Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).
Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Рефлексия.
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ok.miru_.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).
Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Рефлексия.
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромпо теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.Цель:...
Конспект занятия по окружающему миру (I младшая группа). «Овощи и фрукты»
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья....