Методическая разработка "Живая вода или для чего нужна кровь"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека, рассказать детям о кровеносной системе нашего организма. Объяснить, что сердце сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь. Дать представление о том, что делает кровь в организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дать представление о том, что делает кровь в организме, | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная презентация является авторской разработкой Михайловой Елены Алексеевны воспитателя ГБДОУ № 52 Калининского района Санкт – Петербурга. 2014 год
1.Кровеносные сосуды и сердце -органы кровообращения. 2.Основные свойства крови. 3.Почему вены голубого цвета? 4. Почему кровь течет вверх? Содержание:
Где бы мы ни поранили кожу, выступает капелька крови.
Так как кровеносные сосуды пронизывают все тело человека.
Сосуды разветвляются, одни из них толстые, другие тонкие. Самые тонкие кровеносные сосуды тоньше человеческого волоса – капилляры.
Если все сосуды кровеносной системы человека – артерии, вены, а так же капилляры – протянуть в одну линию, то их общая длинна будет равна расстоянию от Земли до Луны!
Кровь по сосудам двигается потому, что в нашем организме постоянно работает сердце, от которого отходят кровеносные сосуды. Сердце попеременно то сокращается, то расслабляется.
Она – «живая», то есть, состоит из миллиардов живых клеток, которые называются кровяными тельцами .
Вместе с питательными веществами кровь несет к клеточкам взятый из легких и необходимый им кислород
Среди клеток крови (кровяных телец), есть такие, которые можно назвать «докторами» нашего организма, потому что они борются с попавшими в него вирусами и микробами
Вот так белые клеточки – «доктора» бесстрашно врезаются в полчища врагов – микробов и уничтожают их. Вплотную подплыв к ним и изогнувшись, как гусеница, окружают собой всю сотню, втягивают в себя и съедают!
Среди кровяных телец есть клеточки, которые служат для сохранения самой крови. Например, если поранился, то истекающая из раны кровь быстро свертывается и ,как пробка, затыкает поврежденный кровеносный сосуд.
Этому помогают специальные кровяные тельца – тромбоциты ( пластинки )
Кровяные тельца плывут по капилляру в прозрачной желтоватой жидкости, которая называется плазма крови
Плазма приносит клеткам «еду» и уносит из них то, что больше ненужно «мусор»
Изображенные на рисунке красным цветом кровеносные с осуды называются артерии. Они доставляют в клетки кислород. Кровеносные сосуды, которые забирают из клеток углекислый газ, называются венами. На рисунке обозначены синим цветом.
Доставляя к клеткам организма питательные вещества, кровь одновременно забирает из них вредные вещества
Вот так артериальная кровь по капиллярам – паутинкам перетекает в вены
Благодаря поочередно сжимающимся мышцам и захлопывающимся позади дверцам кровь в венах течет вверх.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна вода
конспект...
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."
Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...
Занятие по валеологии «Из чего состоит кровь. Переливание крови»
Занятие по валеологии для детей подготовительной группы ДОУ....
Методическая разработка "Расскажем Инопланетянам для чего нужны правила дорожного движения"
В методической разраработке дана возможность предачи опыта знаний и умений старших дошкольников младшим. Совместное выполнение задания разной сложности помогает в игровой форме усвоить и закрепить осн...
Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»
Методическая разработкаСовместной деятельности с детьми средней группы«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»...