Проект «Витамины наши друзья»
проект (старшая группа) на тему
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Витамины наши друзья» | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витамины наши друзья»
Автор проекта: Конова Марина Леонидовна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта :познавательно-творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, руководитель по физкультуре, медицинские работники ,родители.
Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)
Проблема: Детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения , отсутствие аппетита ,частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище .
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.
Задачи проекта:
Для детей
1. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные и как они влияют на организм человека . Познакомить детей с группами витаминов.
2.Развивать любознательность ,воображение; навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
3. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья, умение правильно выбирать продукты для здорового питания.
Для педагогов:
1.Расширить представления о различных группах витаминов.
2.Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности ;активизировать словарь детей.
3. . Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений .
Для родителей
1.Познакомить родителей с принципами рационального питания детей в дошкольном учреждении .
2. Побудить совместную деятельность родителей с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
3 .Воспитывать стремление к здоровому образу жизни в семье.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :Презентация книги «Пирамида здоровья
Название мероприятия проекта: «Пирамида здорового питания»
Продукты проекта :
Рисунки детей «Фрукты в вазе», лепка «Овощи в корзинке», «Витаминная семейка».
Посадка овощей на подоконнике.
Изготовление пано «Фруктовое дерево», таблицы «Витамины».
Составление пирамиды здоровья.
Изготовление книжек-малышек: стихотворения про ягоды , книжка-игрушка про полезные продукты питания.
Постройка кафе «Ракета» из строительного материала.
Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика»,
Приготовление витаминного салата.
Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.
Для педагогов :создания проекта «Витамины наши друзья»(плакаты ,кроссворды,презентации)
Беседы «Сказка о вкусных и здоровых витаминах», «Здоровая пища», «Почему овощи и фрукты можно назвать друзьями Витаминки», о сервировке стола и правилах поведения за столом.
Просмотр презентаций «Витаминка»
Посадка овощей на подоконнике
Дидактические игры «Витаминная дача», «Определи по схеме», «Чья это половинка?», «Витамины нам нужны».
Подбор информации в уголок родителей «Роль и значение витаминов», «О пользе овощей и фруктов»,
Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»
Памятки для родителей:
1. Таблица содержания витаминов в продуктах.
2. Пирамида правильного питания
Работа с родителями: изготовление рисунков, книжек-малышек.
Составление «Кулинарной книги семейных рецептов» .
Фото детей и родителей совместного приготовления пищи «Любимое и полезное блюдо моей семьи».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1.Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.
2. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
3.Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни .
Для педагогов:
- Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
- Систематизация знаний детей о свойствах, пользе и использовании овощей и фруктов для человека.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
- Участие в создании рисунков, книжек-малышек.
- Установление эмоционального контакта с детьми.
Краткое содержание проекта
«Витамины наши друзья»
Таблица №1
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
I. Подго- товитель- ный (1,2,3 день 1 недели ) | 1. Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. 2. Предлагают варианты решения проблемы. 3. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. 4. Принимают задачи проекта. 5. Дополняют задачи проекта. 6. Изготавливают приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте. 7. Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Почему фрукты и овощи полезны для человека?» | 1. Создает проблемную ситуацию и описывает ее. Использует модель 3-х вопросов. 2. Формулирует проблемные вопросы. 3. Определяет задачи. 4. Собирает литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы. 5. Проводит консультации для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. 6. Оформляет послания для детей с загадками, предложениями, сюрпризами, играми для осуществления проекта. 7. Проводит анкетирование семьи по вопросу проекта. | 1. Принимают проблему на родительском собрании «Участвуем в проекте». 2. Помогают собирать литературу,картинки об овощах и фруктах. 3. Беседуют с детьми об овощах и фруктах и помогают им в решении проблемной ситуации. |
II. Деятель-ный (4,5 день 1 недели и 1,2,3 день 2 недели октября) | 1. Придумывают варианты девиза проекта, например: «Овощей и фруктов ряд – витаминный наш отряд» 2. Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта. 3. Подбирают и изготавливают атрибуты для проекта, например: изображение Витаминки. 4. Принимают участие в изготовлении пано «Дерево здоровья» 5. Объединяются в группы, распределяют обязанности. 6. Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы о фруктах (словотворчество). 7. Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых. 8. Составляют витаминное меню . 9. Готовятся к итоговому мероприятию :чтение книги здоровья. | 1. Организует совместную деятельность с детьми. 2. Помогает в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям. 3. Разучивает с детьми стихи, читает им сказки и рассказы. 4. Контролирует развитие проектной деятельности детей. 5. Оказывает дифференцирован- ную помощь детям при проведении проектной деятельности. 6. Собирает рисунки детей и вырезки из журналов . | 1.Помогают в составлении рассказов об овощах и фруктах (словотворчество). 2.Принимают участие в оформлении пано «Дерево здоровья». 3.Изготавливают книжки-малышки. 4. Дают рекомендации детям по составлению витаминного меню . |
