Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС в ДОУ.
консультация на тему
Распределение двигательной деятельности детей в течении дня в соответствии с ФГОС в ДОУ. Консультация для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelno-_ozdorovitelnye_meropriyatiya_v_dou.docx | 21.43 КБ |
dvigatelno-_ozdorovitelnye_meropriyatiya_v_dou.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в жизни детей, взрослых в соответствии с ФГОС в ДОУ»
Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Что значит двигательная активность?
Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня.
Значимость двигательной активности:
- развитие нервной системы
-психики
- интеллекта
- физических качеств
- формирование личностных качеств
- здоровье
- психолого-эмоциональное состояние
Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей
дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности.
К сожалению, болезнь нашей цивилизации- малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода.
Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность,
повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.
Структуризация:
- Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода
бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% - большой.
Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.
- Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно- эпидемиологические правилам и нормам для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-7 лет составляет6- 8 часов в неделю.
- За время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей.
- Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивных площадок в соответствии с возрастом.
- содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со «спокойными» видами деятельности;
- Определенная часть двигательного режима, в которую входят как физические упражнения и специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, которые проходят через индивидуальные и организационные формы работы;
- каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно.
- Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов). Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности.
- Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. Лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав для этого условия.
- Обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей умственной нагрузки.
Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими.
Задача педагогов ДОУ:
- создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.
Двигательно- оздоровительные мероприятия в ходе режимных моментов
Виды занятий и форма двигательной активности:
1.Утренняя гимнастика:
Младший возраст: 5-6(мин).
Средний возраст: 6-8(мин).
Старший возраст: 8-10(мин).
Подготовительный возраст:10-12(мин).
Особенности организации:
Ежедневно в спортивном зале (осень - лето), на воздухе ( весна- лето).
2. Двигательная активность во время перерыва м/ занятиями
Ежедневно:
Младший возрост:5 ( мин ).
Средний возраст:5(мин).
Старший возраст: 5(мин).
Подготовительный возраст: 5(мин).
3.Физкульт.минутка.
Младший возраст:1,5-2( мин.)
Средний возраст: 2(мин).
Старший возраст: 3(мин).
Подготовительный возраст: 3(мин).
Особенности организации:
Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия.
4.Подвижные игры и физические упражнения на прогулках:
Младший возраст:6-10(мин).
Средний возраст:10-15(мин).
Старший возраст:15-20(мин).
Подготовительный возраст:( 20-30мин).
Особенности организации:
Ежедневно во время прогулок.
Индивидуальные игры - упражнения на прогулке:
Младший возраст : 5-8(мин).
Средний возраст:5-8(мин).
Старший возраст:12-15(мин).
Подготовительный возраст:12-15(мин).
Особенности организации:
Ежедневно во время вечерних прогулок.
5.Пальчиковые упражнения:
Младший возраст:1,5-2(мин)
Средний возраст:2(мин).
Старший возраст: 3(мин).
Подготовительный возраст:3(мин).
Особенности организации:
Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия.
6.Гимнастика для глаз:
Младший возраст:1-1.5(мин).
Средний возраст:1.5-2(мин).
Старший возраст:2(мин).
Подготовительный возраст: 2-3(мин).
Особенности организации:
Ежедневно на занятиях.
7.Психологическая гимнастика:
Младший возраст:1.5-2(мин).
Средний возраст:2(мин).
Старший возраст:2(мин).
Подготовительный возраст:3(мин).
Особенности организации:
Ежедневно по необходимости от вида занятия, содержания.
8.Дыхательная гимнастика:
Младший возраст:1(мин).
Средний возраст:(1мин).
Старший возраст:1.5-2(мин).
Подготовительный возраст:2(мин).
Особенности организации:
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, по необходимости после физических нагрузок.
10.Коррегирующая гимнастика:
Младший возраст:1-1.5(мин).
Средний возраст:1-1.5(мин).
Старший возраст:2(мин).
Подготовительный возраст:2(мин).
Особенности организации:
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельный вид занятия.
11.Физические упражнения после сна:
Младший возраст:10(мин).
Средний возраст: 10(мин).
Старший возраст:15(мин).
Подготовительный возраст:15(мин).
Особенности организации:
Ежедневно.
12.Оздоровительный бег:
Средний возраст:3-7(мин).
