Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств для детей средней группы.
картотека (средняя группа)
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков средняя группа
I квартал | II квартал | III квартал | ||||
Питание | Закреплять умение:
|
| Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | |||
Одевание- раздевание | Совершенствовать умения:
Закреплять умения:
|
| Упражнять:
Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. Закреплять умение:
Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | |||
Умывание | Закреплять навыки:
| Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате:
Учить:
| Закреплять умение:
Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы. | |||
Содержа ние в порядке одежды и обуви | Учить:
|
- подтянуть колготки и носки - расправить рубашку и т.д. | Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. |
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Методические приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дидактические игры (Расскажем мишке: 1. «Как правильно кушать», 2. «Как складывать одежду», 3. «Как вытирать руки», 4. «Как полоскать рот после еды», 5. «Как кушать вилкой» и т.д.), художественные произведения; беседы «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Дети умываются» (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото».
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Средняя группа. I квартал.
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |||
Культура поведения | Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. 1. Д.и. «К нам гости пришли», 2.Д.и. «Поучим мишку знакомиться», 3.Д.и. «Подскажем мишке, как надо прощаться» | Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. 1.Создание проблемных ситуаций 2.Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» | Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. 1.Рассматривание картинок из серии «Дети играют» 2.Д.и. «Научим мишку делиться с товарищами» 3.Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» | |||
Положите льные моральные качества | Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. 1.Чтение А.Барто «Мяч», 2.Чтение «Лошадка» 3.Д.и. Как утешить куклу Нину» | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. 1.Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя. 2.Д.и. «Как зайка играет с товарищами» | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. 1.Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?» 2.Чтение Н.Павлова «На машине» 3. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» 4. Д.и. «Как правильно попросить о помощи» |
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Средняя группа. II квартал.
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы | Декабрь | Январь | Февраль | |||
Культура поведения | Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. 1.Д.и. «Можно-нельзя» 2.Д.и. «Уложим куклу спать» 3.Расскажем мишке, как мы укладываемся спать» 4. С/р игра «Детский сад» | Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. 1.Беседа «Как играют воспитанные дети» 2.Беседа «Как мы дружим» 3.Чтение Я.Тайц «Поезд» 4.Чтение Я.Тайц «Карандаш» 5.Чтение Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь» Д.и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» | Приучать детей общаться спокойно, без крика. 1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» | |||
Положите льные моральные качества | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. 1.Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб» 2.Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?» 3.Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик» Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» | Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. 1.Рассматривание картин и иллюстраций 2.Рассказ воспитателя 3.Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» 4.Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела» 5.Чтение В.Берестов «Больная кукла» 6.Чтение О.Высотская «Холодно» 7.Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» | Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. 1.Рассматривание иллюстраций (части тела) 2.Беседа «Кто я» 3.Беседа «Что для чего» (части тела) 4.Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» 5.Рассматривание себя в зеркале. |
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Средняя группа. III квартал.
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы | Март | Апрель | Май | |||
Культура поведения | Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. 1. Рассказ воспитателя 2. Создание проблемных ситуаций 3. Д.и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей» 4. С/р ига «Семья» (гости) | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. 1.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» 2. Беседа «Хорошо и плохо» 3.Чтение Т.Карамаренко «Капризка» 4. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. 1. Беседа «С кем мне нравится играть и почему» 2. Беседа «Как поступают добрые дети» 3. Д.и. «Расскажем мишке, как играют воспитанные дети» 4. «Поможем мишке быть вежливым» | |||
Положите льные моральные качества | Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.д.). 1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы 2. Беседа «Какими мы были, какими мы стали» 3. Беседа «Как надо помогать малышам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе...
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств в младшей группе
Картотека бесед....
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения дошкольников 5-го года жизни средствами дидактических игр
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...
Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств" (вторая младшая группа)
Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств" (вторая младшая группа)...
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств
В статье рассматриваются вопросы правильного воспитания, которые формируют культуру поведения. Как знакомить ребёнка с нормами поведения. Взаимодействие педагогов и родителей по данной теме. Воспитанн...