Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физическое развитие» (образовательная область по ФГОС ДО), с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturoy_zanimaysya_-_i_zdorovya_nabiraysya.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Физкультурой занимайся – и здоровья набирайся»
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры;
- упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;
- способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивающие:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений;
- развивать творческое воображение, внимание;
- побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность;
- воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Ход занятия:
1. Организационный момент, мотивация на деятельность
Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку и обращает на него внимание детей.
- Дети, Незнайка сказал мне, что Знайка со своими друзьями построил воздушный шар и скоро они отправятся в путешествие, а Незнайку они не хотят брать с собой, потому что он слабый и часто болеет. Незнайка слышал, что дети в нашей группе редко болеют и пришел спросить, что надо делать, чтоб быть сильным и не болеть.
Дети дают советы Незнайке:
- надо делать утреннюю гимнастику;
- чистить зубы;
- чаще гулять на улице;
- заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: «Дети, давайте возьмем Незнайку с собой на физкультурное занятие и покажем ему, как нужно заниматься, чтобы быть сильным и здоровым». Дети принимают предложение воспитателя и идут в спортивный зал.
2. Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сначала послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:
Я ребятам друг, и взрослым,
Разный я - смешной, серьёзный,
Без меня не проживёшь,
Мышцами не обрастёшь.
Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках -
Будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.
- Как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении?
- Что это за друг взрослых и детей? (Спорт).
- Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
- Для того чтобы вырасти сильными и крепкими, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт - это здоровье.
Воспитатель предлагает Незнайке посидеть и посмотреть, как дети будут заниматься.
Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:
Дети дружно встали в ряд,
Горят глазки у ребят,
Мы с зарядкой дружны,
Быть здоровыми должны!
1). Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
К солнышку руки подняли повыше,
Идем на носочках, тянемся выше.
2). Ходьба на пятках, руки за спиной.
Руки за спину спрячем, ребята,
Сейчас мы шагать будем на пятках.
3). Ходьба в приседе, руки держать на коленях.
Присядем на носочки, руки на колени,
В полном приседе идем, мы не зная лени.
4). Бег «змейкой».
А теперь все змейкой дружно
Бежим за здоровьем –
Это нужно.
Дышим ровно, не спешим,
За осанкой следим!
5). Гимнастическая ходьба.
Шагают гимнасты, тянут носочки
Спины прямые, шаг ровный и точный.
6). Бег, с высоким подниманием коленей.
Бег в колонне начнем без лени.
Руки на пояс, выше колени.
7). Упражнение на восстановление дыхания.
Приложили мы старанье,
Восстановим - ка дыхание!
8). Обычная ходьба, с перестроением в три колонны.
3. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с кубиками
1). И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза) .
2). И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза) .
3). И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза) .
4). И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза) .
5). И. п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода) .
6). И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода) .
7). Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
Инструктор: Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке) .
Группа делится на три подгруппы, объясняются задания, и поточно-групповым способом выполняются все упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.
Основные виды движений
1). Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.
2). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см, повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.
Инструктор: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!
Подвижная игра «Колдунчик»
Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую, произносят слова:
Наш колдунчик дело знает,
Салит быстро, не зевает.
Здесь рискуй и пропадай,
Только друга выручай.
После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: дети, Незнайке так понравилось, как вы занимались, что он решил сделать вам сюрприз. В этой коробочке лежат маленькие мячики, но не простые, а колючие. Возьмите все по мячику и садитесь в круг на коврике.
Инструктор:
Мы весело играли,
Упражнения выполняли.
А теперь мы отдохнем,
И массаж сейчас начнем.
Давайте улыбнёмся, ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!
4. Су-Джок терапия «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик меду ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно да, да, да.
(движение шариками по пальцам) .
Молодцы! А теперь ложитесь на коврики, закройте глазки и давайте представим, как Незнайка с друзьями полетит на воздушном шаре.
Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон.
5. Релаксационная пауза «Облака»
(Звучит успокаивающая музыка 3-4 минуты).
«Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко плывет вместе с вами по небу, вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки. Оглядитесь вокруг. Вот мы и в детском саду».
Музыка выключается с постепенным убавлением звука.
6. Заключительная часть
Воспитатель: Незнайке очень понравилось, а вам, ребята, понравилось заниматься?
Рефлексия «Назовите упражнения, которые мы показали Незнайке».
Какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)
Инструктор: ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке?
Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать? (Потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)
Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Заключительная ходьба в колонне по одному за направляющим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10 по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"
Вид НОД : аппликация Название НОД : «Кошки на окошке» Возраст детей: 5-6 лет Количество детей: 21-25 Оборудование и материалы - демонстрационный: панно «Дом»...