Консультация для педагогов
консультация на тему
« Подвижные игры и физические паузы в режимных моментах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая консультация
« Подвижные игры и физические паузы в режимных моментах»
Подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деятельность, обусловленная четко установленными правилами, дающими возможность выявить количественный результат или качественный итог.
Подвижная игра является одной из основных форм работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, Она является средством всестороннего развития личности ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности в комплексе решаются оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Русские народные подвижные игры являются важным пластом русской национальной культуры, поэтому способствуют патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Эти игры ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой интерес к народному творчеству.
С чего начинается игра?
Обычно выбирают ведущего или водящего, в некоторых случаях делятся на команды. А помогают в этом считалки. В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей.
Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. Не сомневаюсь, что вы не один раз были участником и организатором подвижных игр. Поэтому давайте вспомним, что самое главное в организации таких игр. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Нарисуйте перед детьми яркую картину настоящего действия. Помните, что лучше, если вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру и покажите, в чем ошибка.
Хороводные игры—Важность русских хороводных игр для нашей народности очень велика, занимая в жизни русского народа три годовые эпохи: весну, лето, осень. В них открывается творческая сила поэзии, игры. Русские хороводы доступны и интересны детям любого возраста. Русские хороводы сопровождаются особенными песнями и играми в которых передаётся жизнь нашего народа в разных видах.
Ни один русский народный праздник не обходится без хороводных и подвижных игр. Привлечение детей к массовым народным праздникам, играм приводит к потребности в положительных эмоций, желанием быть вместе, а также участвовать в решении задач по восстановлению традиций народных праздников.
Практическая часть: Объяснение правил и игра с воспитателями
«Гуси - Лебеди»
Русская народная игра
На одном конце зала обозначается дом, в котором находятся гуси. Сбоку находится нора волка. На противоположной стороне стоит мама гусей. Происходит диалог:
Мама: Гуси, гуси!
Гуси: Да-да-да!
Мама: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Мама: Так летите!
Гуси: Нам нельзя; серый волк под горой не пускает нас домой.
Мама: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
Гуси летят к маме через луг, а волк, выбежав из норы, старается поймать их.
«Горелки»
Русская народная игра
(бег)
Дети встают парами в колонну, впереди водящий. Дети хором говорят:
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят!
Раз, два, три – последняя пара беги!
Последняя пара расцепляет руки и бежит с двух сторон от водящего, стараясь соединить руки, а водящий должен запятнать любого. Кого водящий пятнает, с тем и образует пару, которая встаёт вперёд.
«Мороз – красный нос»
Русская народная игра
На противоположных сторонах зала обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящих двое, они стоят посередине зала лицом к детям и говорят:
Морозы: Мы два брата молодые
Два Мороза удалые
Я Мороз красный нос,
Я Мороз синий нос.
Кто из вас решиться
В путь – дороженьку пустится?
Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети либо перебегают на другую сторону зала, в свой домик; либо бегают от морозов, пока они не заморозят всех.
«Золотые ворота»
Два воспитателя образуют ворота, взявшись за руки. Дети встают друг за другом и по очереди проходят в ворота, произнося:
Золотые ворота, проходите господа,
Перва мать пройдёт, всех детей проведёт,
Первый раз, прощается,
Второй раз, запрещается,
А на третий раз, не пропустим вас!
Хлеб, соль, вода, закрываем ворота!
С последними словами ворота закрываются, ребёнок, который попался, становится воротами.
«Купи Тятя мне коня»
Выбирается ребёнок- водящий, он встаёт спиной к кругу детей и двигается спиной вперёд, держа в руке две палочки (лошадки). Дети идут по кругу, произнося:
Купи Тятя мне коня, вороные ножки,
Буду девочек катать по большой дорожке.
С последними словами ведущий упирается спиной в двух детей из круга. Они поворачиваются спиной друг к другу, садятся на лошадок и на слова: «Раз, два, три, беги!» бегут вокруг, кто быстрее дотронется до водящего. Кто выиграл, тот водящий.
Практическая часть: Использование физических пауз в режимных моментах
Замок
(Гимнастика для кистей)
На двери висит замок | Руки сцепляем в замок |
Кто открыть его бы смог | Крутим замок вперёд назад |
Потянули, потянули, потянули | Тянем руки в разные стороны |
Постучали, постучали, постучали, | Стучим ладонями друг о дружку |
Покрутили, покрутили, покрутили, | Крутим руки вниз вверх |
И – замочек наш открыли! | Расцепить руки |
Пирог
( Гимнастика для кистей)
(венгерская народная песенка в
обработке Эльмира Котляра)
Мы спросили нашу печь: Что сегодня нам испечь? | Руки, вытянутые вперёд, сжимают и разжимают пальцы |
Печку мы спросили, Тесто замесили. | «замешиваем» тесто |
Тесто скалкой раскатали, Раскатали, - не устали, | «раскатываем» тесто |
Начинили творожком И назвали пирожком! | «лепим пирожки» |
Ну-ка, печка, ну – ка, печка, Дай творожничку местечко! | «сажаем» пирог в печку. |
Оладушки
(Пальчиковая гимнастика)
Если мама месит тесто, Это очень интересно. | Левая рука «держит миску», Правая «мешает ложкой» |
Ладушки, ладушки, Что пекла? Оладушки. | Хлопаем в ладоши Пр. рукой «держим сковородку», лев. рукой «льём тесто» |
Раз – оладушек для мамы, Два – оладушек для папы, Три – оладушек для деда, Четыре - оладушек для бабы. | «Раскладываем по тарелкам» называя имена |
А ребятушки – дружки Получают пирожки! | «Печём пирожок» |
На блины
(Пальчиковая гимнастика)
Стала Маша гостей созывать: | Хлопки в ладоши на каждое слово. |
И ты, Иван, приди, | Конец бол. пальца одной руки касается середины бол. пальца на др. руке |
И ты, Степан, приди, | То же, но с другой рукой |
И ты, Андрей, приди, | То же с другими пальцами |
И ты, Матвей, приди, | Безымянный |
А ты, Митрошечка, ну, пожалуйста! | Указательный |
Стала Маша гостей угощать: | Хлопки в ладоши |
И тебе, Иван, блин, И тебе, Степан, блин, И тебе, Андрей, блин, И тебе, Матвей, блин, А тебе, Митрошечка, мятный пряничек! | Одна рука поворачивается ладонью вверх, пальцы другой касаются подушечек её пальцев: «раздаёт» блины |
Стала Маша гостей провожать: | Хлопки в ладоши |
Прощай, Иван! Прощай, Степан! Прощай, Андрей! Прощай, Матвей! | Пальцы правой руки загибают пальцы на левой руке, начиная с большого. |
А ты, Митрошечка, моя крошечка, Ты побудь со мной ещё немножечко. | Правая рука гладит мизинец левой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...