Здоровьесберегающий проект "Эти разые мячи"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад№ 6
г. Назарово Красноярского края
Проект «Эти разные мячи»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы общеразвивающей направленности № 16 « Золушка»
Срок реализации проекта: январь 2018г. – март 2018г.
Авторы проекта: воспитатели группы № 16 МАДОУ “Детский сад№ 6”
г. Назарово: Сабадышина Е.М., Сиделёва В.А.
2018г.
Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 5 лет. Имеет педагогическую ценность и надеемся будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности обучающихся с педагогами и родителями.
Актуальность проекта:
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы растут вместе с ребенком.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулирует силу и точность броска, развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализует эмоционально-волевую сферу; что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия, в действительности оказываются исключительно полезны.
Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.
Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.
Задачи:
1 Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.
2 Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
3 Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
4 Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Ожидаемый результат
Дети:
- сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
- освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
- повышение уровня физической подготовленности детей;
- сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
Педагоги:
- сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.
Родители:
- понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
- осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей
- переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
- устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).
Этапы реализации проекта и план мероприятий:
Подготовительный этап « Для чего и зачем? « (09.01.18.-13.01.18.)
№ п/п | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1 2 3 | Беседы «Игры, в которые я играю дома» Интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?» Буклет «Знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта» | дети дети родители | воспитатели воспитатели воспитатели |
Основной этап «Эти разные мячи» (16.01.18.-20.03.18.)
№ п/п | Мероприятие | Участники | Ответственные |
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Видеопрезентация «Путешествие мяча» (знакомство с историей возникновения мяча) Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать» Работа с раскрасками «Мяч в игре» Изготовление мяча (пластилин и крупа) Игровые ситуации: «В какие игры можно играть с мячом», «Разные мячи для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет» Создание мини-музея «Эти разные мячи» Мастерская мяча (изготовление мяча из бросового и подручного материала) Мастер-класс «Игры моего детства» (обучающее мероприятие-подвижная игра- бабушка Дамира – Смирнова Т.А.) Экскурсия в детскую спортивную школу на тренировку по футболу Изготовление буклетов для родителей «Играем вместе с детьми» (подвижные игры с мячом) | дети дети воспитатели дети дети дети воспитатели физ.инструктор дети, родители воспитатели дети, родители воспитатели дети воспитатели Смирнова Т.А. Дети, родители воспитатели родители | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
Заключительный этап « Мяч – мой друг « (21.03.18.-31.03.18.)
№ п/п | Мероприятие | Участники | Ответственные |
14 15 16 | Выставка «Эти разные мячи» (мячи, изготовленные из подручного материала) Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» Вынесение благодарности родителям, которые приняли активное участие в реализации проекта | дети родители дети, родители воспитатели | воспитатели воспитатели воспитатели |
Риски и пути преодоления рисков:
При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:
1 Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта.
2 Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность.
ВЫВОДЫ:
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007г.
2 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006г.
3 Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002г.
4 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998г.
5 Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г. -160с.
6 Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Физкультурный досуг с применением игровых и здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы "Хоровод мячей"
Рекомендован для проведения с детьми старшего возраста...
Использование игр с мячом на логопедических занятиях, как здоровьесберегающей технологии.
Использование игр с мячом на логопедических занятиях, как здоровьесберегающей технологии....
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Метание мяча в мишень".младшая группа
МЕТАНИЕ— движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педа...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
«Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии в подготовительной группе с использованием мячей — фитболов»
НОД в подготовительной группе с использованием мячей - фитболов...