Использование лэпбука для воспитания культурно гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 514.17 КБ |
Предварительный просмотр:
лэпбук «здоровые зубки».
«Лэпбук» (lapbook, – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).
Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука отражает все этапы проекта:
I этап. Целеполагание (выбор темы)
II этап. Разработка лэпбука (составление плана)
III этап. Выполнение (практическая часть)
IV этап. Продукт проекта (красочная тематическая папка)
I этап. Целеполагание (выбор темы).
Выявленные проблемы подтолкнули нас к идее создания лэпбука «Зубки мои, зубки». Один лэпбук, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, закрепить детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. При разработке плана важно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Не стоит забывать о том, что задания должны носить развивающий характер и могут быть направлены: на развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики; может проходить знакомство с терминологией; использоваться связь с жизнью, межпредметные связи и т. п. ;
Таким образом, в план лэпбука «Зубки мои, зубки» было включено следующее содержание:
1. Книжка «Какие бывают зубы?», которая познакомит ребенка с видами зубов.
2. Игра «Что полезно и что вредно для моих зубов» направлена на знакомство с продуктами, которые полезны и вредны для зубов.
3. Алгоритм чистки зубов.
4. Секреты Зубной феи помогут закрепить правила личной гигиены.
5. Загадки, стихи о зубах развивают любознательность, мышление, речетворчество.
6. Раскраски по теме: способствуют развитию мелкой моторики, художественного творчества.
В лэпбуке можно использовать простые кармашки, книжки-гармошки, книжки простые, листы, сложенные в четыре раза, папки на кнопке и т. д
В непосредственном участии воспитателя в работе с лэпбуком скоро отпала необходимость. Спустя 1-2 недели дети уже самостоятельно взаимодействовали друг с другом, делились своими знаниями, совместно играли, объединяясь по 2-3 человека, уточняя и закрепляя знания по теме.
Заключение:
Использование лэпбука помогло нам решить следующие задачи:
дети познакомились с видами зубов (различают резцы, клыки, знают, что зубы бывают молочные и постоянные);
дети закрепили правила ухода за зубами (повторные беседы с родителями показывают, что большинство детей чистят зубы 2 раза в день без напоминания) ;
у детей сформировались знания о полезных и вредных, для зубов, продуктах питания (это видно из бесед и детьми во время приема пищи);
у детей сформировалась привычка ухаживать за своими зубами (многие дети знают, что после еды рот надо полоскать) и навыки личной гигиены (дети знают, что зубная щетка должна быть индивидуальной, знают правила хранения щетки и т. д.).
Эта папка заняла достойное место в развивающей среде группы, которой дети могут пользоваться в любой момент.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"
В этом материале вы прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал может использоваться для работы с родителями и стендовой информации....
Родительское собрание Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова
Родительское собрание для родителей воспитанников II младшей группы...
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с использованием проектной деятельности....
Консультация для родителей "Особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста"...
Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В таблице отражено планирование работы воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Статья Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых образовательных ситуаций»
Основой полноценного физического развития ребенка младшего дошкольного возраста, основой приобщения его к здоровому образу жизни является усвоение основ культуры гигиены. Забота о здоровье детей, их ф...