Воспитание культуры поведения и моральных качеств
материал (младшая группа)

Сапрыкина Евгения Анатольевна

Воспитание культуры поведения и моральных качеств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание культуры поведения и моральных качеств

Темы

Содержание умений и навыков

Методические приемы

Первый квартал

«Отношение к взрослым»

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых.

Использовать игрушки забавы, сюрпризных моментов.

«Взаимоотношение с детьми»

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться к друг другу по имени, спокойно разговаривать с детьми.

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

«Культура поведения»

Учить здороваться и прощаться, благодарить после еды.

Дидактические упражнения: «Как надо здороваться», «Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой».

Второй квартал

«Отношение к взрослым»

Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения: отнести игрушку, пожалеть товарища и т.д.

Указание, напоминание.

«Взаимоотношение с детьми»

Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу.

Прямое обучение, напоминание. Дидактическое упражнение: «Зайчик ушиб лапку пожалей его».

«Культура поведения»

Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой.

Дидактические упражнения: «Поучим игрушку здороваться друг с другом», «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чем - нибудь».

Третий квартал

«Отношение к взрослым»

Способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ними. Учить проявлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул.

Напоминание, указание. Беседа «Мы большие и можем позаботиться о взрослых». Дидактическое упражнение: «В нашу группу пришли гости».

«Взаимоотношение с детьми»

Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм.

Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами». Дидактическое упражнение: «Как утешить куклу». Чтение Э. Машковская «Жадина», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

«Культура поведения»

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Беседа «Мы вежливые дети». Дидактическое упражнение: «Учим мишку обращаться с просьбой».

Четвёртый квартал

«Отношение к взрослым»

Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада

Наблюдение за трудом няни. Совместная трудовая деятельность. Чтение : Е. пермяк «Как Маша стала большой».

«Взаимоотношение с детьми»

Побуждать к совместным играм, учить играть, не сорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной доброжелательной обстановке в группе

Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы дружные ребята». Чтение Ч. Янчарский «Друзья»

«Культура поведения»

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке. Формировать бережное отношение к природе.

Наблюдение в природе. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Напоминаем, как разговаривают вежливые дети», «Мы умеем заботиться о природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры поведения и моральных качеств

Воспитание культуры поведения и моральных качеств для детей раннего дошкольного возраста...

Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений. Дежурство. Трудовое воспитание. ( На каждый месяц)

Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представленийСентябрь ТемыСодержаниеМетодические приемы«Культура поведения»Закреплять формулы словесной вежливост...

Перспективный план по воспитанию культуры поведения , положительных моральных качеств и этических представлений.

Перспективный план по воспитанию культуры поведения , положительных моральных качеств и этических представлений у детей подготовительной группы....

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе...

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств для детей средней группы.

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются при...

План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»

План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»...