Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Космические старты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Технологическая карта НОД "Космические старты" . Интегрированное занятие по ознакомленю с окружающим + физическое развитие. Закрепление знаний у детей о Дне Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt-kosmicheskie_starty.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Космические старты».
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Составитель: воспитатель Морозова Ю.В.
Форма СОД: спортивные соревнования
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: украшение зала: ракета, рисунки детей.
Споривные атрибуты: 2 конуса, 2 фитбола, 10 обручей, 2 тоннеля, 2 гимнаст. скамьи, 2 ворот, 16 плоских колец,
эмблемы для команд.
Цель: Закреплять у детей знания о «Дне космонавтики», космосе.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
Обучающие: Закреплять основные виды движений: бег, ходьба, прыжки.
Развивающие: Развивать внимание, координацию движения, ловкость, быстроту.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Педагог: - Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. | Педагог предлагает детям назвать имя первого космонавта и как называется праздник. | Дети называют Юрия Алексеевича Гагарина и «День космонавтики». | Активизация внимания детей на празднике «День космонавтики». |
Педагог: Да, День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильным и смелыми, как наши космонавты. | Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды и отправится в космическое путешествие к неизведанной планете. Та команда, что окажется сильнее, получит приз. | Дети делятся на 2 команды. | Дети разделились на команды, придумали названия своим кораблям и девиз. | |
Введение в тему деятельности | Педагог: Прежде, чем отправиться в полёт, космонавты проходят специальную подготовку. | Педагог предлагает детям выполнить разминку. | Дети выполняют упражнения по показу педагога. | Дети подготовились к выполнению спортивных эстафет. |
Деятельностный этап | 1. Эстафета «Полоса препятствий». Педагог: - Ребята, чтобы вывести наши ракеты в открытый космос, нам надо преодолеть воздушное пространство и выйти за пределы атмосферы. | Педагог объясняет правила эстафеты. | Каждый участник команды должен перепрыгнуть через низкие ворота, пробежать по низенькой скамейке, обежать конус и бегом вернуться к команде. | Дети выполняют задание эстафеты. |
2. Эстафета «Невесомость». Педагог: - Ребята, в открытом космосе – невесомость. Все движения здесь получаются легче, чем на земле. Давайте, попрыгаем из отсека в отсек нашего космического корабля. | Педагог объясняет правила эстафеты. | Каждый участник команды должен прыгнуть в обруч двумя ногами вместе, затем прыжком ноги врозь, дальше опять двумя ногами вместе и выпрыгнуть из обруча таким же способом, затем он оббегает конус и возвращается к своей команде. | Дети выполняют задание эстафеты. | |
3. Эстафета «Метеоритный дождь». Педагог: - Ребята, нам угрожает опасность – впереди метеоритный дождь! Придётся показать, какие вы ловкие! | Педагог объясняет правила эстафеты. | Каждый участник команды садится на фитбол, прыгает на нём до конуса, и возвращается к своей команде. | Дети выполняют задание эстафеты. | |
4. Эстафета «Разминка для ума». Педагог: - Ну вот, когда опасность позади, можно немного отдохнуть! | Педагог загадывает загадки (приложение) | Дети отвечают на вопросы. | Дети разгадали загадки. | |
5. Эстафета «Возьми пробу грунта». Педагог: - Ребята, мы даже не заметили, как долетели до нашей неизведанной планеты! Теперь нам надо взять образцы для научных исследований. | Педагог объясняет правила эстафеты. | Каждый участник команды бежит до конуса, берет в руки одно кольцо, бегом возвращается к своей команде. | Дети выполняют задание эстафеты. | |
6. Эстафета «Выход к катапультирующейся капсуле». Педагог: - Вот мы и совершили наше космическое путешествие к неизведанной планете. Теперь нам надо вернуться домой, чтобы отдать взятые образцы в лабораторию и написать подробный рассказ о нашем путешествии. Но это будет не просто! Нам надо пройти в капсулы, что доставят нас на землю. | Педагог объясняет правила эстафеты. | Каждый участник команды пролезает сквозь тоннель, обегает конус, бегом возвращается к команде. | Дети выполняют задание эстафеты. | |
Заключительный этап. Выводы | Педагог: - Ребята, вот мы и вернулись на Землю. Вам понравилось наше путешествие? | Педагог предлагает детям описать, что больше всего понравилось в соревнованиях, какие эстафеты были легче, а какие труднее. | Дети выражают свои мысли и ощущения. | Команда «космонавтов», проявивших быстроту, ловкость и сноровку получает награду за первенство в соревнованиях. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
(загадки о космосе)
1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) | 2.Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) | 3.Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) |
4.До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета) | 5.У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) | 6.Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете: На орбите как назло Появилось … (НЛО) |
7.НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (Гуманоид) | 8.Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… (Света) | 9.Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты -… (Кометам) |
10.Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра) | 11.В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (Звездолёт) | 12.Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (Галактики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"
Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...