КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
консультация по обж (старшая группа) на тему
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются. Казалось бы, изолируй ребенка от всего опасного, помести в «стерильную» клетку, где нет ни колющих и режущих предметов, ни микробов, ни животных — и будет он в безопасности. Так ведь нет! Может быть, в этом случае у нас и получится частично сохранить его телесное здоровье, но гарантировать его психическое здоровье мы вряд ли сможем.
Наша группа – самое старшее звено в детском саду. Мы готовим детей к поступлению в школу, т.е., к вступлению в новый социум, где они должны быть более самостоятельными, поэтому работа по воспитанию навыков безопасного поведения так важна для наших детей. Ведь главное не только оградить детей от опасных ситуаций, но и научить их правильно вести себя в них. Эта тема проходит у нас красной нитью во всех видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_navykov_bezopasnogo_povedeniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» (из опыта работы).
Воспитатель: С.В. Коростылева
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются. Казалось бы, изолируй ребенка от всего опасного, помести в «стерильную» клетку, где нет ни колющих и режущих предметов, ни микробов, ни животных — и будет он в безопасности. Так ведь нет! Может быть, в этом случае у нас и получится частично сохранить его телесное здоровье, но гарантировать его психическое здоровье мы вряд ли сможем.
Наша группа – самое старшее звено в детском саду. Мы готовим детей к поступлению в школу, т.е., к вступлению в новый социум, где они должны быть более самостоятельными, поэтому работа по воспитанию навыков безопасного поведения так важна для наших детей. Ведь главное не только оградить детей от опасных ситуаций, но и научить их правильно вести себя в них. Эта тема проходит у нас красной нитью во всех видах детской деятельности.
1. Занятие или ООД. Много лексических тем, с которыми мы знакомимся, связаны с правилами безопасности.
«Лес. Грибы. Ягоды» (съедобные – не съедобные);
«Домашние животные» (как вести себя с животными дома и на улице);
«Транспорт» (правила безопасности в транспорте);
«Правила дорожного движения» (назначение светофора, дорожных знаков и т.д.)
2.Беседы. Один раз в неделю мы планируем и проводим беседу по ОБЖ. Темы очень разнообразны и связаны со временем года. Например, такие как: «Безопасное поведение в лесу», «Если ты один дома». Последняя беседа называлась: «Почему опасно ходить по льду». У нас есть наглядный материал для всех бесед: картинки, плакаты, методические пособия.
3. Презентации. В группе есть несколько презентаций на тему безопасности. Над этой темой нам предстоит еще много работать. Дети очень любят смотреть презентации, но приходится выбирать короткие и лаконичные, чтобы не утомлять детей.
4. Игры. Таких игр по теме безопасности пока не очень много в нашей педагогической копилке, но они есть. Например, дидактические игры «Чего нельзя делать в лесу», « Запрещающие знаки», «Опасные предметы» и д.р. Мы планируем сделать еще несколько игр вместе с детьми. Тема безопасного поведения встречается в сюжетно – ролевых играх: «Мы – шоферы», «Путешествие», «Перекресток» и др.; в подвижных играх, в играх – драматизациях ( «Кошкин дом», «Теремок»).
5. Работа с родителями. С основами безопасности мы знакомим родителей на собраниях, при помощи консультаций в родительском уголке, в индивидуальных беседах. Например, часто приходится беседовать о том, что мы не можем доверять детей несовершеннолетним лицам, что детям 5-6 лет еще рано гулять одним. Показываем презентации о вреде курения, об опасности, которую оно может представлять.
6. Праздники, досуги. Ежегодно мы с детьми готовим праздник по противопожарной безопасности, принимаем участие в муниципальном конкурсе. Досуг – это целый комплекс правил безопасности, которые звучат в стихах, песнях, играх. Эмоционально воспринятые правила запоминаются надолго.
7. Экскурсии. В начале каждого учебного года мы по традиции проводим экскурсию по детскому саду, где знакомим детей с планами эвакуации в случае возникновения экстремальной ситуации, показываем запасные выходы, рассказываем, что надо предпринимать в той или иной ситуации. В этом учебном году у нас была лексическая тема недели по ОБЖ.
8. Чтение художественной литературы на тему безопасного поведения. У нас в группе есть несколько сборников с подбором стихов и рассказов по ОБЖ.
Такое чтение мы проводим обычно после бесед во второй половине дня.
9 .Опытно – экспериментальная деятельность. Здесь так же не обойтись без темы безопасности. Чем опасно то или иное вещество? Как правильно использовать приборы? Эти и другие вопросы решаются в процессе опытов и экспериментов или перед ними.
Я коротко остановилась на каждом виде детской деятельности, где прослеживается тема воспитания навыков безопасного поведения, но много еще таких моментов, где эта тема возникает снова и снова. Порой неожиданные детские вопросы сами подсказывают тему беседы или игры.
Считаем, что мы делаем все необходимое, чтобы воспитать у детей навыки безопасного поведения, как неотъемлимую часть их готовности к школе.
Но к этой работе обязательно должны быть подключены родители.
Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все : и педагоги и родители. Тогда жизнь детей будет в безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»
Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...
Презентация на тему: "Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у дошкольников"
Презентация была подготовлена к итоговому педсовету и посвящена проблемам обучения дошкольников Правилам дорожной безопасности....
Сообщение на педагогическом совете на тему «Эффективность развивающей предметно-пространственной среды детского сада»
Для реализации задач, направленных на развитие инициативы у детей,предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...
Доклад на педагогическом совете на тему :"Задачи формирования здоровьесберегающей среды в детском саду."
Цель:Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития...
Доклад на педагогическом совете на тему :"Организация сюжетно -ролевой игры в детском саду"
Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...
Выступление на педагогическом совете «Работа по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста»
Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечения безопасности жизнидеятельности личности....
Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада».
Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада»....