КАРТА ПРОЕКТА «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» средняя группа «Б»
проект (средняя группа) на тему

Александрова Марина Михайловна

Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»

Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта:

  1. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
  2. Углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках, закрепить представления о жизнедеятельности растений,  животных и птиц в летний период времени.
  3. Закрепить представление о насекомых: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
  4. Продолжать знакомить с фруктами, ягодами и грибами, с травянистыми и комнатными растениям.
  5. Расширять представления о свойствах песка, глины и камня, понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
  6. Продолжать знакомить безопасного поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории                                                  города Алейска Алтайского края

КАРТА ПРОЕКТА

«Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!»

средняя группа «Б»

                                                                                       Воспитатели

                                                                                               Тексакалиди Н.В.

Александрова М.М.

г. Алейск, 2015

Карта проекта

Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»

Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  1. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
  2. Углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках, закрепить представления о жизнедеятельности растений,  животных и птиц в летний период времени.
  3. Закрепить представление о насекомых: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
  4. Продолжать знакомить с фруктами, ягодами и грибами, с травянистыми и комнатными растениям.
  5. Расширять представления о свойствах песка, глины и камня, понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
  6. Продолжать знакомить безопасного поведения в природе.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: с 1 июня по 31 августа.

Тип проекта: информационно-творческий.

Ожидаемые результаты: имеют представления о лете, имеют представления о домашних животных и птицах, знакомы с поведением некоторых диких животных летом, знакомы с правилами безопасного поведения на природе, укрепление здоровья.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребностей к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

-повышают профессиональный уровень.

Разработчики проекта: Тексакалиди Надежда Владимировна

Александрова Марина Михайловна

Образовательная область:

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

И ЮНЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: «Какие краски лета»

  1. Утренняя гимнастика: «Веселая физкультура»
  2. Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу»
  3. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»
  4. Рисование на тему: «Нарисуй картинку про лето»
  5. Дидактическая игра: «Птицы, звери, рыбы», «Что сажают в огороде»
  6. Подвижная игра: «Кто где живет», «Птички и кошка»
  7. Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в кафе», «Айболит», «Строители»
  8. Чтение сказки М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе»
  9. Беседа: «Краски лета». Рассматривание картинок о лете. Составление пазлов о лете
  10.  Слушанье музыкальной композиции «Летом» (муз. С.Майкапара) муз. композиция «Заинька» (муз. А. Лядова)
  11. Наблюдение за погодными явлениями, обсуждения

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Лето»

Привлечение родителей к совместным индивидуальным репетициям концерта.

2 НЕДЕЛЯ

Тема: Животные и птицы летом

1. Утренняя гимнастика: «Веселая физкультура»

  1. Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу»
  2. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»
  3. Беседа: каких птиц и животных ты видел по дороге в детский сад.
  4. Дидактические игры: «Домашние и дикие животные» классификация. «Что за птица»
  5. Чтение – рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить..»
  6. Рисование: «Расцвели красивые цветы»
  7. Конструирование из песка  и природных материалов.
  8. Чтение украинской сказки «Коза - дереза»
  9. Сюжетно – ролевые игры: «Мы идём в лес», «Мы идём в зоопарк»
  10. Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Дети и волк»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнение предметно-развивающей среды.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Неделя сказок

  1. Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие»
  2. Гимнастика после сна: «Прогулка в лес»
  3. Пальчиковая гимнастика: «Повстречались», «Божья коровка»
  4. Чтение русско-народной сказки «Кот, петух и лиса»
  5. Подвижные игры: «По желанию детей»
  6. Беседа: «Откуда берутся сказки»
  7. Сюжетно-ролевые игры «по желанию детей»
  8. Игра-драматизация по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  9. Мир сказки просматривание мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского

4 НЕДЕЛЯ

Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты»

1. Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие»

  1. Гимнастика после сна: «Прогулка в лес»
  2. Пальчиковая гимнастика: «Повстречались», «Божья коровка»
  3. Рисование: «Чудеса природы»
  4. Художественный литературный рассказ А. Гайдара «Поход»
  5. Экскурсия по экологической тропе детского сада: «Учимся радоваться природе и солнышку»
  6. Экспериментирование «Неживая природа. Воздух»
  7. Чудеса своими руками: «Посадим огород, чтобы были витамины»
  8. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Мытье рук». Исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную пену»
  9. Чудо – песок, игра зоопарк»
  10. Подвижные игры «Прятки», «Бегите ко мне»
  11. Дидактическая игра: «Ассоциации», «Красивые чашки для волшебницы воды»

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обсуждения родителями.

