НОД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ондар Анна Сергеевна

Разработка занятия проведенного в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Программное содержание:

Обучающие:

- Выявить уровень знаний детей по развитию речи;

- Учить детей элементам драматизации (умение вести диалог, слушать друг друга, вступать диалог поочередно);

- Учить выразительно говорить и передавать образ;
- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа —слева
- Формировать интонационную выразительность речи;


Развивающие:

- Развивать связную и монологическую речь;
- Развивать фонематический слух детей;


Воспитательные:

-Воспитывать выразительность речи;
- Воспитывать умение работать в коллективе, добиться поставленной цели.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок, словарная работа (актер,

 
Оборудование: большой яркий шар с письмом, платочный театр по сказке Красная шапочка, корзинка с пирожками,  красная шапка,  цветок, бабочка, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, треск веток, дует ветер), макеты деревьев с зеленой кроной (3-4), макет засохшего  дерева, клей, листочки, цветочки красного, желтого  и синего цветов, угощение для детей в красивом сундуке.

                            Ход НОД.


Дети вместе с воспитателем заходят в группу, обращает внимание детей на гостей

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

-Что означает слово «здравствуй»?

Ребенок:  Слово «здравствуй» похож на слово «здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, добра.

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:-Здравствуй, золотое!

Улыбнемся небу: -Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику: -Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям, Пожелаем им добра и здоровья крепкого!

Воспитатель и дети обнаруживают большой яркий шарик на окне.
- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот шарик появился здесь? Что это  внутри, как бы нам его вытащить и посмотреть!  (Случайно лопается шар).

(Сверток с письмом падает, дети поднимают и догадаются, что это письмо, просят воспитателя прочесть его, для кого же это письмо)


Воспитатель: «Детский сад,  детям средней группы №1». Это письмо адресовано нам! Что же там написано?
Звучит аудиозапись: «Дорогие ребята!  В нашем  лесу случилась беда. Злой колдун  заколдовал дерево фей и оно засохло .Все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить его сложные задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых  вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. К письме прилагаю задания колдуна.
Лесная  Фея.»


- Очень грустная история, что будем делать?
Дети: - Выполним сложные задания злого колдуна и поможем феям!

Воспитатель: Слушайте первое задание! Показать сказку гостям и своим друзьям!

Чтобы показать сказку, что нам пригодится?

Дети: Чтобы показать сказку, нам нужны костюмы, маски


1 задание: «Сказка «Красная шапочка»

 (на дереве  красиво висят платки платочного театра)

(Раздача ролей, инсценировка сказки)

Ребенок: В одной маленькой избушке жили-были мама с дочкой.

Мама: Я сегодня спозаранку шапочку тебе я сшила в твой любимый красный цвет.

Красная шапочка:

Ой, спасибо, что за прелесть,

надо шапочку примерить!

Мама:

Красоваться погоди,

 к бабушке, поди, сходи,

бабушка у нас больна

Домике она одна

Пирожки здесь и малина

Красная шапочка:

Ой, скорее побегу

И бабулю обниму!

Мама:

Осторожно ты иди,

 да не сбейся ты с пути!

Красная шапочка: (идет по лесу)

Иду я по тропинке

Иду я через лес

Как много здесь красивого

Как много здесь чудесного!

(Слышится волчий вой, появляется  волк)

Волк:

Здравствуй, детка, здравствуй, крошка

Куда держишь путь-дорожку?

Красная шапочка:        

В гости к бабушке иду

и гостинцы ей несу,

 пирожки с капустой

Волк:

Пахнет-то как вкусно

Кушать так охота! (принюхивается)

Красная шапочка:

Уж не хочешь ли ты волк

съесть меня и бабушку (испугается)

Волк:

Что ты, что ты, как же так

Старость надо уважать

Бабушку я вашу знаю

Мимо часто пробегаю

Если хочешь, провожу

Путь-дорогу покажу (взявшись за руки идут дальше. А в это время бабушка сидит:

Внученька должна прийти

Уж не сбилась ли с пути?

Слышу шорох у ворот (стук в дверь)

Кажется она идет! (Заходят волк и Красная шапочка, здороваются)

Не возьму никак я в толк

Неужели это волк!

Внученька моя, зачем ты волка  привела?

Красная шапочка:

Этот волк совсем не злой,

он дорожку показал.

Вот бабуля пирожки!

Волк: 

А еще для вас цветы!

Необычной красоты!

Бабушка:

Спасибо, мои дорогие!

Хорошо, что в нашей сказке

Волк не злой, а добрый, чуткий!

Волк:

Злым и хищным быть не модно

Уж поверьте, это так!

Бабушка:

Ну тогда мы все втроем

Пирожками чай попьем!

Приглашаю всех к столу

…………………. (сидят, пьют чай)

Воспитатель:

Вот и сказочке конец

А кто слушал, молодец!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы так интересно сказку сыграли, как настоящие актеры, и за это получайте листья!


2 задание: «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.



3 задание: Физкультминутка « Что такое доброта?»

4 задание «Волшебный  телевизор», включаем его,  там идет мультфильм «Жигарха», но звука нет.

Что нам делать, как же быть?

Дети: А мы сами расскажем сказку! (Читают сказку по частям)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились, за это получайте волшебные листики!

5 задание «Узнай, что за звук»



Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер)

Воспитатель: Что за звуки такие чудесные, где мы оказались?

 (Дети  прислушиваются, и отгадывают, что это за звуки)

- Мы оказались в лесу!

Воспитатель:- Молодцы! За то что, что правильно отгадали звуки природы тоже получайте  листочки.! (Раздает листья). Раз мы оказались в лесу, где же заколдованное дерево? (Дети находят засохшее дерево среди зеленых)

6 задание «Оживить дерево»
Воспитатель: Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Как же нам его оживить?

Дети: Надо  приклеить  листочки к дереву. 

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!

Рефлексия: Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось? Какие задания  показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Кому было сегодня очень  интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте желтый цветок. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек синего цвета.

Аудиозапись: «Большое  спасибо, ребята! Вы нам вернули волшебство! За это вам  дарим сундучок с сюрпризом!»(воспитатель показывает сундучок с угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....