СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
проект (старшая группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_starshaya_gruppa.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №1 «Алёнушка»
СП «Лукоморье»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Тема: «Что мы едим и пьём»
Автор: Чеканова Н.Г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
УТРО:
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «Овощи и фрукты»
1. «Капуста спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Морковка просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3. «Лук зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Редиска переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Картошка потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Капуста умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Морковка вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Лук идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Редиска садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. ( 2 захода по 4 раза).
10. «Картошка прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).
11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
БЕСЕДА о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопиться желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастете большими и здоровыми.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
1. «Полезно-вредно».
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
2."Съедобное не съедобное".
Цель:
Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Сбор урожая».
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Снять физическое и психическое утомления детей.
- Повысить у детей эмоциональную стабильность.
- Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.
- Закреплять умение детей выполнять массаж подошв.
- Укреплять основную группу мышц, вестибулярный аппарат.
- Развивать координацию движения, функцию равновесия.
Оборудование и материалы:
Специально оборудованная “Дорожка здоровья”, включающая: кубики, гимнастические палки, массажные коврики, шишки, карандаши, массажные мячики для воздействия на биологически активные точки стоп; мячи-фитболы; стульчики; аудиокассета с записью песни “Антошка”.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Наступила осень. И нужно собирать урожай. Ребята, а вы мне не поможете собрать урожай? Тогда в путь!
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с выполнением движений по словесному сигналу воспитателя. (Специально разработанные упражнения сопровождаются стихами, которые помогают создать мотивацию к правильному выполнению упражнений).
Мы становимся все выше | Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь. |
Вырос в поле урожай, | Обычная ходьба в колонне по одному. |
По кочкам, по кочкам, | Ходьба на пятках, переступая |
По дорожке по прямой Легкий бег на носочках. | |
Тут горка, там овраг – Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе. |
Вводная часть заканчивается полувисом на шведской стенке.
II. Основная часть.
И вот мы пришли с вами на поле, где будем собирать урожай.
2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений
Цель комплекса – профилактика плоскостопия.
1. И.п. – сидя на стульчике. Катание ногой массажного мяча (по 15 сек. каждой ногой).
Вот пузатый кабачок –
Отлежал себе бочок.
2. И.п. – сидя на стульчике. Захватывание шишек пальцами ног и подбрасывать их вверх (10 раз).
Мы арбузы собирали
И в машину их кидали.
3. И.п. – сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз).
Мы помидоры дружно рвали
И по ведрам рассыпали.
4. И.п. – сидя на стульчике. Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место (40 секунд).
Все собрали огурцы,
Вот какие молодцы!
2.2. Комплекс игровых упражнений на мячах фитболах.
Цель комплекса – профилактика нарушений осанки.
2.3. Массаж подошв.
Цель – стимуляция активных точек.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем,
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: “Спасибо!”
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
2.3. Подвижная игра “Зайцы в огороде”.
Цель – удовлетворять потребность детей в движении.
III. Заключительная часть.
3.1. Релаксация “Мы отдыхаем”.
Цель – снятие мышечного напряжения.
Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на спину на ковер.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянитесь! Улыбнитесь!
И совсем уже проснитесь!
3.2. Ходьба.
Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по рисованию. Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Овощи и фрукты». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
ЗАНЯТИЕ 1
Витамины для здоровья.
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о здоровье;
- подготовка слайдов;
- подготовка рабочих листов.
Материал:
- цветные карандаши;
- рабочие листы;
- листы бумаги для рисования;
- презентация.
Оборудование:
- мультимедийный - диапроектор.
Ход занятия:
Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Воспитатель:
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным» ? (Ответы детей)
Слайд №1.
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Слайд №2.
Ребята ,что вы знаете о витаминах?
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов .
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Слайд №3.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Слайд №4
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Слайд №5
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Слайд №6
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Работа с рабочими листами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей). А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
ИЛИ
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Программное содержание:
1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека;
2. Закрепить знание детей о рациональном питании;
3. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении;
4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
5. Активизация словаря: "Пирамида питания", авитаминоз, язва желудка и т. д.
Предварительная работа:
1.Провести с детьми беседу о режиме питании;
2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые
необходимо употреблять в пищу.
Оборудования:
1. Опорные схемы "Гигиена ротовой полости", "Гигиена питания",
2. Медицинский халат,
3. Таблицы: "Строение пищеварительной системы", "Суточные нормы витаминов".
Методические приёмы:
1. Беседа воспитателя с детьми;
2. Рассматривание иллюстрации;
3. Работа с таблицей "Строение пищеварительной системы";
4. Физминутка;
5. Работа по опорной схеме "Пирамида питания", "Гигиена питания";
6. Игры;
7. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне такой вопрос: для чего мы питаемся?