Помощь в организации домашнего зоопарка

АВГУСТ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: «В гости все мы к вам летим»

  1. Утренняя гимнастика: «Разноцветная поляна»
  2. Гимнастика после сна: «Жук»
  3. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй солнце золотое»
  4. Беседа «На лесной поляне»
  5. Подвижная игра «Насекомое»
  6. Рисование «Бабочки и цветы»
  7. Дидактическая игра «Кто больше назовет насекомых», дидактическая игра «С разными картинками и пазлами» (сложи пчелу, жука), «Выложи картинку», «Мир насекомых»
  8. Чтение стихотворения «Божья коровка»
  9. Беседа о муравьях – тружениках, которых все уважают и никто не обижает.
  10. Труд. «Поможем муравьишкам убрать участок». Покажем паучку «Что такое хорошо, что такое плохо».
  11. Рисование по замыслу «Дорисуй свое любимое животное»
  12. Просмотр мультфильма «Лунтик»

2 НЕДЕЛЯ

Тема: «Мой город, моя страна»

  1. Утренняя гимнастика: «Разноцветная поляна»
  2. Гимнастика после сна: «Жук»
  3. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй солнце золотое»
  4. Дидактическая игра «Кто, где живет» составление альбома или коллажа «Мой город».
  5. Изготовление макета «Дорога»
  6. Игровые упражнения «Разложи бантики по образцу, найди пару, скажи наоборот». Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города»
  7. Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица»
  8. Лепка, рисование, аппликация по замыслу.
  9. Беседы: «Какой транспорт мы знаем». «Правила поведения по дороге».
  10. Игра: «Научи нас светофор», конструирование (груз. автомобиль)

Пополнение предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

Привлечение родителей к изготовлению макета.

3 НЕДЕЛЯ

Тема: «Я в мире - человек»

  1. Утренняя гимнастика «Заводные игрушки»
  2. Гимнастика после сна «Шалтай -Болтай»
  3. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнышко - солнышко»
  4. Беседа «Что мы знаем о своем здоровье?» Рассматривание сюжетных картинок.
  5. Подвижная игра «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Третий лишний»
  6. Аппликация «Украшение платочка» и декоративное рисование  «Украшение фартука»
  7. Чтение стихотворения А.Барто «Две сестры глядят на братца» рассказывание сказки «Аленушка  и братец Иванушка»
  8. Сюжетно-ролевая игра                           «У дедушке День рождения», «Автобус»
  9. Игра – ситуация: «Что полезно для здоровья»
  10. Поможем бабушке смотать клубочки (мелкая моторика)

Привлечение родителей в помощи предметно – развивающей среды.

Оформление папок передвижек с рекомендациями.

Изготовление атрибутов

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов

4 НЕДЕЛЯ

Тема: «Уголок природы»

  1. Утренняя гимнастика «Заводные игрушки»
  2. Гимнастика после сна «Шалтай - Болтай»
  3. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Солнышко - солнышко»
  4. Игра «Этюд» - цветок растет.
  5. Аппликация «Цветочный горшочек», рисование «Моё любимое растение»
  6. Дежурство в уголке природы.
  7. Дидактическая игра «Из чего состоит комнатное растение» (сравнение комнатных растений по внешнему виду)
  8. Беседа «Польза комнатных растений, рассматривание картинок с изображением разных комнатных растений»
  9. Наблюдение и сравнение аквариумных рыбок по внешнему виду.
  10. Лепка: «Разные рыбки», рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
  11. Чтение худ. литературы «Рыбки»
  12. Игра «Куда плывут рыбки»

Помощь в организации домашнего террариума  

Пополнение предметно-развивающей среды

Использованная литература:

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников в ДОУ (Авт. – сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, 3- е изд. М. АРКТИ, 2005- 96с.)
  2. «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Л.В. Куцаковой, Т.В. Никитиной, О.Н. Смоляковой, В.Н. Мезенцевой, Н.Н. Гладышевой, С.И. Новокузнецовой. Изд. Учитель – 2012г.
  3. Перспективное планирование 2 младшая, средняя группы М.А. Васильевой, С.Н. Гербовой, Т.С. Комаровой, Изд. Учитель – 2009г.
  4. Окружающий мир М.П. Костюченко изд. – Учитель – 2012г.
  5. Игры и игровые упражнения М.М. Борисова, изд. – Москва -2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» старшая группа «Б»

Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе....

ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2018 ГОДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» «ЛЕТО- ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»

ЦЕЛЬ:Использование  эффективных форм и методов работы для  сохранения и  укрепления физического, психического здоровья детей  средней группы №3 «Почемучки» МКДОУ  ...

Летне-оздоровительный проект «Вот оно, какое наше лето!» Срок реализации: июнь - август 2019 год средняя группа «Страна чудес»

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать прыгать. Именно в этом период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Проект «Лето - лето к нам пришло!!!» (средняя группа)

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Технологическая карта проекта "Лето - это маленькая жизнь!"

   Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода...

Викторина «Лето-лето к нам пришло» для детей средней группы

Викторина «Лето-лето к нам пришло» для детей средней группы...

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Краткосрочный проект«Лето в яркие краски одето»с детьми средней группы...