НОД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Программное содержание:
Обучающие:
- Выявить уровень знаний детей по развитию речи;
- Учить детей элементам драматизации (умение вести диалог, слушать друг друга, вступать диалог поочередно);
- Учить выразительно говорить и передавать образ;
- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа —слева
- Формировать интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- Развивать связную и монологическую речь;
- Развивать фонематический слух детей;
Воспитательные:
-Воспитывать выразительность речи;
- Воспитывать умение работать в коллективе, добиться поставленной цели.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок, словарная работа (актер,
Оборудование: большой яркий шар с письмом, платочный театр по сказке Красная шапочка, корзинка с пирожками, красная шапка, цветок, бабочка, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, треск веток, дует ветер), макеты деревьев с зеленой кроной (3-4), макет засохшего дерева, клей, листочки, цветочки красного, желтого и синего цветов, угощение для детей в красивом сундуке.
Ход НОД.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, обращает внимание детей на гостей
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются)
-Что означает слово «здравствуй»?
Ребенок: Слово «здравствуй» похож на слово «здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, добра.
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:-Здравствуй, золотое!
Улыбнемся небу: -Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику: -Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям, Пожелаем им добра и здоровья крепкого!
Воспитатель и дети обнаруживают большой яркий шарик на окне.
- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот шарик появился здесь? Что это внутри, как бы нам его вытащить и посмотреть! (Случайно лопается шар).
(Сверток с письмом падает, дети поднимают и догадаются, что это письмо, просят воспитателя прочесть его, для кого же это письмо)
Воспитатель: «Детский сад, детям средней группы №1». Это письмо адресовано нам! Что же там написано?
Звучит аудиозапись: «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда. Злой колдун заколдовал дерево фей и оно засохло .Все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить его сложные задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. К письме прилагаю задания колдуна.
Лесная Фея.»
- Очень грустная история, что будем делать?
Дети: - Выполним сложные задания злого колдуна и поможем феям!
Воспитатель: Слушайте первое задание! Показать сказку гостям и своим друзьям!
Чтобы показать сказку, что нам пригодится?
Дети: Чтобы показать сказку, нам нужны костюмы, маски
1 задание: «Сказка «Красная шапочка»
(на дереве красиво висят платки платочного театра)
(Раздача ролей, инсценировка сказки)
Ребенок: В одной маленькой избушке жили-были мама с дочкой.
Мама: Я сегодня спозаранку шапочку тебе я сшила в твой любимый красный цвет.
Красная шапочка:
Ой, спасибо, что за прелесть,
надо шапочку примерить!
Мама:
Красоваться погоди,
к бабушке, поди, сходи,
бабушка у нас больна
Домике она одна
Пирожки здесь и малина
Красная шапочка:
Ой, скорее побегу
И бабулю обниму!
Мама:
Осторожно ты иди,
да не сбейся ты с пути!
Красная шапочка: (идет по лесу)
Иду я по тропинке
Иду я через лес
Как много здесь красивого
Как много здесь чудесного!
(Слышится волчий вой, появляется волк)
Волк:
Здравствуй, детка, здравствуй, крошка
Куда держишь путь-дорожку?
Красная шапочка:
В гости к бабушке иду
и гостинцы ей несу,
пирожки с капустой
Волк:
Пахнет-то как вкусно
Кушать так охота! (принюхивается)
Красная шапочка:
Уж не хочешь ли ты волк
съесть меня и бабушку (испугается)
Волк:
Что ты, что ты, как же так
Старость надо уважать
Бабушку я вашу знаю
Мимо часто пробегаю
Если хочешь, провожу
Путь-дорогу покажу (взявшись за руки идут дальше. А в это время бабушка сидит:
Внученька должна прийти
Уж не сбилась ли с пути?
Слышу шорох у ворот (стук в дверь)
Кажется она идет! (Заходят волк и Красная шапочка, здороваются)
Не возьму никак я в толк
Неужели это волк!
Внученька моя, зачем ты волка привела?
Красная шапочка:
Этот волк совсем не злой,
он дорожку показал.
Вот бабуля пирожки!
Волк:
А еще для вас цветы!
Необычной красоты!
Бабушка:
Спасибо, мои дорогие!
Хорошо, что в нашей сказке
Волк не злой, а добрый, чуткий!
Волк:
Злым и хищным быть не модно
Уж поверьте, это так!
Бабушка:
Ну тогда мы все втроем
Пирожками чай попьем!
Приглашаю всех к столу
…………………. (сидят, пьют чай)
Воспитатель:
Вот и сказочке конец
А кто слушал, молодец!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы так интересно сказку сыграли, как настоящие актеры, и за это получайте листья!
2 задание: «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 задание: Физкультминутка « Что такое доброта?»
4 задание «Волшебный телевизор», включаем его, там идет мультфильм «Жигарха», но звука нет.
Что нам делать, как же быть?
Дети: А мы сами расскажем сказку! (Читают сказку по частям)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились, за это получайте волшебные листики!
5 задание «Узнай, что за звук»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер)
Воспитатель: Что за звуки такие чудесные, где мы оказались?
(Дети прислушиваются, и отгадывают, что это за звуки)
- Мы оказались в лесу!
Воспитатель:- Молодцы! За то что, что правильно отгадали звуки природы тоже получайте листочки.! (Раздает листья). Раз мы оказались в лесу, где же заколдованное дерево? (Дети находят засохшее дерево среди зеленых)
6 задание «Оживить дерево»
Воспитатель: Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Как же нам его оживить?
Дети: Надо приклеить листочки к дереву.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!
Рефлексия: Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось? Какие задания показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня очень интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте желтый цветок. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек синего цвета.
Аудиозапись: «Большое спасибо, ребята! Вы нам вернули волшебство! За это вам дарим сундучок с сюрпризом!»(воспитатель показывает сундучок с угощением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....