"ПЧЁЛКА, ПЧЁЛКА, ТЫ КУДА ЛЕТИШЬ?"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Методическая разработка+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nominatsiya_konspekt_mbdou_204_zhd_rayon.doc | 105.5 КБ |
prezentatsiya_konspekt_mbdouno_204_zhd_rayon.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Группа авторов:
Люто Елена Дмитриевна
Щипунова Ольга Викторовна
Куимова Надежда Владимировна
Булукова Ирина Игоревна
Методическая разработка
«Формирование сознательного бережного отношения к окружающему миру посредством активизации познавательной деятельности, развития эмпатии, как части эмоционального интеллекта дошкольника, через индивидуализацию обучения.
Красноярск-2017
Аннотация:
В представленной методической разработке раскрываются методы, средства, приемы формирования сознательного отношения дошкольника к окружающему миру. Источником практического опыта, положенного в основу разработки, являются данные, полученные методом педагогического наблюдения. При создании методической разработки, реализуются современные требования индивидуализации дошкольного образования - характер образовательной деятельности учитывает индивидуальные особенности, объем познавательного опыта и поддерживает детскую инициативу, тем самым ребенок активно выбирает формы, темы и наполнение своего образования.
В основу данной методической разработки положено изучение пчелиной семьи воспитанниками ДОУ. Модель «Пчелиная семья» наглядно показывает состав и уклад жизни пчелиного роя. Педагоги используют модель «Пчелиная семья», как средство интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, физической и художественно-эстетической, побуждая к изучению окружающего мира в игровой форме для формирования системного восприятия, эмоционального отношения к окружающему миру и обогащения
словарного запаса.
Методическая разработка может быть использована для организации непосредственно образовательной деятельности, как в группе, так и на прогулочном участке, служить элементом познавательной экскурсии.
Сведения об авторах:
Ф.И.О. | Место работы | Квалификационная категория | Контактный телефон |
Люто Елена Дмитриевна | МДОУ №204 | Старший воспитатель, первая квалификационная категория | (391)221-47-12 |
Щипунова Ольга Викторовна | МДОУ №204 | тьютор | (391)221-47-12 |
Куимова Надежда Владимировна | МДОУ №204 | Воспитатель, высшая квалификационная категория | (391)221-47-12 |
Булукова Ирина Игоревна. | МДОУ №204 | Воспитатель, первая квалификационная категория | (391)221-47-12 |
Пояснительная записка:
Актуальность методической разработки обоснована возрастающей ролью и ценностью семейной жизни. Модель «Пчелиная семья» наглядно показывает состав и уклад жизни пчелиного роя. Проведение параллелей между семейным укладом, социальными взаимоотношениями людей и жизнью пчёл, позволяет в игровой, познавательной форме, интегрируя образовательные области, реализовать намеченные педагогом цели.
В качестве инструментов формирования эмоционального отношения к миру – мы предлагаем: развитие образной речи, ассоциативного мышления, а также формирование целостного, системного восприятия окружающего мира, необходимого человеку для обнаружения и решения возникающих перед ним проблем. Мы считаем, что важно научить ребенка ориентироваться в современном динамичном мире, формировать у него собственное эмоциональное отношение к тому, что его окружает.
Использование наглядных материалов: презентации с наличием интерактивного элемента, фрагментов видео- и мультипликационных фильмов, элементов декоративно-прикладного творчества позволяют формировать у дошкольника системное восприятие, обогащают словарный
запас и воспитывают эмоциональное отношение к окружающему миру.
Мы используем понятие индивидуализации обучения, сформулированное С.М. Юсфиным и Н.Н. Михайловой: « Индивидуализация – процесс порождения и рефлексии человеком собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности». Тем самым значимость предлагаемой работы заключается в том, что для достижения образовательных целей и результатов, создаются условия развития ребенка (индивидуализация обучения), открывающие возможность для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности.
Методическая разработка может быть использована для организации непосредственно образовательной деятельности, как в группе, так и на прогулочном участке, служить элементом познавательной экскурсии.
Цель: Формирование сознательного бережного отношения к окружающему миру посредством активизации познавательной деятельности, развития эмпатии, как части эмоционального интеллекта дошкольника, снятие апифобии, через индивидуализацию обучения.
Задачи:
- Оказание конкретной практической помощи воспитателям в совершенствовании технологий, форм, методов работы с детьми;
- Развитие профессионализации и компетентности педагогов;
- Развитие креативности и творческой самореализации педагога.
