«Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Доклад к педсовету: «Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №46 „Светлячок“ »
Доклад к педсовету на тему:
«Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня»
Подготовила: Лопатина М.Н.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:
а) Утренняя гимнастика
б) Физкультминутки
в) Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
г) Физкультурные паузы
Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни
а) Подвижные игры
б) Прогулки и экскурсии
в) Индивидуальная работа с отдельными детьми
г) Самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений
д) Праздники, досуги, Дни здоровья
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.
Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся начиная с первой младшей во всех группах, но в каждой они имеют своеобразие по подбору упражнений и методике проведения.
Физкультминутки, имеющие преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.
Закаливающие процедуры используются во всех группах. Однако воздушные ванны в движении с постепенным снижением температуры, в помещении и на воздухе применяются по преимуществу в старших группах.
Подвижные игры и разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе являются непременным содержанием повседневной детской жизни во всех возрастных группах.
Физкультурные занятия
Значение и задачи. Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.
Значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
Содержание и структура занятий.
Содержание занятий составляют физические упражнения, обусловленные программой для каждой возрастной группы, выражающиеся в двигательной деятельности детей.
Существующая в настоящее время трехчастная структура предусматривает реализацию на физкультурных занятиях физиологических, психических и педагогических закономерностей.
Это включение (постепенное) детей в основную деятельность; поддержание работоспособности на определенном уровне, снижение нагрузки, выравнивание функционального состояния и психологическая настройка на отдых или другой вид занятий.
Следовательно, работоспособность распределяется на занятии неравномерно и представляет 4 уровня.
В соответствии с этим, физкультурные занятия состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Для каждой части занятия одинаково важное значение имеют все задачи - образовательные, воспитательные и оздоровительные. Выполнение указанных задач обеспечивает всестороннее воздействие на детей.
Задачи вводно-подготовительной части заключаются в создании у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, проверке степени готовности внимания, уточнения некоторых двигательных навыков, постепенной подготовке организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.
С этой целью детям предлагаются знакомые упражнения или их варианты, содействующие воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, не требующие много времени на выполнение.
К таким упражнениям относятся строевые, ходьба и ее разновидности, бег с различными заданиями.
Заканчивается эта часть занятий ОРУ.
Продолжительность вводно-подготовительной части в младших группах 3-4 мин., в средней - 4-6 мин., в старшей - 5-10 мин.
В основной части занятия решаются задачи обучения и совершенствования двигательных навыков, развития физических качеств. После этого проводится подвижная игра с правилами, включающая всех детей в интенсивное движение.
Учитывая небольшую продолжительность оптимальной психической работоспособности детей, более трудные задачи намечают в начале основной части (например, ознакомление детей с новым материалом, выполнение упражнений, требующих высокой координации).
Длительность основной части в младших группах - 8-12 мин., в средней - 12-15 мин., в старших - 15-20 мин.
Заключительная часть занятия включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, что способствует снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме.
Ходьба иногда может быть заменена малоподвижной игрой, включающей всех детей в умеренное движение и исключающей статические положения, которые противопоказаны организму после активных действий. После этого подводится итог проведенного занятия и дети переходят к другой деятельности.
Продолжительность заключительной части занятия в младших группах - от 2 до 3 мин., в средней и в старшей - от 3 до 4 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ
организация двигательно-оздоровительныхмероприятий с детьми в группе...
Организация двигательно-оздоровительных моментов на занятиях дошкольников в группе
Организация оздоровительных моментов на занятиях дошкольников...
Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов
В движении заложены огромные возможности физического, творческого, художественного потенциала личности....
Перспективный план организации двигательно- оздоровительной работы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями
Перспективный план организации двигательно- оздоровительнойработы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями...
Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС в ДОУ.
Распределение двигательной деятельности детей в течении дня в соответствии с ФГОС в ДОУ. Консультация для педагогов....
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ
Моделирование упражнений и заданий на развитие мелких мышц рук...
Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в группе"
Рекомендации призваны оказать педагогу посильную помощь в организации двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе...