Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений. Дежурство. Трудовое воспитание. ( На каждый месяц)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Сентябрь | |||
Темы | Содержание | Методические приемы | |
«Культура поведения» | Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | Беседы: «Все начинается со слова „здравствуй"», «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться». Чтение: К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», О. Дриз «Добрые слова», Э. Котляр «Елизавета», В. Масс, М. Червин-ский «Стихи об одном школьнике», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте!». Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание». Обыгрывание и обсуждение ситуаций | |
«Положительные моральные качества» | Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься | Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь». Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», Я. Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо», М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Г. Сапгир «Вот мой новый самокат», А. Седулин «Речные камешки», «Дом с трубой и без трубы», Л. Толстой «Два товарища» | |
«Этические представления» | Закреплять представления о дружбе, товариществе |
| |
Дежурство
Сентябрь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятий | Беседа об организации дежурства по занятиям (новые правила), объяснение, напоминание, указания
|
Трудовое воспитание
1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.
2. Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах.
3. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место.
4. Сбор семян цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей (космея -бархотка, портулак - петунья), правильное хранение.
5. Работа в природном уголке - полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.
6. Ручной труд. Работа с бумагой (сгибание листа вчетверо, сглаживание сгибов, надрезание по сгибам).
7. Рассматривание иллюстраций о работе строителей.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Октябрь | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета | Беседы: «Наши добрые слова», «Правила разговора по телефону». Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», В. Кривошеев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчен». Дидактические игры: «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Дать знания о празднике День пожилого человека | Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы — защитники малышей». Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Браиловская «Ушки - непослушки», Г. Виеру «Мама, почему?», С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Макунец «Три сестры», П. Образцов «Лечу куклу», В. Осеева «Кто всех глупее», О. Руцень «Так или не так?», В. Сухомлинский «Внучка и старый дед», Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Играющие собаки», А. Шибаев «Дед и внук», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!». Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке». Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям» |
«Этические представления» | Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость» |
|
Дежурство
Октябрь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой-сметкой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий изобразительной деятельностью | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, уточнение, указания
|
Трудовое воспитание
1. Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать.
2. Учить детей мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек.
3. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол.
4. Приучать детей самостоятельно ухаживать за птицами - мыть клетку, жёрдочки.
5. Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке.
6. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители».
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Ноябрь | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки поведения в общественном транспорте | Беседы: «Как мы входим в транспорт и выходим из него», «Правила поведения в транспорте». Чтение: Е. Карганова «В автобусе», С. Михалков «Одна рифма». Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Закреплять умения договариваться, помогать друг другу | Беседы: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает». Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», В. Осеева «До первого дождя», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» |
«Этические представления» | Формировать представления о доброте и жадности | Беседа «Что значит быть добрым». Чтение: Я. Аким «Жадина», Е. Благинина «Подарок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Серова «Добрый великан», «Если я великан», Т. Пономарева «Хитрое яблоко». Дидактическая игра «Цветок доброты» |
Дежурство
Ноябрь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: сметать крошки, убирать обрезки бумаги после занятий аппликацией | Показ, объяснение, напоминание. Беседы: «Организация дежурства по уголку при-роды»; «Погода осенью» (по содержанию календаря погоды за сезон) |
Трудовое воспитание
1. Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.
2. Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию.
3. Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей».
4. Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит. Воспитывать уважение к людям труда.
5.Чтение художественной литературы. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер «Строители».
6. Труд на участке.
7. Ручной труд. Изготовление игрушек из природного материала.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Декабрь | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих | Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Дидактические упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением». Упражнения по воспитанию выразительности речи |
«Положительные моральные качества» | Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих | Беседы: «Я или мы», «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь». Чтение: А. Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Печенье» |
«Этические представления»
| Дать понятие о чуткости и равнодушии | Беседа «О чуткости и равнодушии». Чтение: Н. Дурова «Заботливая подруга», К. Ушинский «Лекарство», В. Осеева «Плохо», В. Сухомлинский «Кому идти за дровами», Н. Юсупов «Простите» |
Дежурство
Декабрь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов. Доставать из шкафа нужный для занятия материал, располагать на отдельном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук на перо | Показ, объяснение, пояснение, напоминание. Беседа «Как ухаживать за растениями»
|
Трудовое воспитание
1. Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу), выполнять поручения воспитателя.
2. Учить детей расчищать от снега дорожки, строить из снега крепость, вал. Обратить внимание на необходимость работать слаженно и дружно - тогда и результат лучше.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей.
4. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту.
5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
6. Ручной труд. Поделки из бросового материала (машина - из спичечных коробков, кукла -из ниток).
7. Знакомство с профессией матроса, капитана (игра «Пароход»).
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Январь | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца | Рассказ воспитателя. Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели | Беседа «Терпение и труд все перетрут» |
«Этические представления» | Продолжать знакомить с понятиями «смелость» и «трусость» | Рассказ воспитателя о смелости солдат во время войны. Беседа «Будь смелым». Чтение: И. Бутлин «Трус», Л. Пантелеев «Трус», Е. Тарховская «Я боюсь», Э. Шим «Не смей!» |
Дежурство
Январь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Сажать бобовые растения для наблюдений | Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки, и посева. Беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям» |
Трудовое воспитание
1. Продолжать учить детей поддерживать чистоту своего тела и одежды.
2. Привлечение детей к уборке снега на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах.
3. Учить детей правильно распределять объём работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», беседа.
5. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин».
6. Ручной труд. Аппликация из ткани.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Февраль | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения | Беседа «Вежливость в разговоре». Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав», «Почему ты так думаешь». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу | Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка» |
«Этические представления» | Закреплять представления о скромности и зазнайстве | Рассказ воспитателя. Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» |
Дежурство
Февраль | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук на перо. Готовить календарь природы для итоговой беседы о зиме | Указания, напоминание, пояснение. Беседа «Погода зимой» (по содержанию календаря погоды за сезон) |
Трудовое воспитание
1. Учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки.
2. Продолжать учить детей помогать чистить дорожки от снега в ясельной группе.
3. Чтение художественной литературы. Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».
4. Закрепить и углубить знания детей о работе шофера. Наблюдение за транспортом во время экскурсии к перекрестку.
5. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Пароход». Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
6. Ручной труд. Изготовление игрушек из бросового материала.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Март | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки гостевого этикета | Беседа «Гости в дом-радость в нем». Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», эстонская сказка «Каждый свое получит», О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом». Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями» |
«Положительные моральные качества» | Закреплять умение давать оценку своим поступкам | Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Этические представления» | Продолжать формировать представления о честности и лживости | Беседа «Правда и ложь». Чтение: Е. Артюшина «Признание», А. Барто «Ку-ку», В. Бахнов «Сказка о том, как опасна ложь», Б. Заходер «Никто», В. Осеева «Почему?», Н.Носов «Огурцы», В. Сухомлинский «Как мальчики съели мед», «Почему ты вчера не искал мои очки?», Л. Толстой «Косточка» |
Дежурство
Март | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
По указанию воспитателя отсчитывать необходимый материал для занятий математикой, убирать его после занятий в шкафы. По заданию педагога тонировать бумагу для занятий рисованием. Сеять зерно на зеленый корм птицам, семена цветов и овощей - на рассаду | Объяснение, пояснение, указания, показ приемов тонирования бумаги |
Трудовое воспитание
1. Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).
2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.
3. Продолжать учить самостоятельно мыть игрушки, стирать кукольное белье, эту же работу выполнять в ясельной группе. Воспитывать чувство взаимопомощи.
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
5. Высадка в банки с водой веток сирени, клена, тополя. Уход и наблюдение за ними.
6. Закрепить знания детей о профессиях матроса, капитана (игра «Пароход»).
7. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Строитель», «Почта».
8. Высадка семян цветов для рассады.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Апрель | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника и т.п.) | Беседа «Как мы ведем себя на улице». Дидактические упражнения: «Мы по улице идем», «Что нельзя и что можно делать в магазине» |
«Положительные моральные качества» | Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других | Беседа «Справедливость - хорошее качество человека». Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу», М. Лукичев «Голубые разведчики», Л. Успенская, Н.Успенский «Вова и Валюшка». Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Этические представления» | Познакомить с понятием «справедливость» |
|
Дежурство
Апрель | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой. Ухаживать за посевами и посадками, черенковать комнатные растения | Указания, пояснение, напоминание |
Трудовое воспитание
1. Совершенствовать навыки и умения дежурства, самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все четко и быстро.
2. Работа на участке по уборке мусора после зимы. Учить работать звеньями (правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы).
3. Подготовка семян цветов к посеву. Посев семян в клумбы, цветники.
4. Ознакомление с трудом колхозника. Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию.
5. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки», Л. Воронкова «Сад под облаками».
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Май | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе | Рассматривание Красной книги. Рассказ воспитателя. Чтение: П. Воронько «Березка», С. Николаева «Экскурсия в весенний лес», В, Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Я. Райнис «Дедушка и яблонька», Р. Тимерлин «Где лежало „спасибо"?», Э. Шим «Елкино платье», «Жук на ниточке». Экологические акции: «Елочка - зеленая иголочка», «Наш город должен быть зеленым», «Памятка выезжающим на природу» |
«Положительные моральные качества» | Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа | Рассматривание картин, иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: «Ими гордится наша страна», «Что мы знаем о русском народном искусстве» |
«Этические представления» | Закреплять представления о трудолюбии и лени | Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Б. Заходер «Переплетчица», «Портниха», М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук», Д. Лукич «Четыре девочки», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», В. Сухомлинский «Блестящие ботинки», Б. Шергин «Одно дело делаешь, другого не порть», «Длинная нитка - ленивая швея» |
Дежурство
Май | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Высаживать растения в грунт, ухаживать за ними. Готовить календарь природы для итоговой беседы о весне Закреплять, совершенствовать навыки дежурства по уголку природы, столовой. Готовить календарь природы для итоговой беседы о лете | Беседа «Погода весной» (по содержанию календаря погоды за сезон) Пояснение, указания. Беседа «Погода летом» (по содержанию календаря погоды за сезон) |
Трудовое воспитание
1. Закрепление навыков самообслуживания, дежурства.
2. Высадка рассады цветов в цветники и клумбы. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом. Учить детей рыхлить клумбу, самостоятельно определять время полива. Закреплять умение различать высаженные цветы по листьям.
3. Закрепление знаний детей о труде взрослых (колхозник, строитель, врач, воспитатель детского сада).
4. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Больница», «Наша улица».
5. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «В порту», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», «Почта».
6. Экскурсии и целевые прогулки к стройплощадке, перекрестку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_pod._gr.docx | 54.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Сентябрь | |||
Темы | Содержание | Методические приемы | |
«Культура поведения» | Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | Беседы: «Все начинается со слова „здравствуй"», «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться». Чтение: К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», О. Дриз «Добрые слова», Э. Котляр «Елизавета», В. Масс, М. Червин-ский «Стихи об одном школьнике», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте!». Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание». Обыгрывание и обсуждение ситуаций | |
«Положительные моральные качества» | Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься | Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь». Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», Я. Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо», М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Г. Сапгир «Вот мой новый самокат», А. Седулин «Речные камешки», «Дом с трубой и без трубы», Л. Толстой «Два товарища» | |
«Этические представления» | Закреплять представления о дружбе, товариществе |
Дежурство
Сентябрь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятий | Беседа об организации дежурства по занятиям (новые правила), объяснение, напоминание, указания |
Трудовое воспитание
- Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.
- Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах.
- Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место.
- Сбор семян цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей (космея -бархотка, портулак - петунья), правильное хранение.
- Работа в природном уголке - полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.
- Ручной труд. Работа с бумагой (сгибание листа вчетверо, сглаживание сгибов, надрезание по сгибам).
- Рассматривание иллюстраций о работе строителей.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Октябрь | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета | Беседы: «Наши добрые слова», «Правила разговора по телефону». Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», В. Кривошеев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчен». Дидактические игры: «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Дать знания о празднике День пожилого человека | Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы — защитники малышей». Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Браиловская «Ушки - непослушки», Г. Виеру «Мама, почему?», С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Макунец «Три сестры», П. Образцов «Лечу куклу», В. Осеева «Кто всех глупее», О. Руцень «Так или не так?», В. Сухомлинский «Внучка и старый дед», Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Играющие собаки», А. Шибаев «Дед и внук», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!». Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке». Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям» |
«Этические представления» | Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость» |
Дежурство
Октябрь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой-сметкой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий изобразительной деятельностью | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, уточнение, указания |
Трудовое воспитание
- Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать.
- Учить детей мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек.
- Продолжать красиво и правильно накрывать на стол.
- Приучать детей самостоятельно ухаживать за птицами - мыть клетку, жёрдочки.
- Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители».
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Ноябрь | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки поведения в общественном транспорте | Беседы: «Как мы входим в транспорт и выходим из него», «Правила поведения в транспорте». Чтение: Е. Карганова «В автобусе», С. Михалков «Одна рифма». Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Закреплять умения договариваться, помогать друг другу | Беседы: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает». Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», В. Осеева «До первого дождя», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» |
«Этические представления» | Формировать представления о доброте и жадности | Беседа «Что значит быть добрым». Чтение: Я. Аким «Жадина», Е. Благинина «Подарок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Серова «Добрый великан», «Если я великан», Т. Пономарева «Хитрое яблоко». Дидактическая игра «Цветок доброты» |
Дежурство
Ноябрь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: сметать крошки, убирать обрезки бумаги после занятий аппликацией | Показ, объяснение, напоминание. Беседы: «Организация дежурства по уголку при-роды»; «Погода осенью» (по содержанию календаря погоды за сезон) |
Трудовое воспитание
- Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.
- Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию.
- Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей».
- Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит. Воспитывать уважение к людям труда.
5.Чтение художественной литературы. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер «Строители».
- Труд на участке.
- Ручной труд. Изготовление игрушек из природного материала.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Декабрь | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих | Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Дидактические упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением». Упражнения по воспитанию выразительности речи |
«Положительные моральные качества» | Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих | Беседы: «Я или мы», «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь». Чтение: А. Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Печенье» |
«Этические представления» | Дать понятие о чуткости и равнодушии | Беседа «О чуткости и равнодушии». Чтение: Н. Дурова «Заботливая подруга», К. Ушинский «Лекарство», В. Осеева «Плохо», В. Сухомлинский «Кому идти за дровами», Н. Юсупов «Простите» |
Дежурство
Декабрь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов. Доставать из шкафа нужный для занятия материал, располагать на отдельном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук на перо | Показ, объяснение, пояснение, напоминание. Беседа «Как ухаживать за растениями» |
Трудовое воспитание
- Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу), выполнять поручения воспитателя.
- Учить детей расчищать от снега дорожки, строить из снега крепость, вал. Обратить внимание на необходимость работать слаженно и дружно - тогда и результат лучше.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей.
- Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту.
- Сюжетно-ролевая игра «Почта».
- Ручной труд. Поделки из бросового материала (машина - из спичечных коробков, кукла -из ниток).
- Знакомство с профессией матроса, капитана (игра «Пароход»).
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Январь | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца | Рассказ воспитателя. Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели | Беседа «Терпение и труд все перетрут» |
«Этические представления» | Продолжать знакомить с понятиями «смелость» и «трусость» | Рассказ воспитателя о смелости солдат во время войны. Беседа «Будь смелым». Чтение: И. Бутлин «Трус», Л. Пантелеев «Трус», Е. Тарховская «Я боюсь», Э. Шим «Не смей!» |
Дежурство
Январь | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Сажать бобовые растения для наблюдений | Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки, и посева. Беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям» |
Трудовое воспитание
- Продолжать учить детей поддерживать чистоту своего тела и одежды.
- Привлечение детей к уборке снега на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах.
- Учить детей правильно распределять объём работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», беседа.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин».
- Ручной труд. Аппликация из ткани.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Февраль | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения | Беседа «Вежливость в разговоре». Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав», «Почему ты так думаешь». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу | Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка» |
«Этические представления» | Закреплять представления о скромности и зазнайстве | Рассказ воспитателя. Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» |
Дежурство
Февраль | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук на перо. Готовить календарь природы для итоговой беседы о зиме | Указания, напоминание, пояснение. Беседа «Погода зимой» (по содержанию календаря погоды за сезон) |
Трудовое воспитание
- Учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки.
- Продолжать учить детей помогать чистить дорожки от снега в ясельной группе.
- Чтение художественной литературы. Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».
- Закрепить и углубить знания детей о работе шофера. Наблюдение за транспортом во время экскурсии к перекрестку.
- Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Пароход». Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
- Ручной труд. Изготовление игрушек из бросового материала.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Март | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки гостевого этикета | Беседа «Гости в дом-радость в нем». Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», эстонская сказка «Каждый свое получит», О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом». Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями» |
«Положительные моральные качества» | Закреплять умение давать оценку своим поступкам | Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Этические представления» | Продолжать формировать представления о честности и лживости | Беседа «Правда и ложь». Чтение: Е. Артюшина «Признание», А. Барто «Ку-ку», В. Бахнов «Сказка о том, как опасна ложь», Б. Заходер «Никто», В. Осеева «Почему?», Н.Носов «Огурцы», В. Сухомлинский «Как мальчики съели мед», «Почему ты вчера не искал мои очки?», Л. Толстой «Косточка» |
Дежурство
Март | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
По указанию воспитателя отсчитывать необходимый материал для занятий математикой, убирать его после занятий в шкафы. По заданию педагога тонировать бумагу для занятий рисованием. Сеять зерно на зеленый корм птицам, семена цветов и овощей - на рассаду | Объяснение, пояснение, указания, показ приемов тонирования бумаги |
Трудовое воспитание
- Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).
- Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.
- Продолжать учить самостоятельно мыть игрушки, стирать кукольное белье, эту же работу выполнять в ясельной группе. Воспитывать чувство взаимопомощи.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Высадка в банки с водой веток сирени, клена, тополя. Уход и наблюдение за ними.
- Закрепить знания детей о профессиях матроса, капитана (игра «Пароход»).
- Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Строитель», «Почта».
- Высадка семян цветов для рассады.
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Апрель | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника и т.п.) | Беседа «Как мы ведем себя на улице». Дидактические упражнения: «Мы по улице идем», «Что нельзя и что можно делать в магазине» |
«Положительные моральные качества» | Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других | Беседа «Справедливость - хорошее качество человека». Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу», М. Лукичев «Голубые разведчики», Л. Успенская, Н.Успенский «Вова и Валюшка». Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Этические представления» | Познакомить с понятием «справедливость» |
Дежурство
Апрель | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой. Ухаживать за посевами и посадками, черенковать комнатные растения | Указания, пояснение, напоминание |
Трудовое воспитание
- Совершенствовать навыки и умения дежурства, самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все четко и быстро.
- Работа на участке по уборке мусора после зимы. Учить работать звеньями (правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы).
- Подготовка семян цветов к посеву. Посев семян в клумбы, цветники.
- Ознакомление с трудом колхозника. Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию.
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки», Л. Воронкова «Сад под облаками».
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Май | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе | Рассматривание Красной книги. Рассказ воспитателя. Чтение: П. Воронько «Березка», С. Николаева «Экскурсия в весенний лес», В, Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Я. Райнис «Дедушка и яблонька», Р. Тимерлин «Где лежало „спасибо"?», Э. Шим «Елкино платье», «Жук на ниточке». Экологические акции: «Елочка - зеленая иголочка», «Наш город должен быть зеленым», «Памятка выезжающим на природу» |
«Положительные моральные качества» | Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа | Рассматривание картин, иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: «Ими гордится наша страна», «Что мы знаем о русском народном искусстве» |
«Этические представления» | Закреплять представления о трудолюбии и лени | Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Б. Заходер «Переплетчица», «Портниха», М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук», Д. Лукич «Четыре девочки», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», В. Сухомлинский «Блестящие ботинки», Б. Шергин «Одно дело делаешь, другого не порть», «Длинная нитка - ленивая швея» |
Дежурство
Май | |
Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы |
Высаживать растения в грунт, ухаживать за ними. Готовить календарь природы для итоговой беседы о весне Закреплять, совершенствовать навыки дежурства по уголку природы, столовой. Готовить календарь природы для итоговой беседы о лете | Беседа «Погода весной» (по содержанию календаря погоды за сезон) Пояснение, указания. Беседа «Погода летом» (по содержанию календаря погоды за сезон) |
Трудовое воспитание
- Закрепление навыков самообслуживания, дежурства.
- Высадка рассады цветов в цветники и клумбы. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом. Учить детей рыхлить клумбу, самостоятельно определять время полива. Закреплять умение различать высаженные цветы по листьям.
- Закрепление знаний детей о труде взрослых (колхозник, строитель, врач, воспитатель детского сада).
- Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Больница», «Наша улица».
- Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «В порту», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», «Почта».
- Экскурсии и целевые прогулки к стройплощадке, перекрестку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры поведения и моральных качеств
Воспитание культуры поведения и моральных качеств для детей раннего дошкольного возраста...
Перспективный план по воспитанию культуры поведения , положительных моральных качеств и этических представлений.
Перспективный план по воспитанию культуры поведения , положительных моральных качеств и этических представлений у детей подготовительной группы....
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе...
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств в младшей группе
Картотека бесед....
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств для детей средней группы.
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются при...
Воспитание культуры поведения и моральных качеств
Воспитание культуры поведения и моральных качеств...
План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»
План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»...