Ожидаемый результат:
- Использование данной методической разработки поможет систематизировать имеющиеся знания и навыки педагога, побудить к креативному, творческому подходу к организации образовательной деятельности через индивидуализацию обучения;
- Побудит педагога к целостному, системному восприятию окружающего мира;
- Совершенствовать у педагога эмоциональный интеллект.
Содержание методической разработки:
Группа авторов методической разработки представляет структуру образовательной деятельности, направленную на реализацию современных требований индивидуализации дошкольного образования, в которой характер образовательной деятельности учитывает индивидуальные и возрастные особенности, объем познавательного опыта и поддерживает детскую инициативу.
№ | Название этапа | Действия педагога/ инструментарий | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный | Постановка целей и задач, формулирование ожидаемого результата образовательной деятельности | Сформулированы цели, задачи. Ожидаемый результат четко виден и может быть измерен (Например – увеличение активного словарного запаса и т.д.) |
2 | Мотивационно-побудительный | Создание развивающей среды: Размещение иллюстраций, демонстрация презентации, использование IT-технологий, сюрпризный момент, средовое изменение. | Активизация познавательного интереса, повышение мотивации к обучению и усвоению нового. |
3 | Основной | Ненавязчивое погружение воспитанников в обучающую атмосферу, поддерживая детскую инициативу, через традиционные и нетрадиционные приемы: «Мозговой штурм», «Заострение внимания – позиция педагога под», «Наводящие вопросы», обращение к центрам развития, книгам, энциклопедиям, современным цифровым носителям. Взаимодействие с родителями, выступающими в роли экспертов. | Эффективное усвоение материала в соответствующих возрасту видах деятельности, через интеграцию образовательных областей. |
Проблематизирует участников, наталкивает их на поиски решения: Различные виды игр, технологии здоровье-сбережения, социо-игровые, проектные и т.д.. | Дети, включаясь в процесс, задействуют объем имеющихся знаний, находящихся в зоне ближайшего развития и начинают находить ответы на вопросы, используя творческие, эвристические подходы, демонстрируют креативность мышления. Учатся групповому взаимодействию. | ||
Побуждает детей проживать, эмпатически воспринимать полученную информацию через: игру, различные виды театральной, изобразительной деятельности, музыкального сопровождения и декоративно-прикладного искусства. | Примерив роли, дошкольник создает эмоционально пережитый продукт, связанный с заданной проблематизацией. Например: Находит ответы на свои вопросы, либо на вопросы, заданные сверстниками. Также «продуктами» могут быть поделки, рисунки и т.д. | ||
4 | Рефлексия | Педагог подводит детей к анализу, через эмоциональное проживание полученного материала: используя вопросную технику, финальный шерринг. | Дети делятся впечатлениями, рассказывают о тех моментах, которые запомнились им лучше всего. |
5 | Самоанализ | Педагог анализирует ход проведенной образовательной деятельности, соотносит полученные результаты с поставленными целями и задачами. Намечает коррекционные шаги, для повышения эффективности последующих образовательных мероприятий. | Скорректированный план образовательной деятельности. |
Приложение № 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема занятия: «Пчелка, пчелка ты куда летишь?».
Возрастная группа детей: старший возраст (5-6 лет)
Цель занятия: Развитие познавательной деятельности, формирование эмоционального интеллекта, снятие апифобии и побуждение к сознательному бережному отношению к окружающему миру через изучение модели пчелиной семьи.
Образовательные задачи по основной образовательной области (познавательное развитие):
- Формировать способность к систематизации и анализу имеющихся знаний, находить ответы на вопросы, используя творческие, эвристические подходы, которые развивают креативность мышления, в организации групповой формы работы;
- Развить умение детей выражать свои знания в доказательной форме, применяя вопросную технологию;
- Познакомить детей с особенностями жизни пчёл.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
- Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги;
Социально-коммуникативное развитие:
- Развить в детях чувство уверенности в себе, побудить желание заботиться о младших;
- В игровой форме закрепить ключевые роли в семье, сформировать уважительное отношение, чувство принадлежности к своей семье по аналогии с моделью пчелиной семьи;
Физическое развитие детей:
- Провести профилактику зрительной гигиены;
- Развить мелкую и крупную моторику посредством физкультминуток и выполнения заданий;
Речевое развитие детей:
- Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность через словесные игры;
- Активизировать и обогатить словарный запас;
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Пчелиная семейка»;
Двигательная: подвижная игра «Танец пчёл», физминутка «Трудолюбивая пчела»;
Коммуникативная: дидактическая игра «Так или не так», словесная игра «Назови сорт мёда»;
Конструирование из бумаги: «Пчелы и улей»;
Познавательно-исследовательская: Мозговые атаки, ассоциативный куст, творческое задание «Сопоставление сорта мёда с цветом медоноса».
