Доклад на педагогическом совете на тему :"Задачи формирования здоровьесберегающей среды в детском саду."
материал (средняя группа) по теме
Цель:Это
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped_sovete_mart_2018g.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Русалочка»
РФ, 142003, Московская область, г. Домодедово, мкр. Южный,ул., Курыжова 18а
Доклад на педагогическом совете на тему:,,Задачи формирования здоровьесберегающей среды в д/с,,
Выступила:Аскерова К.С.
Г.Домодедово 2018г.
Педагогическая среда имеет огромное значение для здоровья ребёнка,потому что ребёнок находится в ней большую часть времени бодрствования.При этом среду детского сада необходимо рассматривать не только как социальную среду,но и как пространство,в котором формируется и укрепляется психологическое и физическое здоровье. Детский сад создаёт все определённые условия для формирования здоровьесберегающей среды в группе. Задачами формирования здоровьесберегающей среды являются: создание экологической и психологической комфортности образовательной деятельности; создание игровой развивающей среды; обеспечение безопасности жизни детей;обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них. Самостоятельная двигательная активность детей на четвёртом-пятом году жизни всё больше ограничивается созданными условиямив детском саду и в семье(увеличивается продолжительность образовательной деятельности ,родители определяют детей в различные кружки и дополнительные занятия,дети часто сидят с телефоном в руках ,много времени уделяют просмотру мультиков).В связи с этим именно у детей с этого возраста уже может сформироваться привычка к малоподвижному образу жизни. Следует сделать вывод ,что необходимо научиться управлять процессами здоровьесбережения! Развивающая среда в нашей группе организованна с учётом потребностей и интересов детей.Мы эстетично оформили интерьер групповой ,раздевальной,спальной комнат,чтобы дети чувствовали себя комфортно в уютной обстановке.Эмоциональное благополучие ребёнка достигается за счёт проведения разнообразных,интересных и увлекательных развлечений,подвижных игр ,тематических досугов ,праздников.В группе ,силами воспитателя ,оборудован ,,уголок уединения,, ,где дети могут рассматривать картинки,книжки,поиграть с любимой игрушкой,и просто отдохнуть. Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаем мотивацией к занятию ,построением занятия ,индивидуальный подход к каждому ребёнку,проведением динамических пауз,физкультурных минуток.Ребята с удовольствием занимаются дыхательной гимнастикой.Занятие мы строим таким образом ,чтобы один вид деятельности сменялся другим.Это позволяет сделать работу детей динамичной ,насыщенной и менее утимительной.Обязательно проведение зрительной гимнастики в сочетании с двигательной активностью,особенно на занятиях ,предпологающих большую зрительную нагрузку(составление рассказов по картинке,рассматривание картины,раскрашивание карандашами). Предупредить дифекты осанки значительно легче,чем ех лечить.Профилактика нарушений осанки осуществляется у нас в двух направлениях:создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение,систематическое проветривание помещения,соблюдение режима дня ,соответствующая росту ребёнка мебель) и целенаправленная воспитательная работа.Ежедневно проводим утреннюю гимнастику ,гимнастику после сна.Создала картотеку упражнений,,Гимнастика после сна,, В нашей группе создан физкультурный уголок ,где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Уголок оснащен оборудованием ,соответствующим возрасту детей ,направленным на развитие всех основных движений. Свою работу прводим в тесной связи с медицинским персоналом,соблюдая все нормы СанПиН,применяя работу по прфилактике и снижению заболеваемости детей.Под закаливанием понимаем использование естественных сил природы (воздуха,воды,солнца)для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребёнка строим так ,чтобы он не изнеживался, а закалялся.Первым требованием является обеспечение чистого воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребёнка. Закаливание воздухом –это не только специальные прцедуры,но и ежедневная влажная уборка,и многократное проветривание помещения. Зная,что положительных результатов можно добиться сделав своими союзниками родителей,я постаралась вызвать у них интерес к формированию здоровьесберегающей среды в группе.В феврале провела родительское собрание по теме здоровьесбережение. Подводя итог вышеизложенному ,можно сказать ,что в группе созданны здоровьесберегающие условия:учебный прцесс строится в сответствиис санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...
Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...
Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду
1) Данные об ухудшении здоровья детей2) Причины ухудшения здоровья3) Компонентиы здоровьесберегающей среды4) Основные направления создания здоровьесберегающей среды в детском саду5) Переспектива работ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...
Доклад на педагогическом совете на тему :"Организация сюжетно -ролевой игры в детском саду"
Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...
Доклад на педагогическом совете на тему "Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении пос...
Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада».
Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада»....