Методическая разработка "Живая вода или для чего нужна кровь"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Елена Алексеевна Михайлова

 Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека, рассказать детям о кровеносной системе нашего организма. Объяснить, что сердце сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь. Дать представление о том, что делает кровь в организме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

или для чего нужна кровь Живая вода

Слайд 2

Данная презентация является авторской разработкой Михайловой Елены Алексеевны воспитателя ГБДОУ № 52 Калининского района Санкт – Петербурга. 2014 год

Слайд 3

1.Кровеносные сосуды и сердце -органы кровообращения. 2.Основные свойства крови. 3.Почему вены голубого цвета? 4. Почему кровь течет вверх? Содержание:

Слайд 4

Где бы мы ни поранили кожу, выступает капелька крови.

Слайд 5

Так как кровеносные сосуды пронизывают все тело человека.

Слайд 6

Сосуды разветвляются, одни из них толстые, другие тонкие. Самые тонкие кровеносные сосуды тоньше человеческого волоса – капилляры.

Слайд 7

Если все сосуды кровеносной системы человека – артерии, вены, а так же капилляры – протянуть в одну линию, то их общая длинна будет равна расстоянию от Земли до Луны!

Слайд 8

Кровь по сосудам двигается потому, что в нашем организме постоянно работает сердце, от которого отходят кровеносные сосуды. Сердце попеременно то сокращается, то расслабляется.

Слайд 9

Она – «живая», то есть, состоит из миллиардов живых клеток, которые называются кровяными тельцами .

Слайд 10

Вместе с питательными веществами кровь несет к клеточкам взятый из легких и необходимый им кислород

Слайд 11

Среди клеток крови (кровяных телец), есть такие, которые можно назвать «докторами» нашего организма, потому что они борются с попавшими в него вирусами и микробами

Слайд 12

Вот так белые клеточки – «доктора» бесстрашно врезаются в полчища врагов – микробов и уничтожают их. Вплотную подплыв к ним и изогнувшись, как гусеница, окружают собой всю сотню, втягивают в себя и съедают!

Слайд 13

Среди кровяных телец есть клеточки, которые служат для сохранения самой крови. Например, если поранился, то истекающая из раны кровь быстро свертывается и ,как пробка, затыкает поврежденный кровеносный сосуд.

Слайд 14

Этому помогают специальные кровяные тельца – тромбоциты ( пластинки )

Слайд 15

Кровяные тельца плывут по капилляру в прозрачной желтоватой жидкости, которая называется плазма крови

Слайд 16

Плазма приносит клеткам «еду» и уносит из них то, что больше ненужно «мусор»

Слайд 17

Изображенные на рисунке красным цветом кровеносные с осуды называются артерии. Они доставляют в клетки кислород. Кровеносные сосуды, которые забирают из клеток углекислый газ, называются венами. На рисунке обозначены синим цветом.

Слайд 18

Доставляя к клеткам организма питательные вещества, кровь одновременно забирает из них вредные вещества

Слайд 19

Вот так артериальная кровь по капиллярам – паутинкам перетекает в вены

Слайд 20

Благодаря поочередно сжимающимся мышцам и захлопывающимся позади дверцам кровь в венах течет вверх.

Слайд 21

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...

Занятие по валеологии «Из чего состоит кровь. Переливание крови»

Занятие по валеологии для детей подготовительной группы ДОУ....

Методическая разработка "Расскажем Инопланетянам для чего нужны правила дорожного движения"

В методической разраработке дана возможность предачи опыта знаний и умений старших дошкольников младшим. Совместное выполнение задания разной сложности помогает в игровой форме усвоить и закрепить осн...

Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»

Методическая разработкаСовместной деятельности с детьми средней группы«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»...