III. Заверша- ющий (4,5 день 2 недели) | 1.Проводят итоговое мероприятие (презентация): чтение книги. 2. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач. 3. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта. | 1.Помогает в организации итогового мероприятия. 2. Участвует в обсуждении результатов проектной деятельности. 3. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта. | 1. Помогают в изготовлении книги здоровья. |
Познание | Чтение художественной литературы | коммуникация |
НОД «Где живут витамины» Экскурсия на кухню. Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты» Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин» Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус» «Вершки – корешки» Настольно-печатная игра «Овощная фантазия» Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин» , «Магазин» 3. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия» Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин», кафе, столовая. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Просмотр презентации «Витамины» Рассматривание иллюстраций ,картинок ,фотографий об овощах и фруктах(продуктах питания) Решение кроссвордов ,ребусов | Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор». Е. Бехлерова «Капустный лист». Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Рассматривание книжек: Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети», С. Георгиев «Бабушкин садик» игры | Беседы: «Что растет на огороде? »,«Здоровая пища» Загадывание загадок об овощах. Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп? » «Аскорбинка и её друзья»Безопасность Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу» Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Человек и его здоровье» Викторина «Витаминный калейдоскоп» |
3 этап – итог
– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.
–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,
«Пирамиду здорового питания».
– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,
– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»
Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.
Совместная деятельность с детьми
1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.
2. Рисование таблицы «Где живут витамины».
3. Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.
Музыка Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт»
Физическая культура 1. Физкультминутки на НОД:
2. «На зарядку становись»
3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».
4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Труд 1. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.
2. Приготовление витаминного салата.
Здоровье Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.
Самостоятельная деятельность детей
Познание 1. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»
2. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»
Коммуникация 1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
2. Загадывание загадок детьми друг другу
Художественная литература Рассматривание книжек:
1. Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»
2. С. Георгиев «Бабушкин садик»
Социализация Дидактические игры:
1. «Вершки – корешки»
2. «Узнай на ощупь»
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Художественное творчество 1. Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».
2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»
Музыка
Хоровод «Есть у нас огород»
Физическая культура Самостоятельные подвижные игры
Труд Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.
Взаимодействия с родителями
Познание Беседы:
1. «О пользе овощей и фруктов»
2. «О пользе витаминов»
3. «Что можно приготовить из овощей».
Коммуникация Консультация «Что едят наши дети»
Художественная литература Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»
Безопасность Консультация «Семь причин нехватки витаминов»
Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»
Социализация Родительский уголок:
1. «Когда нужны витамины»
2. «Роль и значение витаминов»
«Кулинарная книга семейных рецептов» нашей группы
Памятки для родителей:
1. «Хотите иметь здорового ребёнка? »
2. Таблица содержания витаминов в продуктах.
3. Пирамида правильного питания
Художественное творчество 1. Выставка поделок творческого конкурса
«Полноценное питание – залог здоровья»
2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».
Труд Посадка овощей вместе с детьми.
Здоровье Презентация на родительском собрании
«Витамины - наши друзья»
Похожие записи:
ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека. Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, желание и готовность заботиться о своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...
Проект: «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...
Проект "Витамины - наши друзья"
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...
Проект «Витамины — наши друзья»
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...
Экологический проект "Витамины- наши друзья".
Экологический проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...
Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...
Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...