Старший возраст:3-7(мин).
Подготовительный возраст:10-12(мин).
Организованная двигательная деятельность (занятия)1
1.По физической культуре:
Младший возраст:15(мин).
Средний возраст:20(мин).
Старший возраст:25(мин).
Подготовительный возраст:30(мин).
Особенности организации:
3 раза в неделю, одно на воздухе.
Самостоятельная двигательная деятельность
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.Неделя здоровья: 2 раза в год.
2.Дни здоровья:1 раз в месяц.
3.Физкультурный досуг.
Младший возраст:15-20(мин).
Средний возраст:20-25(мин).
Старший возраст:25-30(мин).
Подготовительный возраст:25-30(мин).
Один раз в месяц.
Физкультурный спортивный праздник
Старший возраст:50-60(мин).
Подготовительный возраст:50-60 (мин).
Особенности организации:
2 раза в год (летний зимний) в спортзале и на улице.
Дополнительные образовательные услуги
Секционно – кружковые занятия.
Старший возраст:25(мин).
Подготовительный возраст:30(мин).
Особенности организации:
2раза в неделю по желанию родителей и детей.
Инновационые технологии физического развития
Фитнес для детей.
Пилатес.
Фитбол-гимнастика.
Игровой стретчинг.
Особенности организации:
2 раза в неделю .можно как часть занятия.
Формы работы с родителями:
1.Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребёнка.
2.Консультации по формированию здорового образа жизни.
3.Участие родителей в подготовке праздников, развлечении.
4.Дни открытых дверей с просмотром занятий по физической культуре.
5.Общие и групповые родительские собрания.
6.Занятия с участием родителей.
7.Оформление фотовыстовок.
8.Совместное создание предметно- развивающей среды.
9.Работа с родительским советом ДОУ по развитию физической культуре.
10.Беседы детьми и родителями.
11.Организация дней здоровья.
Предварительный просмотр:
«Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в жизни детей, взрослых в соответствии с ФГОС в ДОУ»
Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Что значит двигательная активность?
Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня.
Значимость двигательной активности:
- развитие нервной системы
-психики
- интеллекта
- физических качеств
- формирование личностных качеств
- здоровье
- психолого-эмоциональное состояние
Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей
дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности.
К сожалению, болезнь нашей цивилизации- малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода.
Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность,
повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.
Структуризация:
- Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода
бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% - большой.
Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.
- Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно- эпидемиологические правилам и нормам для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-7 лет составляет6- 8 часов в неделю.
- За время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей.
- Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивных площадок в соответствии с возрастом.
- содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со «спокойными» видами деятельности;
- Определенная часть двигательного режима, в которую входят как физические упражнения и специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, которые проходят через индивидуальные и организационные формы работы;
- каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно.
- Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов). Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности.
- Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. Лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав для этого условия.
- Обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей умственной нагрузки.
Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими.
Задача педагогов ДОУ:
- создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.
Двигательно- оздоровительные мероприятия в ходе режимных моментов
Виды занятий и форма двигательной активности:
1.Утренняя гимнастика:
Младший возраст: 5-6(мин).
Средний возраст: 6-8(мин).
Старший возраст: 8-10(мин).
Подготовительный возраст:10-12(мин).
Особенности организации:
Ежедневно в спортивном зале (осень - лето), на воздухе ( весна- лето).
2. Двигательная активность во время перерыва м/ занятиями
Ежедневно:
Младший возрост:5 ( мин ).
Средний возраст:5(мин).
Старший возраст: 5(мин).
Подготовительный возраст: 5(мин).
3.Физкульт.минутка.
Младший возраст:1,5-2( мин.)
Средний возраст: 2(мин).
Старший возраст: 3(мин).
Подготовительный возраст: 3(мин).
Особенности организации:
Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия.
4.Подвижные игры и физические упражнения на прогулках:
Младший возраст:6-10(мин).
Средний возраст:10-15(мин).
Старший возраст:15-20(мин).
Подготовительный возраст:( 20-30мин).
Особенности организации:
Ежедневно во время прогулок.
Индивидуальные игры - упражнения на прогулке:
Младший возраст : 5-8(мин).
Средний возраст:5-8(мин).
Старший возраст:12-15(мин).
Подготовительный возраст:12-15(мин).
Особенности организации:
Ежедневно во время вечерних прогулок.
5.Пальчиковые упражнения:
Младший возраст:1,5-2(мин)
Средний возраст:2(мин).
Старший возраст: 3(мин).
Подготовительный возраст:3(мин).
Особенности организации:
Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия.
6.Гимнастика для глаз:
Младший возраст:1-1.5(мин).
Средний возраст:1.5-2(мин).
Старший возраст:2(мин).
Подготовительный возраст: 2-3(мин).
Особенности организации:
Ежедневно на занятиях.
7.Психологическая гимнастика:
Младший возраст:1.5-2(мин).
Средний возраст:2(мин).
Старший возраст:2(мин).
Подготовительный возраст:3(мин).
Особенности организации:
Ежедневно по необходимости от вида занятия, содержания.
8.Дыхательная гимнастика:
Младший возраст:1(мин).
Средний возраст:(1мин).
Старший возраст:1.5-2(мин).
Подготовительный возраст:2(мин).
Особенности организации:
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, по необходимости после физических нагрузок.
10.Коррегирующая гимнастика:
Младший возраст:1-1.5(мин).
Средний возраст:1-1.5(мин).
Старший возраст:2(мин).
Подготовительный возраст:2(мин).
Особенности организации:
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельный вид занятия.
11.Физические упражнения после сна:
Младший возраст:10(мин).
Средний возраст: 10(мин).
Старший возраст:15(мин).
Подготовительный возраст:15(мин).
Особенности организации:
Ежедневно.
12.Оздоровительный бег:
Средний возраст:3-7(мин).
Старший возраст:3-7(мин).
Подготовительный возраст:10-12(мин).
Организованная двигательная деятельность (занятия)1
1.По физической культуре:
Младший возраст:15(мин).
Средний возраст:20(мин).
Старший возраст:25(мин).
Подготовительный возраст:30(мин).
Особенности организации:
3 раза в неделю, одно на воздухе.
Самостоятельная двигательная деятельность
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.Неделя здоровья: 2 раза в год.
2.Дни здоровья:1 раз в месяц.
3.Физкультурный досуг.
Младший возраст:15-20(мин).
Средний возраст:20-25(мин).
Старший возраст:25-30(мин).
Подготовительный возраст:25-30(мин).
Один раз в месяц.
Физкультурный спортивный праздник
Старший возраст:50-60(мин).
Подготовительный возраст:50-60 (мин).
Особенности организации:
2 раза в год (летний зимний) в спортзале и на улице.
Дополнительные образовательные услуги
Секционно – кружковые занятия.
Старший возраст:25(мин).
Подготовительный возраст:30(мин).
Особенности организации:
2раза в неделю по желанию родителей и детей.
Инновационые технологии физического развития
Фитнес для детей.
Пилатес.
Фитбол-гимнастика.
Игровой стретчинг.
Особенности организации:
2 раза в неделю .можно как часть занятия.
Формы работы с родителями:
1.Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребёнка.
2.Консультации по формированию здорового образа жизни.
3.Участие родителей в подготовке праздников, развлечении.
4.Дни открытых дверей с просмотром занятий по физической культуре.
5.Общие и групповые родительские собрания.
6.Занятия с участием родителей.
7.Оформление фотовыстовок.
8.Совместное создание предметно- развивающей среды.
9.Работа с родительским советом ДОУ по развитию физической культуре.
10.Беседы детьми и родителями.
11.Организация дней здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ
организация двигательно-оздоровительныхмероприятий с детьми в группе...
Организация двигательно-оздоровительных моментов на занятиях дошкольников в группе
Организация оздоровительных моментов на занятиях дошкольников...
Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов
В движении заложены огромные возможности физического, творческого, художественного потенциала личности....
Перспективный план организации двигательно- оздоровительной работы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями
Перспективный план организации двигательно- оздоровительнойработы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями...
Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности"
Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе обрзовательной деятельности"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ
Моделирование упражнений и заданий на развитие мелких мышц рук...
Презентация к консультации на тему: "Организация двигательно-оздоровительных моментов в группе"
Подготовила и провела воспитатель МАДОУ д\с "Березка" г.Когалым Ганиева Лиана ИльясовнаТема: "Организация двигательно- оздоровительных моментов в группе"...
- Мне нравится (2)