Планируемый результат: Активизация познавательной деятельности, развитие эмпатии, как одного из компонентов эмоционального интеллекта. Формирование положительного образа пчелы, для снятия апифобии, посредством погружения и принятия образа пчелы в игровой форме. Развитие сознательного бережного отношения к окружающему миру.
Перечень оборудования и используемые материалов:
1.Оборудование: Магнитная доска, электронные фоторамки, ноутбук.
2.Материалы: развивающие и познавательные энциклопедии, альбомы с иллюстрациями, коллекции, сундучок для опытов и творческих заданий.
Перечень методической литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
Л.В. Михайлова-Свирская «Индивидуализация детей дошкольного возраста»;
Интернет-ресурсы: портал о жизни пчел http://roypchel.ru/pchely/kak-delayut-med.html
Ход занятия:
I часть «Мотивационно-побудительная».
Теплый майский день. Дети свободно играют в группе. В немного приоткрытое окно влетает пчела и садится на блюдце с медом, начинает деловито ползать, жужжать – это привлекает внимание детей и педагога. Дети наблюдают и тихо, шепотом (чтобы не спугнуть) начинают задавать вопросы – «Почему пчела именно к нам залетела?», «Что она ищет?», «Она потеряла свой мед?», «А где ее дом?», «У пчел есть семья?». Некоторые дети высказывают опасения, что пчела их может ужалить.
Педагог предлагает детям подумать: «Как мы можем узнать ответы на эти вопросы? Что или кто нам может помочь? Во время обсуждения дети решают обратиться к развивающему центру «Вопрос-ответ» (в центре собраны развивающие и познавательные энциклопедии, альбомы с иллюстрациями, коллекции, электронные фоторамки, ноутбук, сундучок для опытов и творческих заданий). Дети начинают искать информацию, рассматривая книги, альбомы, энциклопедии.
II часть «Основная»
Педагог: «Ребята, а что мы сами уже знаем о пчелах? (прием активизации познавательных процессов: долговременной памяти и ассоциаций «Мозговая атака») Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку, изображающую пчелу. По мере того, как дети вспоминают знакомые им факты из жизни пчел, им предлагается выкладывать на магнитной доске картинки: цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг (опыление), соты, лапки со щеточками, пасечник, торт, зима и так далее. Все эти картинки выкладываются вокруг центральной с изображением пчелы (прием «Ассоциативный куст»). Когда паузы между ответами удлиняются, педагог предлагает детям ответить на некоторые вопросы.
Дидактическая игра «Так или не так» (приложение А)
Дети приходят к выводу, что пчела летела на поиски нектара, а запах меда приманил ее в группу. (Дети обращают внимание, что пчелы на блюдце уже нет, она улетела).
В это время педагог и дети включают ноутбук и находят презентацию о пчелах. Загорается экран…
Голос анимированной пчелы: «Здравствуйте, ребята! Я пчела разведчица! Слышала вашу утреннюю беседу. Вам стало интересно, куда я все-таки летела? Где мой дом и есть ли у меня семья?»
Ответы детей
Пчела: «Да действительно, я искала мед, для своей большой и дружной семьи. Мы все вместе живем в домике – он называется …. (пауза). Правильно - Улей! В нашем городе - пасеке живет много пчел. Каждый улей это отдельная семья! А у вас тоже есть семья и где живете вы? Расскажите!».
Ответы детей.
Пчела: «Очень интересно!» Летает по лугу (зрительная гимнастика)
Педагог, следя глазами за пчелкой на экране (задумчиво): «Хорошо наверно летом на пасеке. Я бы с удовольствием бы сама превратилась в пчелку и узнала бы как там все устроено в улье».
Высказывания детей. Дети предлагают сделать свой улей и пчел и попросить помощи у пчелы-разведчицы.
Пчела: «Вы решили построить самый настоящий улей! И вы будете в нем пчелками! Конечно, я помогу вам! Слушайте внимательно! У нас в каждой семье есть мама – все зовут ее Матка! Она самая главная и все ее слушаются. А кто у вас самый главный в группе?»
