Семинар-практикум
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Семинар-практикум для родителей
на тему:
«Вместе весело играть»
Подготовил инструктор
по физической культуре
Кожахметова К.Ж.
г. Пыть-Ях
2018 г.
Презентация
Слайд № 1
«Игра – это огромное светлое окно,
через который духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Здравствуйте уважаемые родители! Мы сегодня с вами не просто так поздороваемся, а форме игры. Для этого нам нужно встать круг, затем рассчитаться на первый, второй, третий.
Игра приветствие «Поздоровайся локтями».
Нашу встречу, мы начали с игры, так как игра - жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
Слайд № 2 (Подвижная игра)
Слайд № 3,4,5,6,7,8 (фото)
1. Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.
2. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
3. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.
4. Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.
5. Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.
6. Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.
7. Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.
8. Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.
А теперь давайте поиграем «Игра с мячом».
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
- Какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребенок. Какие условия созданы?
- Какие любимые игрушки у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: папа или мама?
Слайд №9 «Значение игры»
Эта тема «Вместе весело играть» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша- машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в игре сознательную дисциплину.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра: «Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки».
Рефлексия « Ладошка»
Давайте подведем итог нашей встречи, возьмите пожалуйста ладошки и напишите Ваш отзыв о нашей встречи, полезной ли была информация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...