Методическая разработка "Расскажем Инопланетянам для чего нужны правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (младшая, старшая группа)
В методической разраработке дана возможность предачи опыта знаний и умений старших дошкольников младшим. Совместное выполнение задания разной сложности помогает в игровой форме усвоить и закрепить основы дорожной безопасности.Использование весёлых частушек, забавные игровые ситуации , необычный сюрпризный момент поддерживают интерес к совместной дея тельности педагога с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему
«Расскажем Инопланетянам для чего нужны дорожные правила»
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
ВОСПИАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
ОБЛАСТИ:
«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
Материал:
Дидактическая игра «Дорожные знаки»; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Черепашки Воскобовича, две машины и рули, коляски ,мяч
Ход досуга.
Ведущий:
Группа. Дети сидят на стульях. Звук столкновения В зал вбегают инопланетяне., которые начинают петь частушки(под музыкальное сопровождение)
На тарелке мы летали,
Побывали мы везде.
Светофоров не видали,
Правила все нарушали.
Припев:
Эх, пляши, моя тарелка!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся.
Светофоры, светофоры…
Для чего они нужны?
Мы летим, не замечаем
И сбиваем все столбы.
Припев:
Инопланетяне: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же мы летали. Пальцы аж замерзли. Не можете нам их согреть!
Дети встают и вместе со взрослыми и Инопланетянами. делают пальчиковую гимнастику.
1.В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Вместе пальчики – друзья!
Друг без друга им нельзя!
2.Пошли первые гулять,
Вторые отправились их догонять,
Третьи пальчики пустились бегом,
А четвертые затопали пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути – упал.
Инопланетяне: Да уж! Мы уже нападались!
-Это все ты придумал. Ты, говорил, то в мяч давай поиграем на дороге, то лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон сколько шишек набили!.. Торопились, по сторонам не смотрели, и ту т такое началось: бам, барабам, они на нас , а мы от них, а визг-то какой был ты слышал?
Раздается звук свистка, входит инспектор:
Дорожные правила, какие-такие дорожные правила, мы о них ничего не знаем… летели быстро , но заметили на дорогах какие- то знаки висели. А мы-то не знаем ,что это за знаки , а вы знаете что это за знаки были ?
Инспектор: Дети, расскажем Инопланетянину о дорожных знаках…А для этого мы разделимся с вами на группы:(изображение на ИКТ знак пешеходная дорожка, место парковка, осторожно светофор)
Задание 1.Старшей группе раздать палочки Кьюзера, что бы сделать дорожные знака? (должны собрать и назвать)
- Второй младшей раздать палочки Кююзера и «Черепашки пирамидки»
Задание 2. Собрать пазлы дорожных знаков (работаем в парах): дети должны собрать и распределить на предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса…
Инспектор: Какие, вы молодцы, ребятки, умницы, дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру ( «хоровод»), кто знает больше транспортных средств, я буду задавать вопросы, и бросать мяч, а вы ловить мяч и отвечать:
- Какой транспорт летает по воздуху?
- Какой транспорт плавает по воде?
- Какой транспорт ездит под землей?
- Какой транспорт ездит по земле?
- А какие виды наземного транспорта вы знаете?
А , давайте, мы с вами соберем разные виды транспорта из блоков Дьенеша …(дети собирают и называют свой вид транспорта…).
Инспектор: Ребята, пока мы с вами изучали транспорт, наши друзья с другой планеты, опять безобразничают…
Инопланетяне (разбросали полоски ). Помогите нам, пожалуйста! На полу разбросаны какие-то полоски из бумаги чёрного и белого цвета, что же с ними делать?
Инспектор: Дети, поможем , нашим друзьям.
Дети все вместе отвечают и собирают дорожную зебру..(пешеходный переход).
Участвуют только дети.
Инспектор: Молодцы, ребята! А для чего нужна пешеходная дорожка? Молодцы, ребята, настоящие мои помощники. А кто мне скажет, пешеходная дорожка есть, а чего же не хватает, чтобы нам перейти дорогу по ней?
Дети отвечают: Светофор нужен (если не ответят, загадать загадку)
И.: А что такое свет-и-фор, слово какое слово интересное, свет-и-фор? что-то со светом связано?
Инспектор: Правильно, дети, светофор и связан он со светом? Светофор помогает и пешеходам, и водителям. Следит за порядком на дороге и без слов – с помощью световых сигналов «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам – переходить улицу.
Инспектор: А какие цвета у светофора?
Дети называют цвета, объясняют назначение светофора
Инспектор: Ребята, а, давайте, сами сделаем светофор.
На полу лежат детали из бумаги светофора ,нужно собрать эти детали светофора, участвуют все дети. .(рассказать стих)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
(рассказать стихотворение)
Инспектор: Пешеходная дорожка есть, светофор тоже, поиграем.
Подвижная игра и на внимание «Светофор». Ход игры: На зеленый сигнал светофора – мальчики машины, ездят, девочки с колясками и куклами стоят у переходного перехода, на желтый – шагают, на красный – наоборот. (Инспектор меняет цвета)
Инспектор: Вот, дорогие наши друзья, ребята вам и рассказали об основных правилах , которые должен соблюдать любой пешеход и водитель, любой взрослый и ребенок на дорогах .
И: Да, мы теперь знаем: вы умные, ловкие и добрые! Мы вам за это медали подарим, за то, что помогли нам выучить правила дорожного движения. А теперь нам пора на свою планету, расскажем там всем про правила дорожного движения. До свидания ребята.
Ведущий: Ну что ребята вы хорошо усвоили правила ПДД? Молодцы, и нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нужно правила дорожного движения выполнять без возражения!"
Совместная работа детей и родителей....
Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"
Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Зачем нужны правила дорожного движения?»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группыМесто работы: МБДОУ №54 г. Армав...
Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. ...
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет) Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...
Исследовательский проект «Для чего нам нужны правила дорожного движения?»
В документе представлено планирование исследовательского проекта "Для чего на нужны правила дорожного движения?" по технологии Н.Е. Веракса....
Консультация для родителей старшей группы «Медвежата» «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 07.10.2024 г.
Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-тр...