Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_skoro_leto_k_nam_pridet.docx | 504.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»)
Мини проект
«Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло»
в рамках Познавательного развития
в младшей группе «Ягодка»
Актуальность
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини - проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
Открытие сезона проходит праздником ко дню защиты детей «Дайте детству наиграться…»
Технологическая карта
проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная деятельность | Познание |
Участники проекта | Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители |
Целевая группа | Воспитанники младшей группы |
Сроки реализации | С 12.05 по 30.05 |
Основание для разработки проекта | Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру |
Цель | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком |
Задачи |
|
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада
2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ
- Уточнение и активизация знаний и словарного запаса детей по теме.
- Активизация самостоятельной речи детей (ответы на вопросы, чтение стихов).
- Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в результате совместного мероприятия.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познание (окружающий) «Сажаем цветы на клумбе», «Радуга», «Кто что ест» (ФЭМП) - Колесникова, зан. 16 Конструирование – по замыслу детей на свободную тему Художественное творчество Рисование – «Одуванчик», «Цип-цип мои циплятки» Лепка – «Красивая бабочка» Аппликация - «Жуки» Чтение художественной литературы «Играем с песком» рассматривание картины Коммуникация Заучивание стихотворения «Дождик» Музыка
|
Совместная деятельность | |
Беседы | «День труда». «Скоро лето». «Первая гроза». «День Победы». «День Семьи» Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (о лете); - Подбор и разучивание стихов о лете. - Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток; - Подбор картинок и создание альбома «Лето» - Организация конкурса рисунков «Мой любимый цветок» |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки и загадки о лете. Е.Благинина «Одуванчик» А.Плещеев «Травка зеленеет» |
Коммуникация | Разучивание стихов о лете Отгадывание загадок |
Художественное творчество | Раскраски на летнюю тему |
Музыка | Разучивание песен и танцев
Танец – игра «По лугу». Песня – этюд «Ручейки». |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения «В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете» «Какой, какая, какое» Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Салочки» «Горелки» Сюжетно-ролевые игры: Игра – драматизация «Жили у бабуси…». Игра – импровизация «Едем в лес» «Оденем куклу на прогулку» «Магазин» «Дочки-матери» Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо» Настольные игры «Праздничный пирог», «Составь узор», «Лабиринты»; |
Наблюдения | За птицами, прохожими людьми, транспортом, животными, природными явлениями |
Работа с родителями
- Консультации для родителей:
«Физкультминутки»
«Что такое плоскостопие?»
«Что можно и нельзя говорить ребенку?»
«Умению быть родителями надо учиться…»
- Папка-передвижка
«Весна»
«День Победы»
«День Семьи»
«Солнце, воздух и вода – друзья здоровья»
«Витамины для детей»
«Показатели успешности обучения ребенка младшей группы»
«Гармония общения»
- Оформление творческой выставки совместно с родителями «Мой любимый цветок»
- Участие в праздниках и развлечениях
Анализируя проделанную работу можно сделать
выводы:
цель была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о весне, расширили систему представлений о природе с наступлением лета. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместной деятельности.
Проведены занятия по всем областям по данной тематике
Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста "Лето,лето к нам пришло"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида». Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!»....
Конкурс чтецов "Лето , лето к нам пришло!"
Сценарий конкурса чтецов в детском саду. На конкурсе прозвучали стихи про лето. Принимали участие дети младшей, средней и старшей группы детского сада....
фотоотчёт о конкурсе чтецов"Лето,Лето к нам пришло!"
3 июля в детском саду прошёл конкурс чтецов. Это был необыкновенный день, все очень волновались, ведь каждому хотелось хорошо выступить....
Спортивно-музыкальный праздник "Лето, Лето, к нам пришло!"
конспект предназначен для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в ДОУ...
Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками "Лето, лето к нам пришло!"
Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ №40» на 2014-2015 учебный год...
Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...
Консультация для родителей «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете.
Консультация для родителей «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете....