос воспитанников и их родителей на тему: «Какие развлечения вы хотели бы провести летом?»
Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми:
- Знакомство со стихотворениями для заучивания
- Разбор «трудных» слов (сложной слоговой структуры),
объяснение непонятных слов
- Повторение стихотворных строк за логопедом с правильным артикулированием поставленных звуков, в умеренном темпе, с выразительной интонацией.
Формы и методы работы с детьми:
- Беседы:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Наши привычки – полезные и вредные»
«Витамины»
- Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Фруктовощемания»
- Заучивание стихов о лете
- Составление рассказов на тему: «Летние развлечения»
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме: «Лето»
- Разучивание песен о лете, о семье
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это здорово!»
- Лепка из соленого теста «Аквариум»
- Работа в цветнике и на огороде
- Сбор природного материала
- Опыты:
* «Вода, вода»
* «Есть ли в воде воздух»
* «Почва – она разная?»
Формы и методы работы с педагогами:
- Совместный подбор речевого и музыкального материала
- Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр
- Создание сценариев развлечений «День семьи, любви и верности», «День Нептуна»
Формы и методы работы с родителями:
- Подготовка рисунков к выставке «Лето – пора прекрасная»
- Консультация «Солнце – друг и враг»
- Приглашение родителей на праздники и развлечения
Результат проекта
- Выступления детей на празднике, посвященном «Дню семьи, любви и верности»
- Участие детей в досуге «День Нептуна»
- Формирование здорового образа жизни
- Стремление детей заниматься разнообразными видами деятельности
Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_leto.pptx | 898.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководители проекта: Варавина Ольга Викторовна, учитель – логопед I квалифика-ционной категории Е.Г. Предыбайлова, воспитатель Высшей квалификационной категории С.В. Вартанян, музыкальный руководитель I квалификационной категории Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители
Тип проекта: По количеству участников – коллективный По направленности – практико-ориентированный По контингенту – одновозрастной По продолжительности – краткосрочный
Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни Повышение двигательной активности Обогащение знаний, активизация мыслительных процессов у детей подготовительной группы
Проблема, цель проекта: Проблема: Дети старшего дошкольного возраста владеют не достаточными знаниями о природе, погоде летом, о многообразии летних развлечений. Цель: Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма. Развитие речи детей, автоматизация поставленных звуков, ввод их в спонтанную речь
Задачи проекта: Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей Воспитание у детей желания беречь и защищать природу Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования Автоматизация поставленных звуков в стихах, спонтанной речи Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
Предварительная работа: 1. Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» «На зарядку становись!» «Наши привычки – полезные и вредные» «Витамины» 2. Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке 3. Выставка поделок из овощей и фруктов « Фруктовощемания » 4. Заучивание стихов о лете 5. Составление рассказов на тему: «Летние развлечения» 6. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме: «Лето»
Выполнение проекта: I этап. Разработка проекта Составление плана мероприятий на летний период Опрос воспитанников и их родителей на тему «Какие развлечения вы хотели бы провести летом?»
Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми: Знакомство со стихотворениями для заучивания Разбор «трудных» слов (сложной слоговой структуры), объяснение непонятных слов Повторение стихотворных строк за логопедом с правильным артикулированием поставленных звуков, в умеренном темпе, с выразительной интонацией.
Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми: Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» «На зарядку становись!» «Наши привычки – полезные и вредные» «Витамины» Наблюдения за птицами и насекомыми на прогулке Выставка поделок из овощей и фруктов « Фруктовощемания »
Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми: Заучивание стихов о лете Составление рассказов на тему: «Летние развлечения» Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме: «Лето» Разучивание песен о лете, о семье Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры
Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми: Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это здорово!» Лепка из соленого теста «Аквариум» Работа в цветнике и на огороде Сбор природного материала Опыты: * «Вода, вода» * «Есть ли в воде воздух» * «Почва – она разная?»
Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с педагогами: Совместный подбор речевого и музыкального материала Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр Создание сценариев развлечений «День семьи, любви и верности», «День Нептуна»
Выполнение проекта: I I этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с родителями: Подготовка рисунков к выставке «Лето – пора прекрасная» Консультация «Солнце – друг и враг» Приглашение родителей на праздники и развлечения
Выполнение проекта: I II этап. Результат проекта Выступления детей на празднике, посвященном «Дню семьи, любви и верности» Участие детей в досуге «День Нептуна» Формирование здорового образа жизни Стремление детей заниматься разнообразными видами деятельности
Конкурс рисунков на асфальте
Лепка из солёного теста «Аквариум»
«День семьи, любви и верности»
«День Нептуна»
Автор шаблона: Бутырина Людмила Максимовна у читель математики МОУ « Ялгинская СОШ» г. Саранск Сайт: https:// nsportal.ru/butyrina-lyudmila-maksimovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...
Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....
педагогический проект "Лето, ах лето"
Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
Педагогический проект «Лето, ах, лето!»
(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...
КАРТА ПРОЕКТА «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» средняя группа «Б»
Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта:Развивать умение устан...
Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?
Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...