Дети:
Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Воспитатель:
Все вещества, необходимые для выполнения физической и умственной работы, поддержания температуры тела, а также для роста и восстановления разрушающихся тканей - мы принимаем в виде пищи и жидкости.
Большинство пищевых продуктов не может использоваться без предварительной обработки. такая обработка носит название "пищеварение".
Осуществляется оно в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему. Про некоторых из них мы уже говорили. Это - язык, зубы, слюнные железы.
Они находятся в ротовой полости. Там пища смачивается слюной, измельчается. Что же с ней происходит дальше?
(Работа с таблицей "Строение пищеварительной системы").
Пережеванная и увлажненная пища языком проталкивается в глотку, а за тем - в пищевод. Из пищевода она попадает прямо в желудок.
В желудке про исходит пищеварение. Пища пропитывается желудочным соком, но объем желудочного сока, находящегося в желудке перед едой, не велик. Особенно активно желудочный сок вырабатывается во время еды.
Лишь через 20 мин. становится столько, сколько необходимо для того, чтобы пропитать всю посту пившую пищу. Именно поэтому мы ощущаем чувство сытости лишь через 2 мин. с начала приема пищи.
Кстати, слово "желудок" произошло от слова желудь (в старину маленькие желуди называли желудками). У некоторых животных желудок по форме напоминает желудь.
Следующий отдел пищеварительного канала - тонкая кишка. Длина тонкой кишки у взрослого человека - около 5-6м.
Возле самого желудка выделяют короткую кишку, она примерно в 12 раз превышает толщину большого пальца руки. А пальцы в старину называли "перстом". Отсюда и название органа - двенадцатиперстная кишка.
В двенадцатиперстную кишку открываются протоки желчного пузыря, находящегося в печени, и поджелудочной железы. Выделяемые ими желчь и поджелудочный способствуют лучшему перевариванию пищи.
В тонкой кишке происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.
Тонкая кишка переходит в толстую. Длина толстой кишки составляет в среднем 1,5м. Здесь происходят дальнейшее всасывание питательных веществ в кровь и образование каловой массы.
Конечный отрезок толстого кишечника - прямая кишка, заканчивающаяся задним проходом.
Итак, мы познакомились с органами пищеварения, узнали, как они работают и перерабатывают пищу.
Воспитатель:
А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Какими должны быть продукты питания?
Дети:
Свежими, чистыми.
Воспитатель:
Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
Дети:
Их нужно хранить в холодильнике.
Воспитатель:
Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Дети:
Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.
Воспитатель:
Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
Дети:
Их нужно почистить, вымыть.
Воспитатель:
Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.
Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
Дети:
Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.
Воспитатель:
Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
Воспитатель:
Но важно ли, как мы принимаем пищу?
Дети:
Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
Воспитатель:
Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
Дети:
Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
Воспитатель:
Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?
Что мы должны соблюдать?
Дети:
Режим питания.
Воспитатель:
Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед, 5 - на завтрак, 15 - на второй завтрак и 25 - на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.
А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?
Дети:
Нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.
Воспитатель:
Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.
Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки - строительный материал организма.
Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.
Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.
Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы А, В, С, Д, РР, К и т.д.
Я расскажу лишь о некоторых и:
ВИТАМИН А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемо! "куриной слепотой", т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.
ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим.
Без ВИТАМИНА Д - ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.
(Наглядно показать по таблице) "Суточные нормы витаминов"
Воспитатель:
В каком продукте, какой витамин содержится?
Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе - углеводов, а в овоща) - много витаминов и мало белков и жиров.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
А сейчас посмотрим, сможете ли вы прочитать рецепт, предложенный доктором Айболитом, и объяснить правила, которые написаны в нем. Итак, правило первое: "Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить"
Как вы понимаете это правило?
Дети:
Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.
Воспитатель:
Правило второе: "Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете"
Дети:
Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества минеральные соли, витамины для нормального роста, развития и обмена веществ в организме.
Воспитатель:
Правило третье! "Не садиться за стол, если на нем нет овощей.
Отдавать предпочтение растительной пище". Почему?
Дети:
В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.
Воспитатель:
Правило четвёртое: "He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар - белые враги здоровья".Углеводы, если они не усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к ожирению и избыточному весу. Сахар - это чистый углевод. Также избыток сахара в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших количествах употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей в организме. Пятое правило: "Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов". Под действием высокой температуры многие витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И последнее правило: "Не ужинать после 19.00 часов".Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00 - 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.
Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к его рецептам? Чего нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения?
Дети:
Нельзя курить, употреблять алкогольные напитки. Алкоголь и курение отрицательно сказываются на пищеварении.
Алкоголь вредно влияет на органы нашего тела - повреждая слизистую оболочку пище вода и желудка. Никотин приводит к нарушению пищеварения и обмена веществ. Особенно вредно курить подросткам на пустой желудок.
Никотин вместе с выделяемой слюной попадает в органы пищеварения и может вызвать гастрит, язву желудка и другие болезни.
Спиртные напитки способны вызвать отравление. Отравление вызывает не только алкоголь, но и некачественные пищевые продукты. При отравлении необходимо вызвать рвотный рефлекс, чтобы освободить желудок от пищи. Для этого необходимо выпить литр кипяченой охлажденной воды, затем двумя пальцами разжать корень языка и вызвать рвотный рефлекс. Для того, чтобы оставшиеся вредные вещества не нанесли вред здоровью, пострадавшему необходимо проглотить 2-3 таблетки активированного угля, который впитывает в себя все вредные вещества.
Воспитатель:
А сейчас настало время снять волшебный халат (снимаю халат), Увы, ребята, я ничего не помню и не знаю. Но доктор Айболит подарил мне волшебный листок, по которому, как он мне сказал, можно все вспомнить
(опорная схема "Гигиена питания")
Закрепление.
Работа по опорной схеме "Гигиена питания".
ЗАНЯТИЕ 3 :
Занятие на тему: «Царица - водица»
Программное содержание:
- расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека;
- активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы;
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».
- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать взрослые. (Ребёнок читает стих – загадку).
Если руки наши в ваксе - если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (воды)
- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.
1. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).
Капелька Лиза:
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Что смеялся роток и кусался зубок.
Сосулька Ваня:
Очень плохая привычка у Юльки -
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела
И больше ни разу сосульки не ела.
Облачко Лёня:
Ах, какое облако, облако высокое,
Облако далёкое не достать рукой.
Проплывёт и скроется в поле за околицей,
В озере умоется чистою водой.
Снежинка Алёна:
С неба падали снежинки на замёрзшие поля:
Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.
И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.
Опустись снежинка на мою ладошку,
Кружишься давно ты, отдохни немножко.
Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?
На ладошке тёплой сразу я растаю.
2. Как вы понимаете «Вода – помощница?»
(стирать, умываться, поливать, погибнет всё живое и.т.д.)
Игра «Доскажите слово» (по семейным командам)
1.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)
2. Чаще мойся – воды … (не бойся)
3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)
4. Чистая вода – для микробов … (беда)
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
3. Воду еще называют волшебницей, почему?
(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).
Опыты с водой
1.Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)
2.Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)
3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)
4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)
4. «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?
- Какие пословицы вы знаете о воде?
1. Вода и землю точит и камень долбит.
2. С огнем и водой не поспоришь.
3. Воды и царь не уймет.
4. От воды жди беды и т.д.
Загадка про наводнение:
Волны мчатся в быстром беге
Закипит пучина вод
И покатится на берег
Все затопит, все зальет
И кварталы городские
Превратятся в острова
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова.
Как называется такое явление? (наводнение)
Загадка про метель:
Порой зима приносит беды
Когда бураном налетит
И загудит звериным воем
Деревья ветром низко гнет
Насыплет снега толстым слоем
Пути, дороги заметет
Как называется это явление? (снежный буран, метель)
5. Игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
А когда наступит лето
Я один уйду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Итог: Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Беседа-занятие
Цель: Дать детям представление о пользе фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки. Пробуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения. Развивать внимание, мышление, память и воображение. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Иллюстрации «сбор урожая в саду», иллюстрации осенние деревья, фрукты (яблоко, слива, виноград).
Ход занятия:
1.Рассматривание иллюстрации «Осенние деревья»
Вопросы к иллюстрации:
1.1. Какая пора года изображена на картине?
1.2. Что происходит с деревьями, когда наступает осень.
1.3. Назовите деревья которые изображены на картине.
2.Игра «Чудесный мешочек»
(на ощупь определить овощи и фрукты, дать им небольшое описание).
3.Рассматривание иллюстрации «Фрукты»
Вопросы к детям:
3.1.Что изображено на картине?
3.2.Назовите фрукты которые изображены на картине.
3.3.Где они растут? (в саду, на деревьях).
4.Игра «Угадай по вкусу»
(детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты: яблоко, сливу, виноград).
