Проект «Витамины-наши друзья»
проект (старшая группа) на тему

Выполнила:Крысина Елена Юрьевна 
Проект «Витамины-наши друзья» в старшей группе

1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций»

2. Название проекта: «Витамины - наши друзья»

3. Пояснительная записка

• Актуальность: К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

• Проблема: К сожалению в детском саду дети плохо едят предлагаемую пищу, особенно овощные салаты. Приносят с собой различные сладости, в состав которых входят некачественные элементы. Мной замечено, что родители им это позволяют. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

• Цели: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

• Задачи:

- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- привлечь родителей к решению поставленных задач.

• Объект исследования: Дети старшей общеобразовательной группы.

• Участники: воспитатели, дети, родители.

• Продолжительность: краткосрочный (две недели).

4. Этапы.

• Подготовительный.

Деятельность педагога.

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины?».

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

• Основной.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

НОД. Тема

-«Витамины укрепляют организм»

-«Дает силы нам всегда витаминная еда»

-«Посадка лука»

Беседа

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

-«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы

-Ю. Тувим «Овощи»

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах.

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»

-Д. Родари «Приключения Чиполино»

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

Рисование

- «Фруктово-овощная сказка»

Лепка

-«Овощи для салата» (соленое тесто)

Аппликация

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа)

Дидактические игры и упражнения

-«Сварим суп из овощей»

-«Мы считаем»

-«Вершки – корешки»

-«Угадай на ощупь»

-«Угадай на вкус»

Развивающие игры

-«Зеленый друг» (ботаническое лото)

-«Аскорбинка и ее друзья»

-«Овощи и фрукты» (домино)

Подвижные игры

-«Собери урожай» (эстафета)

-«Репка»

Пальчиковая гимнастика

-«Апельсин»

-«Салат»

-«Хозяйка с базара пришла»

Сюжетно-ролевые игры

-«Магазин «Овощи-фрукты»

-«Фруктовое кафе»

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

- Приготовление полуфабрикатов для салата «Винегрет».

• Заключительный.

-Изготовление и пополнение картотеки игр

- Тематический альбом «Витаминная корзина!»

- Тематический альбом «Человек»

- Совместные рисунки детей и родителей на тему «Где живут витамины»

5. Ожидаемый результат.

- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря.

6. Презентация проекта.

- Самостоятельное приготовление детьми овощного салата «Винегрет», беседа о пользе этого салата. (конец первой недели).

- Придумывание и драматизация истории «Веселые овощи» (конец второй недели)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект «Витамины наши друзья»

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

Проект "Витамины - наши друзья"

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

проект "Витамины-наши лучшие друзья"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. ...

Познавательно-творческий проект "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....

Презентация проекта "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений опродуктах, приносящих пользу организму, оборганизации правильного здорового...