Интегрированное занятие в младше - средней группе «Забавы в осеннем лесу»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Елюшкина Елена Николаевна

Осень золотая в гости нас зовёт,

Хочет показать нам, как она живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_zanyatie_osennie_zabavyv_lesu_srednyayagr_.docx162.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в младше - средней группе

«Забавы в осеннем лесу»

Цель: 

Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи:

 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

 Использовать здоровьесберегающие технологии:

 элементы дыхательной  гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр  и прогулок на свежем воздухе).

Инвентарь и оборудование:

 Гимнастические скамейки, корзина, кубы,  на каждого ребенка: (шишки);ИКТ слайды дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик), музыка голоса птиц.

Предварительная работа: 

Просмотр слайдов «Лес осенью»,  обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени. 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня нам пришло электронное письмо: (слайд №1)

Осень золотая в гости нас зовёт,

Хочет показать нам, как она живет.

Инструктор:

Ребята вы согласны отправиться  в гости к осени в осенний лес и

посмотреть, как живёт осень.

Дети: да.

Инструктор:

 Но чтобы не потеряться в лесу мы должны построиться в колонну.

Построение в колонну, проверка осанки, равнение.

Ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках:

           На носочки дружно встали,

           Листики рукой достали.

Ходьба с высоким подниманием колен:

            Вот мы по лесу идем

             И грибов наберём.     (3 шага и полный присед и т.д.)

 Бег в колоне по одному, с высоким подниманием ног, боковой галоп.

            По тропинкам пробежим,

              На осенний лес глядим.

Дыхательное упражнение « Вдыхаем аромат леса»:

Осень со зверятами лесными давно нас поджидают.

Перестроение в колону по три.

Общеразвивающие упражнения: (с шишками)

  1. Белочке поможем шишечки собрать?

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишкуиз левой в правую руку. (4–5 раз)

2.  А теперь поможем Ёжику шишек мешок набрать?

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Присесть положить шишку на пол перед собой, встать, руки на пояс. Присесть взять шишку, выпрямится, вернутся в и.п.(5–6 раз).

3.  Очень дружно мы шагаем, и друг другу помогаем:

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот вправо (влево), руку тянем назад, выпрямится, вернутся в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

4.  Надо Мишке помогать, шишки  ему собрать?

И.п. – ноги врозь, шишка в правой руке. Наклонится вперёд, положить шишку у носка правой (левой) ноги, выпрямится, руки на пояс. Наклонится вперёд, взять шишку, выпрямится, вернутся в и.п.(5–8 раз).

5.  А теперь немножко можно возле шишки поплясать:

И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Воспитатель : (слайд № 2)

Бедный, бедный ветерок,

 Он деревьям не помог,

 Листья разные висят,

  Улететь они хотят.

 Инструктор:

 Дыхательная гимнастика:  «Ветерок»

 Воздух носиком вдохнули,

 На листочки все подули.

 И про рот не забываем,

 Губы в трубочку смыкаем.

Перестроение в колону по одному.

Воспитатель: (слайд № 3)

Серый зайка тут сидит,

Плачет зайчик и грустит.

Через мостик в огород

Заинька пройти не смог.

Инструктор:

Это зайка не беда,

Рады мы помочь всегда.

Основные виды движений:

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки), поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).

Воспитатель: (слайд №4)

Инструктор:

Вот теперь мы в огороде,

Как нам выбраться теперь,

Перепрыгивая грядки,

По порядку, по порядку.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)

3. Ползание по дугой на четвереньках «Ищем куда спрятался зайчик» (2-3раза)

Воспитатель: (слайд № 5)

 В осеннем лесу не зря мы очутились,

  Очень славно потрудились,

  Да ещё оздоровились.

 Инструктор:   

 А теперь со зверями лесными

 Будем мы сейчас играть.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Игра малой подвижности: «Что мы делали в осеннем лесу».

Показать мимикой движения, что можно делать в осеннем лесу.

Дети встают в колонну по одному.

Инструктор:

Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад.  Вам понравилось наше путешествие?.

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю чтобы наше путешествие запомнилось давайте отдохнем в лес и послушаем как поют птицы.

Релаксация (слайд №6) 

Дети ложатся на ковер закрывают глазки, расслабляются слушают пение птиц.

Воспитатель:

Но вот ребята наше путешествие подошло к концу. А давайте на паровозике доедем до детского сада .

Музыкальный паровозик.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

Интегрированное занятие в средней группе «Весна в волшебном лесу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Зве...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...

Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»

Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени.  Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей ...