Сценарий проведения дня здоровья
план-конспект занятия по теме

Конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Сказка» с. Ермекеево – филиал МДОБУ

детский сад «Солнышко» с. Ермекеево

МР Ермекеевский район Республики Башкортостан

Сценарий проведения дня здоровья

для детей средней группы

тема: «Весна пришла!»

                                                                                             

                                                                                             Разработала и провела:

воспитатель Козлова О.М..

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утро:

Утренняя гимнастика «Салют весне» (с султанчиками)

Вводная часть.

  • Построение в колонну за ведущим.
  • Ходьба в колонне по одному – 25 сек.
  • Ходьба на носках, на пятках – 25 сек.
  • Ходьба с разным заданием для рук: в стороны; вверх – 25 сек.
  • Ходьба с высоким подниманием колен  – 25 сек.
  • Бег в колонне по одному – 20 сек.
  • Бег на носках – 15 сек.
  • Ходьба с восстановлением дыхания – 20 сек.

ОРУ:

1). «Салют весне!»  ( 6 раз).

И.п.- узкая стойка ноги врозь, ступни параллельно, руки с султанчиками внизу;

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – помахать султанчиками;

4 – опустить руки через стороны вниз.

2). «Веселые султанчики»    (5-6 раз).

И.п. широкая стойка, руки с султанчиками внизу.

1 – наклон  вперед, руками коснуться пола;

2,3 – постучать султанчиками об пол;

4 – в и.п.

3). «Султанчики взлетают!»     (5 -6 раз).

И.п.: сидя на пятках, руки опущены вниз;

1,2 – встать на колени, руки, одновременно поднимать вверх;

3,4 – в и.п;

4.) «Любуемся султанчиками».   (6 раз).

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вперед, вверх.

3,4  -  исходное положение.

5.) «Поиграем султанчиками».

И.п. – о.с., руки с султанчиками сзади;

1,2 – присесть руки с султанчиками вынести вперед;

3,4 – в и.п.

6.) «Мы радуемся весне».(6 раз)

И.п. – ноги слегка расставить, руки внизу; Подпрыгивая на двух ногах на месте, руки с султанчиками вверх – чередовать с ходьбой; подуем на султанчики.

Заключительная часть. Спокойная ходьба.

В группе после завтрака.

Беседа на тему: «Вода и ее превращения»

Цель:

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах и состояниях.

Дать знания детям, что вода это жизнью

Т.А.Шорыгина Беседы с детьми о земле и ее жителях «Познавательные сказки» стр.12 - 19

Дыхательное упражнение «Пускаем пузыри».

( Центр экспериментирования).

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Игра «Где, что находится?» 

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое.

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Физкультминутка. «Солнечные зайчики».

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

Скачут побегайки,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут

Были тут – и нет их тут

Прыг, прыг, по углам

Были там, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Вот мы!

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Со спортом я дружу – быть здоровым хочу».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Подвижные игры:

«Серсо», «Прокати в ворота», «Перелет птиц», «Карусель», «Попади в цель».

Настольно-печатная игра «Хорошо - плохо»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как себе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Спортивный досуг: «Играем с Несмеяной».

Прогулка:

Весна на улице весна!!!

 Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Отгадывание загадок про весну, весенние приметы.

Наблюдение за небом.

 Скажите если небо голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

   - А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

   - В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

   - В какой день может идти дождь? Почему так думаете?

   - Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?

Подвижная игра.

      «Самолеты».

      Цель:  Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

       Ход игры: Дети распределяются на четыре  звена и размещаются в разных концах участка. Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

                     «Самолетики летят

                     И на землю не хотят

                     В небе весело несутся,

                     Но друг с другом не столкнуться.

                     Вдруг летит большая туча

                     Стало темно вокруг

                     Самолетики – в свой круг»

  Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Трудовая деятельность.

      Коллективный труд на участке по раскидывнию снега.

      Цель: Продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение работать лопатой. Воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа.

      «Подбрось до небес»

      Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Игра с мячом.  

Педагог бросает мяч и называет слово, а ребенок ловит мяч и повторяет это слово, но ставит перед ним нужную форму слова «Весенний». Например: день – весенний день.

Слова: погода, солнце, настроение, проталины, гроза, месяцы, трава, лес, небо, цветы.

Свободная деятельность.  Игра «Классики»

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Рассматривание картины «пришла весна». Составление описательных рассказов по картине.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна «Просыпательная»

Дети лежат в кроватях, пробуждение под спокойную музыку.

Добрый день!

Скорей проснитесь!

И друг другу улыбнитесь

Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,

Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем!

Гимнастика в постели:

1. Легли все на спину, руки подняли над головой, ноги вместе. Потянулись, руки опустили вдоль туловища (4 раза) .

2. А теперь я вас всех превращаю в утят. Наши утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (15-20 сек.)

3. Неожиданно на пути утятам попадается велосипедист.Он медленно крутит колеса своего велосипеда… А теперь он едет быстро… А сейчас опять медленно… И опять быстро…

4. Дошли утята до железной дороги, видят идет поезд. Нельзя идти по рельсам – железная дорога перекрыта шлагбаумом. Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги). За одним поездом едет второй – опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги). Поезд прошел – вновь поднят шлагбаум!

5. Перешли утята железную дорогу, и подошли к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса). Распускаются цветы необычной красоты… Бутон распускается, понюхали цветок. (Дети через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Закаливание по ребристым  дорожкам.

Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.

Мы по коврикам идем друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Есть следочки для ходьбы,

Есть ребристая доска,

Будем здоровыми мы всегда!

 «Дождик».

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.                    

 И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,                                     

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

 Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

 Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.        

 Плечами дружно поведем                                                   

 И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7. И,-.П.: о.с. Приседания.                                  

Под кусточком посидим.

Полоскание рта водой по Алямовской.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Учить детей различать знакомые овощи и фрукты на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Игра «Доскажи словечко».

Самый первый, самый тонкий 
Есть цветок с названьем нежным. 
Как привет капели звонкой, 
Называется... (подснежник). 

В яме спит зимою длинной, 
Но чуть солнце станет греть, 
В путь за медом и малиной 
Отправляется... (медведь). 

На шесте - дворец, 
Во дворце - певец, 
А зовут его... (скворец). 

Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Целый день по пашне вскачь, 
И зовется птица... (грач). 

Я весь день ловлю жучков, 
Уплетаю червячков. 
В теплый край не улетаю, 
Здесь, под крышей, обитаю. 
Чик-чирик! Не робей! 
Я бывалый... (воробей). 

Беседа о здоровом образе жизни.

Ребята, отгадайте загадку: « Её мы делаем по утрам, она бодрость  и здоровье дарит нам» (ответы детей – зарядка). Правильно, а сейчас  послушайте, я расскажу вам одну историю.

В одном небольшом городке жила – была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую, весёлую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху  Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела тёмно – синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

 - Очень хорошо, что вы пришли! – обрадовалась заведующая детским садом, - нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

 - Согласна. Согласна! – закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. – Ап – чхи! Ап –чхи!

 - Будьте здоровы! – вежливо пожелала ей заведующая. – Может быть, вы нездоровы?

 - Нет, нет! – возразила Простуда. – Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж у вас тут пыльно! Давно уборку никто не  проводил.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берётся за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закалёнными были, любили делать физические упражнения и зарядку.

Разозлилась востроносая старуха Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что всё дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль  метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей преградила путь. – Пустите, бабушка, а то я опаздываю! – попросила Зарядка Простуду. – И – и – и, милая! Зря торопишься, деток – то в саду нет!

- Как – нет? А куда же они делись? – удивилась Зарядка.

- Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так – то ! – сказала Простуда и снова взялась за метлу.

 - Что ж, жаль! – ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила…  А вредная  Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом ещё один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой Таней – Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

 - В чём тут дело? – недоумевала Простуда.

А как вы думаете, почему Таня не заболела?

А всё было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как  - то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в детский сад. – Как? – удивилась Зарядка. – А разве ваш садик не переехал?

- Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

- Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдём в детский сад! – воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала ещё сильнее чихать, кашлять и шмыгать носом. Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет. – Уважаемая! – обратилась она к Простуде. – Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь – ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! – строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

А сейчас, ребята, давайте с вами тоже разомнёмся. Дети встают врассыпную.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5 – хлопаем руками,

1,2,3,4,5 – топаем ногами,

1,2,3,4,5 –прыгаем мы высоко,

1,2,3,45 – дышим мы глубоко (повторить 3 раза).

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?

2.Кто ста работать в детском саду?

3.Почему дети не заболели?

4.Как Простуда обманула Зарядку?

5.Как вы думаете, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели?

6. Почему не заболела девочка Таня?

7.Кто объяснил Зарядке, что случилось?

8.Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

9. Чем закончилась сказка?

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Работа с родителями

Помощь в проведении досуга.

Консультация «Как уберечься от простуды в весенний период».

