Доклад на педагогическом совете на тему :"Задачи формирования здоровьесберегающей среды в детском саду."
материал (средняя группа) по теме

Аскерова Карина Сергеевна

Цель:Это 

система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped_sovete_mart_2018g.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Русалочка»

РФ, 142003, Московская область, г. Домодедово, мкр. Южный,ул., Курыжова 18а

                Доклад на педагогическом        совете на тему:,,Задачи формирования здоровьесберегающей среды в д/с,,                                

                   

 

                                                                                Выступила:Аскерова К.С.

  

                         Г.Домодедово 2018г.

      Педагогическая среда имеет огромное значение для здоровья ребёнка,потому что ребёнок находится в ней большую часть времени бодрствования.При этом среду детского сада необходимо рассматривать не только как социальную среду,но и как пространство,в котором формируется и укрепляется психологическое и физическое здоровье.                             Детский сад создаёт все определённые условия для формирования здоровьесберегающей среды в группе.                                                          Задачами формирования здоровьесберегающей среды являются:       создание экологической и психологической комфортности образовательной деятельности;                                                                                                             создание игровой развивающей среды;                                                             обеспечение безопасности жизни детей;обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них. Самостоятельная двигательная активность детей на четвёртом-пятом году жизни всё больше ограничивается созданными условиямив детском саду и в семье(увеличивается продолжительность образовательной деятельности ,родители определяют детей в различные кружки и дополнительные занятия,дети часто сидят с телефоном в руках ,много времени уделяют просмотру мультиков).В связи с этим именно у детей с этого возраста уже может сформироваться привычка к малоподвижному образу жизни.     Следует сделать вывод ,что необходимо научиться управлять процессами здоровьесбережения!                                                                                            Развивающая среда в нашей группе организованна с учётом потребностей и интересов детей.Мы эстетично оформили интерьер групповой ,раздевальной,спальной комнат,чтобы дети чувствовали себя комфортно в уютной обстановке.Эмоциональное благополучие ребёнка достигается за счёт проведения разнообразных,интересных и увлекательных развлечений,подвижных игр ,тематических досугов ,праздников.В группе ,силами воспитателя ,оборудован ,,уголок уединения,, ,где дети могут рассматривать картинки,книжки,поиграть с любимой игрушкой,и просто отдохнуть.                                                                                                                       Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаем мотивацией к занятию ,построением занятия ,индивидуальный подход к каждому ребёнку,проведением динамических пауз,физкультурных минуток.Ребята с удовольствием занимаются дыхательной гимнастикой.Занятие мы строим таким образом ,чтобы один вид деятельности сменялся другим.Это позволяет сделать работу детей динамичной ,насыщенной и менее утимительной.Обязательно проведение зрительной гимнастики в сочетании с двигательной активностью,особенно на занятиях ,предпологающих большую зрительную нагрузку(составление рассказов по картинке,рассматривание картины,раскрашивание карандашами). Предупредить дифекты осанки значительно легче,чем ех лечить.Профилактика нарушений осанки осуществляется у нас в двух направлениях:создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение,систематическое проветривание помещения,соблюдение режима дня ,соответствующая росту ребёнка мебель) и целенаправленная воспитательная работа.Ежедневно проводим утреннюю гимнастику ,гимнастику после сна.Создала картотеку упражнений,,Гимнастика после сна,,                                                                                                                                                В нашей группе   создан физкультурный уголок ,где в доступном для детей месте находятся пособия  для  развития двигательной активности.            Уголок  оснащен оборудованием ,соответствующим возрасту детей ,направленным на развитие всех основных движений.                                              Свою работу прводим в тесной связи с медицинским персоналом,соблюдая все нормы СанПиН,применяя работу по прфилактике и снижению заболеваемости детей.Под закаливанием понимаем использование естественных сил природы (воздуха,воды,солнца)для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребёнка строим так ,чтобы он не изнеживался, а закалялся.Первым  требованием является обеспечение чистого воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребёнка.    Закаливание воздухом –это не только специальные прцедуры,но и ежедневная влажная уборка,и многократное проветривание помещения.   Зная,что положительных результатов можно добиться сделав своими союзниками родителей,я постаралась  вызвать у них интерес к формированию здоровьесберегающей среды в группе.В феврале провела родительское собрание по теме здоровьесбережение.                                       Подводя итог вышеизложенному ,можно сказать ,что в группе созданны здоровьесберегающие условия:учебный прцесс строится  в сответствиис санитарными нормами и гигиеническими требованиями.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...

Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды  - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...

Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду

1) Данные об ухудшении здоровья детей2) Причины ухудшения здоровья3) Компонентиы здоровьесберегающей среды4) Основные направления создания здоровьесберегающей среды в детском саду5) Переспектива работ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...

Доклад на педагогическом совете на тему :"Организация сюжетно -ролевой игры в детском саду"

Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...

Доклад на педагогическом совете на тему "Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду"

  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении пос...

Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада».

Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада»....