Дети выбирают педагога, и он надевает шапочку с пружинками-усиками и накидку.
Пчела: «А еще у нас есть папы – их зовут Трутни! Они помогают растить малышей, кормят и заботятся о них. Малышей мы называем личинками».
Дети отмечают, что у пчел все как в настоящей семье!
Пчела: «Кто из вас будет Трутнями?»
Дети выбирают героев, используя считалку (см. Приложение Б) и надевают костюмы.
Пчела: «У нас есть рабочие пчелы – они самые опытные, дольше всех живут и много знают, поэтому они выполняют самую ответственную работу: собирают нектар, укладывают его в соты и запечатывают, чтобы холодной зимой питаться медом. У рабочих пчел на брюшке есть место, куда они складывают пыльцу, а ещё они собирают её на задние лапки. Также рабочие пчелки учат молодых собирать нектар».
Дети по аналогии догадываются, что у пчелок есть дедушки и бабушки.
Педагог: «А я думала, что все пчелы собирают нектар!».
Пчела: «Нет, сначала летим мы - пчелы-разведчицы! Мы узнаем, где находится самый вкусный, сладкий и полезный нектар, цепляем его на задние лапки и летим сообщить об этом в Улей. Бабушки и дедушки ждут нас, и мы рассказываем им об этом специальным танцем. Про наши танцы даже фильм сняли! Посмотрите!»
Просмотр фрагмента мультфильма Смешарики «Танцы с пчелами». (Приложение В)
Дети и педагог имитируют танец.
(В мультфильме рассказывается, что информацию пчелы передают специальным танцем – они двигаются по восьмерке, а самая главная часть это прямая линия посередине восьмерки. Этой линией пчела указывает направление на нужное место, а расстояние зависит от времени движения пчелы по прямой, если она долго крутится по прямой, то «лакомый» участок находится далеко, а если нет, то совсем близко.)
Педагог: «Ребята, а ведь и правда! Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень! (Физминутка «Трудолюбивая пчелка» - приложение Г).
Пчела: «Забавно, а ведь у вас тоже танец получился! Предлагаю приступить к строительству улья! Кто у вас будет рабочими пчелами?»
Дети, с помощью считалки, выбирают рабочих пчел и пчёл-разведчиц, надевают костюмы, костюмы рабочих пчёл более темные…
Возникает вопрос – «Почему?»
Пчела: «Окрас молодых пчелок более светлый, но чем пчела старше, тем она становится темнее!»
Педагог: (торжественно) «Я пчела Матка, пчелы слушайте задание! Надо полететь и срочно найти материал для строительства нашего жилища!»
Пчела: «Нам для строительства сот – нужен воск и вощина. Для кормления личинок и питания пчёл - перга, нектар и пыльца».
Дети-пчелы летают по группе (музыкальное сопровождение – приложение Д) – жужжат, находят в сундучке для творчества рамку, нарезанные круги (рулон) – «соты», клей.
Конструирование из бумаги (приложение Е).
Педагог в роли Матки «откладывает личинки» (яйца от киндер-сюрприза) в готовые соты. Дети-пчелы пытаются помочь Матке, но она поясняет, что только она может откладывать личинки. Дети-трутни начинают ухаживать за личинками - обвязывают их мягкой проволокой и на личинках появляются полосочки, как у пчёл, маркером рисуют глаза и рот.
Педагог-Матка: «Нам не хватает питания, личинки подрастают, их необходимо хорошо кормить - нужен нектар. Где пчелы-разведчицы?»
Дети-пчелы подлетают, слушают задание.
Педагог-Матка: «Сейчас весна цветет много трав и деревьев. Нам нужен фруктовый мед. Летите и найдите цветущие фруктовые деревья. Давайте договоримся, какие фруктовые деревья вы будете искать?
Дети-пчелы называют деревья: яблони, слива, груша, вишня и т.д.
Пчелы-разведчицы облетают группу, останавливаются возле полян-иллюстраций, находят фруктовые деревья, возвращаются и, танцуя, приглашают рабочих пчел (музыкальное сопровождение Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля») лететь за нектаром. Рабочие пчелы жужжат, берут ведерки и летят за нектаром. Пчелы собирают нектар и возвращаются. Нектар представлен цветным кинетическим песком. Пчёлы-рабочие приносят собранный нектар в улей и укладывают в ранее сделанные соты.