5.Заключительная часть
Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье, мы подарим доброе пожеланье (дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Беседа на тему «О нашей пище»
I. Начало беседы.
Воспитатель. Дети, что вы сегодня ели за завтраком? А за обедом? А в другие дни? Почему нам готовят разные блюда? Вот сегодня мы и поговорим о том, что мы едим и пьем, ведь это так важно для нашего здоровья.
II. Основная часть.
1. Первые блюда.
Воспитатель. Вспомните, чем обед отличается от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? Да, оно всегда жидкое, с бульоном. Я вам напомню одно шуточное стихотворение о том, как хозяйка готовила первое блюдо (отрывок из стихотворения «Овощи» Ю. Тувима).
Далее педагог рассказывает о пользе овощных супов, блюд, хвалит детей, которые с аппетитом едят овощи.
2. Вторые блюда.
Воспитатель. Вспомните (про себя) побольше вторых блюд. Как вы думаете, какие продукты почти всегда встречаются во вторых блюдах? Да, мясо или рыба. Чем это объяснить? (Второе блюдо очень сытное.) Часто к ним подают гарнир — дополнение из овощей или крупы, макаронов. Для чего нужен гарнир? Представьте, что нам подали на второе горячие сардельки с макаронами и кусочком огурца. Приготовьтесь рассказать, какой столовый прибор вам понадобится, как вы будете им пользоваться — можно это показывать, как будто прибор уже в ваших руках (вызывает одного ребенка к своему столу для развернутого ответа).
Физкультминутка.
3. Третьи блюда — напитки.
Воспитатель. Как можно назвать блюда, которые подают в конце обеда? Какие они всегда бывают? (Сладкие, самые вкусные.) А что было бы, если б их давали в самом начале обеда?
Воспитатель. В конце обеда, завтрака или ужина часто подают напитки — жидкие сладкие блюда. Вслушайтесь, на какие другие слова похоже это слово «напитки» (пить, напиться). Сейчас я вам буду называть напиток, а вы отвечайте, каким его приятнее пить — горячим или холодным, например:
Компот — холодный.
Чай — ?
Молоко — ?
Кофе — ?
Какао — ?
А теперь вспомните вообще обеды — в детском саду, дома — и решите, можно ли сказать, что обед делают самым сытным по сравнению с завтраком, полдником, ужином. Если да, то почему, если нет — почему?
4. Продукты — кушанья.
Воспитатель. Мы вспомнили много разных вкусных блюд, их по-другому можно назвать — «кушанья», то, что приготовлено кушать, есть. Вместе со мной негромко проговорите эти трудные слова: разные блюда, кушанья, много кушаний.
Из чего же готовят кушанья? Сейчас я вам покажу что-то в баночках, а вы объясните, продукты это или кушанья (греча и рис).
Наш Витя хочет стать моряком. Сегодня каждый из вас кок на корабле и должен приготовить сытную вкусную кашу. Будьте все готовы отобрать с этого подноса нужные для каши продукты и объяснить, для чего они нужны (ответ одного ребенка у стола).
III. Окончание беседы.
Воспитатель. Мы поговорили с вами о еде, пище. Когда вы придете домой, спросите, какое в вашей семье любимое блюдо, и узнайте, как его готовят. А завтра нам об этом расскажете.
ИЛИ
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?"
Программное содержание:
Формировать представление детей о нитратах.
Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам.
Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Пособия:
кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины),
карточки с изображением овощей,
таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей.
Ход занятия:
Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминоед.
Витаминоед:
- Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?
Ребята, вы знаете?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?
Дети:
- В овощах, фруктах.
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети:
- Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.
Воспитатель:
- Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.
Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.
А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.
Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь (загадывает загадку о капусте).
Дети:
- Это капуста.
Показывает картинку с изображением капусты.
Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть,а сушеная капуста исцелят раны.
Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?
Дети:
Воспитатель:
- В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.
Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке.
- Это лук.
Показывает картинку с изображением лука.
Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.
А как выдумаете, где нитраты находятся в луке?
Дети:
Воспитатель:
Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).
Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце.
Это огурец.
Показывает картинку с изображением огурца.
- А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?
Дети:
Воспитатель:
- Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.
Далее следуют загадки о дыни и о арбузе.
Воспитатель:
- Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов?
Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.
Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?
Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.
Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться?
А ты, наш любимый друг Витаминоед, слушай и запоминай.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
- Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.
- Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.
- Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.
После подведения итогов предлагает детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах. Приятного аппетита!
