Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Тема: «Один дома»
Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.
Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.
Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).
Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).
Карточки – схемы: пожар, острые предметы.
Ход занятия
I. Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).
В каморке у Карло мальчишка живет
Из сказки известно - наивным слывет,
Нос у него деревянный и длинный.
Так как же зовут его?..
Дети. Буратино!
Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.
Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!
Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?
Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.
Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.
Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.
Воспитатель. Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.
А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.
Буратино: Каких еще бед?
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.
(на мольберте модели пожара, разбросанных острых предметов)
Дети:
1. Может случиться пожар
2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.
Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.
(Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ
ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).
Воспитатель. Я дам вам совет:
Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
и иголки, и булавки
ты на место положи.
Неприятно сесть на кнопку-
можешь ты поранить попку!
Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.
Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.
К дальним сёлам, городам,
Кто идет по проводам -
Светлое величество?
Это ...
(Электричество)
Тружусь я без устали, милые детки,
Кручу вентилятор и грею утюг,
И вилкой меня достают из розетки,
Хоть я не селедка, не перчик, не лук.
(Ток)
На стенке в розетке,
В пластмассовой клетке,
Живет перевернутый кот.
Лишь вилку увидит,
Из клетки он выйдет.
А так ни за что не пойдет. (Ток)
Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу.
(Выключатель)
Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)
Похожа издали на мяч,
Висит под потолком,
Но, словно мяч, не мчится вскачь,
А светит огоньком.
Как вы думаете, дети,
Что за мяч над нами светит?
(Лампочка)
Висит она под потолком,
Сидят в ней лампы густо.
Ты с ней, наверное, знаком?
Всем ярко светит...
(Люстра)
Поленья и хворост берет,
Взамен их тепло отдает.
Греет, сушит, лечит, варит
И печет, и парит-жарит.
(Печь)
Длинный столбик огнем пылает,
Чем дольше горит, тем быстрее убывает
(Свеча)
В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер.
(Спички)
Чудеса по вечерам я показываю вам.
На моем, друзья, экране.
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программа для ребят.
(Телевизор)
Все разровняет, разгладит вокруг
Мамин помощник -горячий ...
(Утюг)
Я мала, да зла,
Чуть-чуть свечу,
А бывает - отскочу,
Много горя принесу.
Бывает опасна
Со мной игра,
Ведь я не игрушка, а я ...
(Искра)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(Костер)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)
Шипит и злится,
Воды боится.
(Огонь)
После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.
Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)
Ребенок: Пожар (передает шар другому)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ребенок: В квартире (передает шар)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ребенок: Утюг (передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками…?
Ребенок: Играет (передает шар)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…?
Ребенок: Газом (передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…?
Ребенок: Листву (передает шар)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?
Ребенок: Вызывай (передает шар)
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!
Ребенок: ноль один.
Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?
Буратино: Да.
Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:
1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!
2. Не включай самостоятельно электро-плиту!
Помни: шутки со спичками до добра не доведут!
Спичка-невеличка, а огонь от нее большой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ОБЖ | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Тема: «Один дома»
Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.
Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.
Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).
Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).
Карточки – схемы: пожар, острые предметы.
Ход занятия
I. Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).
В каморке у Карло мальчишка живет
Из сказки известно - наивным слывет,
Нос у него деревянный и длинный.
Так как же зовут его?..
Дети. Буратино!
Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.
Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!
Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?
Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.
Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.
Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.
Воспитатель. Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.
А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.
Буратино: Каких еще бед?
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.
(на мольберте модели пожара, разбросанных острых предметов)
Дети:
1. Может случиться пожар
2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.
Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.
(Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ
ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).
Воспитатель. Я дам вам совет:
Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
и иголки, и булавки
ты на место положи.
Неприятно сесть на кнопку-
можешь ты поранить попку!
Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.
Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.
К дальним сёлам, городам,
Кто идет по проводам -
Светлое величество?
Это ...
(Электричество)
Тружусь я без устали, милые детки,
Кручу вентилятор и грею утюг,
И вилкой меня достают из розетки,
Хоть я не селедка, не перчик, не лук.
(Ток)
На стенке в розетке,
В пластмассовой клетке,
Живет перевернутый кот.
Лишь вилку увидит,
Из клетки он выйдет.
А так ни за что не пойдет. (Ток)
Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу.
(Выключатель)
Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)
Похожа издали на мяч,
Висит под потолком,
Но, словно мяч, не мчится вскачь,
А светит огоньком.
Как вы думаете, дети,
Что за мяч над нами светит?
(Лампочка)
Висит она под потолком,
Сидят в ней лампы густо.
Ты с ней, наверное, знаком?
Всем ярко светит...
(Люстра)
Поленья и хворост берет,
Взамен их тепло отдает.
Греет, сушит, лечит, варит
И печет, и парит-жарит.
(Печь)
Длинный столбик огнем пылает,
Чем дольше горит, тем быстрее убывает
(Свеча)
В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер.
(Спички)
Чудеса по вечерам я показываю вам.
На моем, друзья, экране.
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программа для ребят.
(Телевизор)
Все разровняет, разгладит вокруг
Мамин помощник -горячий ...
(Утюг)
Я мала, да зла,
Чуть-чуть свечу,
А бывает - отскочу,
Много горя принесу.
Бывает опасна
Со мной игра,
Ведь я не игрушка, а я ...
(Искра)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(Костер)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)
Шипит и злится,
Воды боится.
(Огонь)
После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.
Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)
Ребенок: Пожар (передает шар другому)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ребенок: В квартире (передает шар)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ребенок: Утюг (передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками…?
Ребенок: Играет (передает шар)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…?
Ребенок: Газом (передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…?
Ребенок: Листву (передает шар)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?
Ребенок: Вызывай (передает шар)
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!
Ребенок: ноль один.
Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?
Буратино: Да.
Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:
1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!
2. Не включай самостоятельно электро-плиту!
Помни: шутки со спичками до добра не доведут!
Спичка-невеличка, а огонь от нее большой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....