Педагог-Матка: «Пчёлы, внимание, слушайте меня! Собираемся на Совет улья!» (дети-пчёлы подлетают к Матке) «Скоро закончится весна и фруктовые деревья отцветут – где мы будем брать мёд для всех нас?» (Мозговая атака «Цветы и растения медоносы» (карточки с цветами и растениями приготовлены заранее, на обратной стороне карточки краткий комментарий с характеристикой цветка/растения и полезными свойствами мёда, изготовленного из него.)) Дети-пчёлы перечисляют цветы, растения, закрепляя карточки на магнитной доске, образуя круг растений и цветов медоносов.
Словесная игра: «Назови сорт мёда» (Приложение Ж)
III часть «Рефлексивная»
Педагог-Матка: «А вот и наступило лето! Пчёлы-разведчицы – летите и найдите новые медоносы!» (дети-пчёлы разведчицы летят по группе и находят карточки с изображениями растений и цветов, возвращаются, танцуют танец и предают информацию и карточки рабочим-пчёлам. Рабочие пчёлы летят и собирают нектар – разноцветный кинетический песок, складывают его в подготовленные соты. Педагог-Матка обращает внимание детей на то, что цвет нектара зависит от окраски цветов. Летая, рабочие пчёлы находят блюдце с мёдом, которое стоит на подоконнике. Педагог-матка, обращает внимание детей на то, что ситуация повторилась: в самом начале пчела, прилетевшая в группу, сидела на этом блюдце. Дети, в роли пчёл, обсуждают свои чувства и желания. Педагог-Матка задает наводящие вопросы (по ситуации – можно вернуться к начальным вопросам детей, либо скорректировать вопросы, возникшие по ходу занятия): Что вы чувствуете, сидя на блюдце, как пчела? Ответы детей: Хочется ли вам кого-то ужалить? Ответы детей: Куда вы летите? Ответы детей: и т.д.)
Приложение А
Дидактическая игра «Так или не так»
Цель: систематизация знаний, активизация пассивного словарного запаса.
Дети, выслушав утверждение, соглашаются с ним или нет, аргументируя ответ.
- У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
- Пчелы живут одной большой семьей.
- Одна пчела может жалить много раз.
- Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
- Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
- Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
- У пчел четыре лапки.
- Жало у пчелы во рту.
- Пчела всегда жалит человека при встрече.
- Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
- Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
Приложение Б
Считалка про пчёл
Раз, два, три, четыре, пять —
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты.
Приложение В
Фрагмент мультфильма «Смешарики»
Приложение Г
Физминутка «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).
Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитатель рассказывает детям стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Приложение Д
«Полет пчелы» Н.А. Римский-Корсаков
Приложение Е
Конструирование из бумаги «Пчелы и улей»
(коллективная работа)
Материал.
- Рулоны бумаги
- Яйцо от Kinder сюрприза;
- Мягкая пушистая шерстяная нить темно-коричневого цвета
- Проволока;
- Клей;
- Черный маркер.
Приступим к построению улья:
Вот цветочная полянка, на которой, мы с вами построим улей (педагог показывает большой лист с изображением поляны), вам необходимо вырезать из картонных рулонов небольшие колечки, придать им форму шестигранника и скрепить их между собой. Так получатся соты.
Пчёл будем делать из киндер яйца, предварительно намотав на проволоку темно-коричневую шерстяную нить – из этого мы будем делать усики пчёл и полоски на тельце. Глазки и рот – нарисуем маркером.
Приложение Ж
Словесная игра: «Назови сорт мёда»
Цель: Активизация словарного запаса, формирование навыка образования словоформ:
Цветок:
Цветок – Мёд - Цветочный
Одуванчик – Мёд – Одуванчиковый
Иван-Чай (кипрей) – Мёд – Кипрейный
Растение:
Рапс – Мёд – Рапсовый
Гречка – Мёд – Гречишный
Разные травы (разнотравье) – Мёд - Разнотравный
Дерево:
Липа – Мёд – Липовый
Реликтовое дерево – Мёд - Реликтовый
По месту произрастания:
Луг – Мёд – Луговой
Алтай – Мёд – Алтайский
Высокогорье – Мёд - Высокогорный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.) И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.) От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.) За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы.) Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.) И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.)
Считалка про пчёл Раз, два, три, четыре, пять — Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем — водишь ты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...
Проект "Куда летит пчёлка?"
Проект...
"Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"
quot;Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...
Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"
Занятие направлено на развитие у детей первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....
Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"
Материал демонстрирует способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды....