Познавательно-творческий проект "Витамины - наши верные друзья".
проект (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmtaminki.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Витамины – наши верные друзья»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации: 3 месяца.
Участники проектной деятельности: дети старшей группы, родители, воспитатель: Саракеева Н.М.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
• Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.
• Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Актуальность проекта: Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т. д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.
Проблема.
Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр
Памятка «Продукты питания– источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
- Н. Павлова «Земляничка»;
- С. Капутикян «Маша обедает»;
- Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»;
- Е. Юдин «Две фасольки, три боба»;
- И. Токмакова «Купите лук»;
- К. Паустовский «Теплый хлеб»;
- Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
- С. Топелиус «Три ржаных колоса»;
- Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
- Ю. Тувим «Овощи».
Стихи наизусть: Н Шматько «Стихи про витамины».
Загадки о витаминах
Художественное творчество: изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод (приложение).
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).
Дидактические игры:
- Полезная и вредная еда;
- «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
- «Мы считаем»;
- «Угадай-ка»;
- «Веселый повар»;
- «Поможем клоуну Роме»;
- «Угадай на вкус»;
- «Вершки – корешки».
Развивающие игры:
- «Растения» (ботаническое лото);
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Поваренок».
Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».
Настольно- печатные игры:
- «Аскорбинка и ее друзья».
Сюжетно-ролевые игры:
- Повар;
- Магазин;
- Фруктовое кафе.
Взаимодействие с родителями:
Беседы о пользе овощей и фруктов; о пользе витаминов; вкусно и полезно.
3 этап. Заключительный3 этап. Заключительный. Презентация.
Деятельность педагога
Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек-малышек.
Совместная деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья.
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.
Используемая литература:
1. К.Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.
2. Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.
3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.
4. Н. Шматько «Стихи про витамины».
5. М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.
6. В.А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Познавательно – творческий проект "Птицы - наши друзья"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о птицах,...
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...