Составление альбома «Наша спортивная жизнь»

Сценарий игры-забавы в средней группе

«Играем с Несмеяной»

Задачи:

  • Создать условия для активизации детей  путем обращения к ранее накопленному опыту в  моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг  и дружба.

  • Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

  •  Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

  •  снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности);

Оборудование: обручи по количеству детей, косички или ленточки (хвостики) , кружочки из бумаги по количеству детей, фломастеры, 2 надувных шарика

Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в спортивный зал.

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Но вместо веселой музыки,  доносятся всхлипы, рыдания.

Воспитатель:   К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь, значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Воспитатель:   А вот и она. Добрый день, Ваше  Плаксивость! Какое у вас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на:   Плохое!   (рыдает)

Воспитатель:   А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на:   Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель:   Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашей Несмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Воспитатель: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашей  Несмеяне.

Ц-на:   А я не успела запомнить все имена (рыдает), не интересная игра.

Воспитатель: Что же делать как нам быть??

(входит веселый клоун) Я веселый клоун Топ!!! Я тут услышал, плачь и рыдание и решил заглянуть, кто тут плачет?

Воспитатель: Вот клоун плачет царевна Несмеяна, а мы с ребятами не знаем, как ее развеселить.

Топ: Ребята, а я знаю много веселых и интересных игр давайте поиграем все вместе и принцессу развеселим.

Все ребята клоун и принцесса играют в различные п/и. «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару».

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»(клоун показывает движения, дети и принцесса повторяют за ним)

Топ: Вокруг себя обернитесь и в тигров превратитесь. («Хвостики» с ленточками или с косичками)

Игра с воздушным шариком (пройти  парой, зажимая воздушный шарик между плечами, животами, спинами, лбами).

Ц-на:   (Смеётся) Да, эти игры мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет).

Воспитатель:   А почему же ты плачешь?

Ц-на:   Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

кем.

Воспитатель:   Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение на кружочках фломастером.

Царевна благодарить детей



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Зимушка-зима»

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о зиме, признаках зимы, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, учить использовать знания в играх.

Развивающие: развивать активность, самостоятельность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чём мы с вами будем беседовать на занятии.

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно.

Да ребята, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку-зиму. Много забав нам дарит зима. Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Кататься на санках, коньках, поиграть в снежки, слепить снеговика и т. д.

Воспитатель: А длинными зимними вечерами, под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Кто знает стихи о зиме расскажите.

Дети читают стихи. (2-3 стихотворения).

Воспитатель: Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы будите их отгадывать.

Летит – молчит, лежит – молчит.(Снег).

Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой).

Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки вы отгадали. Давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Метелица».

Метелица, метелица,

(Разбегаются врассыпную.)

Снег по полю стелется.

(Выполняют плавные движения руками.)

Кто кружится, вертится,

(Свободно кружатся.)

Тот и заметелится.

(Приседают на последний слог.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Давайте прочитаем и узнаем, что же написано в письме.

Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима хочу проверить, как вы знаете природу своего края в зимнее время года и что вы знаете о Зиме.

Посылаю вам задания на снежных комочках, которые вы найдёте в снежном сундучке. А путь к сундучку вам укажет северный ветерок.

В путь дорогу ребята.

Физкультминутка «На дворе гуляют дети».

На дворе мороз и ветер, (Ходят по группе врассыпную.)

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (Потирают руку об руку.)

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ножками.)

Мы потопаем немножко:

Топ-топ-топ.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и снежный сундучок. Давайте его откроем и достанем снежный комочек с первым заданием.

1. Задание. Подобрать слова-признаки к словам.

Д/И «Подбери признаки».

-Снег (какой) белый, лёгкий, пушистый.

-Лёд (какой) скользкий, гладкий, прозрачный.

-Зима (какая) снежная, морозная, холодная.

-Горка (какая) скользкая, крутая, снежная.

-Сугроб (какой) высокий, мягкий, холодный.

Воспитатель: Молодцы много слов вы подобрали. Теперь следующее задание.

2. Задание. Игра с пазлами «Составь картину о зиме».

Каждый ребёнок собирает свою картинку и полным предложением рассказывает, что на ней изображено. (Девочка катается на коньках. На деревьях сидят снегири. И т. д.). Затем дети находят своим картинкам место и получается картина о зиме.

Воспитатель. Какие вы молодцы справились и с этим заданием. Замечательная картина у вас получилась.

Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Вы снежинки пуховые, (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Весёлые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете (Плавно поднимают руки вверх-вниз.)

