Рабочая учебная программа по дополнительному образованию
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию
Кружок «Творческая мастерская» (Квиллинг)
Направление: художественно-эстетическое
Возрастная группа: старшая логопедическая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok_kvilling.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
детский сад комбинированного вида № 20 «Дельфин»
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ д/с №20 «Дельфин»
___________________ (Л.М.Зубова)
Рабочая учебная программа
по дополнительному образованию
Кружок «Творческая мастерская»
Направление: художественно-эстетическое
Возрастная группа: старшая логопедическая
Автор:
Прокофьева Л.В.,
воспитатель
г. Саяногорск, 2012 г.
Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей мелкой моторики руки, художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
Кружок предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Данная рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет и рассчитана на 1год обучения. Рабочая программа разработана на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, методического пособия «Оригинальные поделки из бумаги» Д. Чиотти.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
I. Образовательные:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
II. Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
III. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Занятия в кружке проводятся с 17.09.2012 г. по 17.05.2013 г.
Занятия в кружке проводятся в форме совместной деятельности воспитателя с детьми 1 раз в неделю во вторую половину дня длительностью не более 25 минут. Количество занятий в год – 35.
Тематическое планирование
месяц | № | тема | цель |
сентябрь | 1 (1) | Беседа о технике квиллинга | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга. |
2 (2) | Гусеница | Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в тугую спираль, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | |
октябрь | 3 (1) | Веселая семейка улиток | Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. Обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. |
4 (2) | Яблонька | Учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | |
5 (3) | Неваляшка | Продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в тугую спираль, учить скручивать спираль разного размера | |
6 (4) | Кролик | Закрепить умения детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. Учить делать форму «капля» и «глаз» | |
7 (5) | Кошка и мышка | Закрепить умения детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. Продолжать учить делать форму «капля» и «глаз». Учить распределять элементы фигуры без опоры на рисунок | |
ноябрь | 8 (1) | Цветок | Продолжать учить детей скручивать формы «свободная спираль», «глаз». Познакомить с новым элементом – «листок». Знакомить детей с конструированием цветка из форм. |
9 (2) | Бабочка на цветке | Продолжать учить детей скручивать формы «свободная спираль», «глаз», «листок». Знакомить детей с конструированием бабочки из изученных форм. | |
10 (3) | Коллективная работа «Корзинка с цветами» | Закрепить умение детей скручивать формы «свободная спираль», «глаз», «листок». Учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, ответственность. | |
11 (4) | Цветок колокольчик | Учить детей скручивать новый элемент «завиток»; закреплять умение скручивать форму – «капелька». Продолжать учить составлять композицию. | |
декабрь | 12 (1) | Птичка | Продолжать учить детей скручивать элемент «завиток», «капелька»; познакомить с новым элементом «изогнутая капля» |
13 (2) | Улитка | Закрепить умение детей скручивать элемент «завиток», «капелька»; продолжать учить скручивать элемент «изогнутая капля» | |
14 (3) | Елка | Закрепить умения детей скручивать базовые элементы, учить самостоятельно создавать фигуру из знакомых элементов | |
15 (4) | Коллективная работа «Дед мороз» | Закрепить умение детей скручивать базовые формы. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, ответственность. | |
январь | 16 (1) | Снежинка | Закрепить умения детей скручивать базовые элементы, продолжать учить самостоятельно создавать фигуру из знакомых элементов, учить доводить начатое дело до конца |
17 (2) | Мороз рисует узоры | Активизировать имеющиеся у детей навыки скручивания базовых элементов. | |
18 (3) | Рождественская свечка | Учить детей создавать трехмерные поделки, познакомить с приемом «вытягивания спирали» | |
19 (4) | Колокольчик | Продолжать учить детей создавать трехмерные поделки, упражнять в вытягивании спирали | |
20 (5) | Бахромчатые цветы (маргаритка) | Познакомить детей с изготовлением бахромчатых цветов, дать знания о приемах изготовления более сложных цветов. Учить подбирать цветовую гамму. | |
февраль | 21 (1) | Цветочный горшок | Продолжать учить детей делать бахрому, создавать трехмерные поделки |
22 (2) | Львенок | Продолжать учить детей делать бахрому, закрепить умение создавать трехмерные поделки | |
23 (3) | Валентинка | Закреплять умение скручивать элементы «капелька», «тугая спираль». Продолжать учить создавать композицию из элементов. | |
24 (4) | Открытка для папы | Закреплять умение детей скручивать элементы – «спираль», «изогнутая капля». Учить скручивать новый элемент – «спиральный завиток». Развивать воображение, творчество, умение создавать композиции. | |
март | 25 (1) | Открытка для мамы | Закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элементы «свободная спираль», «капелька», «завиток». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию. Упражнять в выполнении спирального завитка |
26 (2) | Филин на ветке | Закреплять умение детей скручивать элементы – «капля», «изогнутая капля», «тугая спираль». | |
27-28 (3-4) | Аквариум (коллективная работа) | Учить детей скручивать новый элемент «полукруг». Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент «капелька», «глаз». | |
апрель | 29 (1) | Черепаха на острове ч.1 | Учить детей скручивать новый элемент «треугольник», продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру |
30 (2) | Пальма ч.2 | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «треугольник», «глаз». | |
31 (3) | Космос | Знакомить детей с элементом техники – «стрела», продолжать знакомить с элементами – «изогнутая капелька», «листок». Продолжать обучать детей создавать композиции из скрученных элементов | |
32 (4) | Тюльпан | Продолжать учить детей скручивать элемент «изогнутая капля», составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | |
май | 33 (1) | Праздничный салют | Самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закрепить умение составлять композицию из знакомых элементов техники |
34 | Диагностика | Обследовать уровень развития творческих и эстетических знаний и умений |
Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года ребенок:
Учится различным приемам работы с бумагой; познакомиться с искусством бумагокручения.
Усваивает базовые формы квиллинга.
Учится следовать устным инструкциям, понимает схемы изделий; создает изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами
Самостоятельно создает композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Овладевает навыками культуры труда.
Улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.
Способы проверки знаний, умений и навыков
В сентябре проводится вводная диагностика детей группы с целью выявления уровня развития творческих и эстетических знаний и умений. В мае проводится итоговая диагностика с целью определения динамики развития.
Методы диагностики: наблюдение за детьми в процессе работы, беседа с ребёнком.
На основании диагностических данных дается заключение, корректируется план работы.
Список средств обучения
1. Технические средства обучения (магнитофон, мультимедийный проектор)
2. Учебно-наглядные пособия (картинки, модели, игрушки, схемы, образцы поделок и т.д.).
3. Инструменты: зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, полосы цветной бумаги (5мм и 3мм)
Список литературы
- Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: «КОНТЭКТ», 2010. – 48 с.
- Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
- Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
- Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.
- Уолтер Х. Цветы из бумажных лент. Москва: Издательство «Ниола – Пресс», 2008.
- Уилсон Д. Цветы из бумажных лент. Москва: Издательская группа «КОНТЭКТ», 2009.
- http://stranamasterov.ru– раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию Азбука «Здоровья» для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
возраст от 3 до 7 лет...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию вокального кружка «Веселые нотки»
Данная рабочая программа составлена на основании адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми...
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...