Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пазгалева Ольга Георгиевна

Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»


 

Тема: «Один дома»


 

Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.

Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.

Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.


 

Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).

Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).


 

Карточки – схемы: пожар, острые предметы.


 

Ход занятия


 

I. Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).


 

В каморке у Карло мальчишка живет

Из сказки известно - наивным слывет,

Нос у него деревянный и длинный.

Так как же зовут его?..


 

Дети. Буратино!

Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.

Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!

Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?

Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.

Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.

Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.

Воспитатель. Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.

А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.

Буратино: Каких еще бед?

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.

(на мольберте модели пожара, разбросанных острых предметов)

Дети:


 

1. Может случиться пожар

2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.


 

Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.

(Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ

ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).

Воспитатель. Я дам вам совет:


 

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

и иголки, и булавки

ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку-

можешь ты поранить попку!


 

Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.

Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.


 


 

К дальним сёлам, городам,

Кто идет по проводам -

Светлое величество?

Это ...

(Электричество)


 

Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селедка, не перчик, не лук.

(Ток)


 

На стенке в розетке,

В пластмассовой клетке,

Живет перевернутый кот.

Лишь вилку увидит,

Из клетки он выйдет.

А так ни за что не пойдет. (Ток)


 

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

(Выключатель)


 

Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)


 

Похожа издали на мяч,

Висит под потолком,

Но, словно мяч, не мчится вскачь,

А светит огоньком.

Как вы думаете, дети,

Что за мяч над нами светит?

(Лампочка)


 

Висит она под потолком,

Сидят в ней лампы густо.

Ты с ней, наверное, знаком?

Всем ярко светит...

(Люстра)


 

Поленья и хворост берет,

Взамен их тепло отдает.

Греет, сушит, лечит, варит

И печет, и парит-жарит.

(Печь)


 


 

Длинный столбик огнем пылает,

Чем дольше горит, тем быстрее убывает

(Свеча)

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.

(Спички)


 

Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моем, друзья, экране.

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят.

(Телевизор)


 

Все разровняет, разгладит вокруг

Мамин помощник -горячий ...

(Утюг)


 

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

А бывает - отскочу,

Много горя принесу.

Бывает опасна

Со мной игра,

Ведь я не игрушка, а я ...

(Искра)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)


 


 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

(Огонь)


 

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Огонь)


 

Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь)


 

После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками…?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?

Буратино: Да.


 

Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:

1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!

2. Не включай самостоятельно электро-плиту!

Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

Спичка-невеличка, а огонь от нее большой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ОБЖ18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»


Тема: «Один дома»


Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.

Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.

Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.


Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).

Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).


Карточки – схемы: пожар, острые предметы.


Ход занятия


I. Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).


В каморке у Карло мальчишка живет

Из сказки известно - наивным слывет,

Нос у него деревянный и длинный.

Так как же зовут его?..


Дети. Буратино!

Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.

Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!

Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?

Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.

Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.

Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.

Воспитатель. Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.

А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.

Буратино: Каких еще бед?

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.

(на мольберте модели пожара, разбросанных острых предметов)

Дети:


1. Может случиться пожар

2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.


Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.

(Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ

ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).

Воспитатель. Я дам вам совет:


Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

и иголки, и булавки

ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку-

можешь ты поранить попку!


Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.

Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.



К дальним сёлам, городам,

Кто идет по проводам -

Светлое величество?

Это ...

(Электричество)


Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селедка, не перчик, не лук.

(Ток)


На стенке в розетке,

В пластмассовой клетке,

Живет перевернутый кот.

Лишь вилку увидит,

Из клетки он выйдет.

А так ни за что не пойдет. (Ток)


Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

(Выключатель)


Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)


Похожа издали на мяч,

Висит под потолком,

Но, словно мяч, не мчится вскачь,

А светит огоньком.

Как вы думаете, дети,

Что за мяч над нами светит?

(Лампочка)


Висит она под потолком,

Сидят в ней лампы густо.

Ты с ней, наверное, знаком?

Всем ярко светит...

(Люстра)


Поленья и хворост берет,

Взамен их тепло отдает.

Греет, сушит, лечит, варит

И печет, и парит-жарит.

(Печь)



Длинный столбик огнем пылает,

Чем дольше горит, тем быстрее убывает

(Свеча)

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.

(Спички)


Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моем, друзья, экране.

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят.

(Телевизор)


Все разровняет, разгладит вокруг

Мамин помощник -горячий ...

(Утюг)


Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

А бывает - отскочу,

Много горя принесу.

Бывает опасна

Со мной игра,

Ведь я не игрушка, а я ...

(Искра)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)



Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

(Огонь)


Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Огонь)


Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь)


После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками…?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?

Буратино: Да.


Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:

1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!

2. Не включай самостоятельно электро-плиту!

Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

Спичка-невеличка, а огонь от нее большой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....