В молчании лесном

И землю устилаете (Разводят руки в стороны.)

Блестящим серебром.

3. Задание. Ребята Зима нам прислала красивые снежинки, давайте их рассмотрим и опишем.

Дети: резная, красивая, белая, пушистая и т. д.

Д/И «Найди пару снежинки».

Надо найти одинаковые снежинки и выложить узор на доске.

Воспитатель: Ну вот ребята вы и справились с последним заданием. Замечательный узор у вас получился из снежинок, как будто зима окно разрисовала.

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Итог занятия: Ребята вы хорошо потрудились на занятии, справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы.

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Что было труднее всего?

За ваш труд Зимушка-Зима благодарит вас и дарит вам подарки.

                                                                                                                                                                 

               

                      

               



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Сказка» с. Ермекеево – филиал МДОБУ детский сад «Солнышко» с. Ермекеево

МР Ермекеевский район Республики Башкортостан

C:\Users\км\Pictures\abbfd51c6bb3_jpg.jpg

План – конспект

проведения «Дня здоровья»

в средней группе «Цыплята»

Образовательная область – физическое развитие

   

                                                                            Разработала и провела

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                 Козлова О.М.

                                           

Ермекеево, 2017

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: 

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

  человека;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

УТРО

Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

     Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предполо- жения о том, зачем и откуда оно появилось.

     Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.

     Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бод- рыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика

(см план работы на октябрь)

Цели:

- развивать двигательную активность детей;

- повысить мышечный и эмоциональный тонус;

- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).

ДЕНЬ

Организованная – образовательная деятельность

Тема «Где прячется здоровье»

Цели: 

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслитель- ную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно от- носиться к себе.

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.

Ход ООД

     Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

     Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро- ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да) 

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач) 

- А где можно найти врача?   (В больнице) 

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф- ры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?  Спа-

сибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш- ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организ- ма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер- но». 

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).  

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол- нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»?  (Гигиена) 

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. 

     Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья. 

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздох- нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

     Открывает 2-й лучик. 

Воспитатель:   Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2.  Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

 

3.  Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?   (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

- Как вы думаете, где можно взять витамины?  (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминка А

                                        Меня запомнить просто

                                        Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

                                         Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

 

- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов пита- ния. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного про- дукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?   (Полезные, витаминные). 

- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда. 

     Открывает 3-й лучик солнышка здоровья. 

- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Воспитатель:    Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку. 

Доктор:   Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?  (Сила укрепляет здоровье человека).

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-

ражнения и спорт.

     Открывает 4-й лучик. 

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач:   Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

     Открывает 5-й лучик. 

Воспитатель:    Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?  

Гном:   Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель:    Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена 

2-й лучик:   свежий воздух 

3-й лучик:   витаминная еда 

4-й лучик:   физические упражнения 

5-й лучик:   хорошее настроение. 

  

Доктор:   Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!

Прогулка

 Наблюдение: сила ветра

Цели:     

- познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхуш-

  кам деревьев и развивающимся флажкам;

- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;  

- формировать осознанное отношение к своему здоровью.                                                                                                                               

Труд

Очистка от мусора и песка выносного материала..

Цель: 

- продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.

 Подвижная игра

 «Пойдем гулять»                                                                                                    - 

 Игра малой подвижности

«Кошка выпускает коготки»

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

Сон

Тихий час с 13.00 до 15.00

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цели:

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

  содержании произведения ;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Творческая мастерская

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспи- тывать аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка

Наблюдение: фруктовые деревья осенью

Цели: 

- расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать

  их;

- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе

фруктов.

Труд

Уборка опавших листьев

Цели:

- формировать умение трудиться дружно, сообща;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра

«У медведя во бору…»                                                                                                                                                      

Игра малой подвижности

«Дерево, кустик, травка»

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

17.00 –18.00 -  уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского садаПрограммное содержание:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое з...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:   Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Формировать двигательную активность детей.    Укреплять физическое здоровье детей. Повышать с...

Сценарий проведения Дня здоровья в детском саду

Сценарий Дня здоровья предназначен для всех групп детского сада, прост и доступен для воспитателей детского сада...

Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе.

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совер...

Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе.

Конспект проведения Дня здоровья в средней группе ДОУ....

Сценарий проведения дня здоровья в младше-средней группе детского сада

Сценарий проведения дня здоровья в младше-средней группе детского садаЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать представления о значен...

Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы

Комплекс игр по физическому и экологическому воспитанию в средней группе....