ТАБЛИЦА О НИТРАТАХ В ОВОЩАХ (для воспитателей)
Культура | Содержание нитратов в частях растений | ||
Много | Не очень много | Мало | |
Свекла | Кожура корнеплода | Верхняя часть корнеплода | Мякоть |
Лук зеленый | Около корня | Сама луковица | Зеленые листья |
Укроп | Корни | Стебли, черешки | Листья |
Дыня, арбуз | Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке | Верхушка плода | Средняя часть плода |
Капуста | Зеленые листья, кочерыжка | Основание листьев | Средняя и внутренняя часть кочана |
Лук репчатый | Около корня | Наружная чешуя | Средняя и внутренняя часть луковицы |
Морковь | Сердцевина, нижняя часть | Листья | Мякоть без сердцевины |
Помидоры | Корни | Стебли, листья | Плоды |
Огурец | Основание плода, кожура, стебли, корни | Листья | Мякоть плода |
Картофель | Кожура клубня | Глазки клубня | Мякоть клубня |
ИЛИ
Продукты питания (старшая группа)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
- Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
- Обучение образованию относительных прилагательных (какой по материалу?).
- Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.
- Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).
- Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
- Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
ОСНАЩЕНИЕ
1. Прозрачные пакетики с крупами.
2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов.
3. Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка.
4. Мяч, пакет сока.
* * *
Организационный момент
Воспитатель. Сегодня мы повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.
Основная часть
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь»
Дети
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
(Выполняют круговые движения ладонями – имитация скатывания колобка.)
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
(Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».)
Ответы на вопросы
Воспитатель. Что делает пекарь?
Дети. Пекарь печет хлеб, батоны и т.д.
Воспитатель. Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики?
Дети. Пекарь испек сушки, калачи, бублики из муки.
Назовите другие продукты из муки.
Воспитатель. Дети. Макароны, пироги, печенье и т.д.
Воспитатель. Продукты из муки какие?
Дети. Мучные.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».
Дети. Молоко.
Воспитатель. Назовите продукты из молока.
Дети. Из молока делают творог, масло, кефир…
Продукты из молока какие?
Воспитатель. Дети. Молочные.
Беседа о значении продуктов питания для человека
Воспитатель.
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети. Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Грамматические упражнения
Образование относительных прилагательных
Игра «Что приготовить?»
Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (манка, греча, рис, геркулес, горох). Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения.
Дети. В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов. И т.д.
Упражнение «Пирожки с начинкой»
Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Воспитатель. показывает детям иллюстрацию к сказке «Маша и медведь».
Воспитатель. Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Машенька пекла пироги? Как вы думаете, с чем Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?
Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.
Дети. Это капуста. Машенька испекла капустный пирог.
Малина – малиновый, морковь – морковный, земляника – земляничный, гриб – грибной, рыба – рыбный.
Игра с мячом «Думай и отвечай»
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Воспитатель. (бросает мяч ребенку и задает вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят?
Ребенок. Рыбу, яйца, картофель.
Воспитатель. Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут?
Ребенок. Пироги, торты, печенье.
Воспитатель. Молоко кипятят или варят? Назови, что еще варят.
Ребенок. Кашу, суп, компот, макароны.
Подбор обобщающего слова
Воспитатель. (показывает силуэтные изображения). Как назвать одним словом капусту и морковь?
Дети. Овощи
Воспитатель.. Начинка из овощей какая?
Дети. Овощная.
Воспитатель. Как назвать одним словом малину и землянику?
Дети. Ягоды.
Воспитатель. Начинка из ягод какая?
Дети. Ягодная.
Физкультминутка
Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь».
Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя). Сяду на пенек, съем пирожок.
Машенька (грозит пальчиком). Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.
Развитие фразовой речи
Игровой прием «Поможем
Незнайке исправить ошибки»
Воспитатель. вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.
Лена пить лимон чай. – Лена пьет лимонный чай.
Ваня готовить овощи салат. – Ваня готовит овощной салат.
Оля есть шоколад торт. – Оля ест шоколадный торт.
Света любить горох суп. – Света любит гороховый суп.
Игра «Отгадай, какой сок у Незнайки»
В этой игре дети закрепляют умение самостоятельно задавать вопросы.
Незнайка. Спасибо, ребята, что научили меня составлять предложения. За это я хочу угостить вас вкусным соком. Но прежде попробуйте угадать, какой сок у меня в пакете.
Дети в диалоге отгадывают название сока. Воспитатель побуждает их задавать разнообразные вопросы.
Дети. Незнайка, ты купил… сок? Ты угостишь нас… соком? Скажи, пожалуйста, в твоем пакете… сок?
После того как дети угадают название сока, Незнайка наливает его из пакета и угощает детей.
Итог занятия
Воспитатель вместе с детьми повторяет названия группы продуктов (молочные, мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
РУЧНОЙ ТРУД. Тема: «Витаминный шашлык».
Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.