Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.


Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
 Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, обруч, корзина; мешочек.; 

                                                     Ход
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится плачь. 
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. 
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Мама зайчиха послала меня в огород к тетушке Сове собрать овощи и фрукты рассортировать их и отнести к тетушке «Сове», но я не могу отличить овощи от фруктов?

- Не плачь зайка наши ребята тебе помогут.

- Ребята поможем зайке – попрыгайте с овощами и фруктами.

Дети да.

Воспитатель Давайте сядем и расскажем зайчику, что ,  где  растет? (ответы детей).

Давайте посмотрим что у зайке- попрыгайке в корзине.

Я вам буду загадывать загадки , а вы отвечать что за фрукт, или овощ, и будем класть в отдельную корзину.

- Хорошо ребята, - а зайка будет наблюдать и запоминать.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры) 
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и кладет в корзину с овощами, )
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) 
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и кладет в корзину с овощами ) 
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) 
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и кладет в корзину с овощами.) 
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) 
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и кладет в корзину с овощами.) 
Воспитатель. Вот все овощи мы отсортировали . Теперь ты понял, заяц, где растут овощи. 
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его 
приготовим.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат". 
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята  давайте расскажем зайке про фрукты. 
- Фрукты где у нас растут?

- Дети в саду.
И зайчонку мы сейчас  расскажем.
Воспитатель. Ребята,  послушайте и посмотрите на картинку, и скажите что это? (фруктовый сад) 
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки) 

Давайте с вами посмотрим какие фрукты  нам принес зайка?

Воспитатель убирает фрукты в мешочек.
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди 
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей) 
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру  «Свари компот» и « Приготовь Щи».

Молодцы вот как славно поиграли и несколько не устали.

Зайка ты все запомнил.

Да ребята спасибо, я научился различать фрукты от овощей. Теперь я тетушке сове отнесу и расскажу об овощах и фруктах.
Воспитатель: 

Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, 
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.


Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
 Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, обруч, корзина; мешочек.; 

                                                     Ход
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится плачь. 
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. 
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Мама зайчиха послала меня в огород к тетушке Сове собрать овощи и фрукты рассортировать их и отнести к тетушке «Сове», но я не могу отличить овощи от фруктов?

- Не плачь зайка наши ребята тебе помогут.

- Ребята поможем зайке – попрыгайте с овощами и фруктами.

Дети да.

Воспитатель Давайте сядем и расскажем зайчику, что ,  где  растет? (ответы детей).

Давайте посмотрим что у зайке- попрыгайке в корзине.

Я вам буду загадывать загадки , а вы отвечать что за фрукт, или овощ, и будем класть в отдельную корзину.

- Хорошо ребята, - а зайка будет наблюдать и запоминать.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры) 
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и кладет в корзину с овощами, )
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) 
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и кладет в корзину с овощами ) 
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) 
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и кладет в корзину с овощами.) 
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) 
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и кладет в корзину с овощами.) 
Воспитатель. Вот все овощи мы отсортировали . Теперь ты понял, заяц, где растут овощи. 
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его 
приготовим.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат". 
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята  давайте расскажем зайке про фрукты. 
- Фрукты где у нас растут?

- Дети в саду.
И зайчонку мы сейчас  расскажем.
Воспитатель. Ребята,  послушайте и посмотрите на картинку, и скажите что это? (фруктовый сад) 
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки) 

Давайте с вами посмотрим какие фрукты  нам принес зайка?

Воспитатель убирает фрукты в мешочек.
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди 
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей) 
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру  «Свари компот» и « Приготовь Щи».

Молодцы вот как славно поиграли и несколько не устали.

Зайка ты все запомнил.

Да ребята спасибо, я научился различать фрукты от овощей. Теперь я тетушке сове отнесу и расскажу об овощах и фруктах.
Воспитатель:  

Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, 
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...