Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Космические старты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Морозова Юлия Валерьевна

Технологическая карта НОД "Космические старты" .  Интегрированное занятие по ознакомленю с окружающим + физическое развитие. Закрепление знаний у детей о Дне Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt-kosmicheskie_starty.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: «Космические старты».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Составитель: воспитатель Морозова Ю.В.

Форма СОД: спортивные соревнования

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: украшение зала: ракета, рисунки детей.

Споривные атрибуты: 2 конуса, 2 фитбола, 10 обручей,  2 тоннеля, 2 гимнаст. скамьи, 2 ворот, 16 плоских колец,

эмблемы для команд.

Цель: Закреплять у  детей  знания  о «Дне космонавтики», космосе.

Задачи: 

Воспитательные:  Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Обучающие:  Закреплять основные виды движений: бег, ходьба, прыжки.

Развивающие:  Развивать внимание, координацию движения, ловкость, быстроту.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Педагог: - Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека.

Педагог предлагает детям назвать имя первого космонавта и как называется праздник.

Дети называют Юрия Алексеевича Гагарина и «День космонавтики».

Активизация  внимания детей на празднике «День космонавтики».

Педагог: Да, День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильным и смелыми, как наши космонавты.

Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды и отправится в космическое путешествие к неизведанной планете. Та команда, что окажется сильнее, получит приз.

Дети делятся на 2 команды.

Дети разделились на команды, придумали названия своим кораблям и девиз.

Введение в тему деятельности

Педагог: Прежде, чем отправиться в полёт, космонавты проходят специальную подготовку.

Педагог предлагает детям выполнить разминку.

Дети выполняют упражнения по показу педагога.

Дети подготовились к выполнению спортивных эстафет.

Деятельностный этап

1. Эстафета «Полоса препятствий».

Педагог:

- Ребята, чтобы вывести наши ракеты в открытый космос, нам надо преодолеть воздушное пространство и выйти за пределы атмосферы.

Педагог объясняет правила эстафеты.

Каждый участник  команды должен перепрыгнуть через низкие ворота, пробежать по низенькой скамейке, обежать конус и бегом вернуться к команде.

Дети выполняют задание эстафеты.

2. Эстафета «Невесомость».

Педагог:

- Ребята, в открытом космосе – невесомость. Все движения здесь получаются легче, чем на земле. Давайте, попрыгаем из отсека в отсек нашего космического корабля.

Педагог объясняет правила эстафеты.

Каждый участник  команды должен прыгнуть в обруч  двумя ногами вместе, затем прыжком ноги врозь, дальше опять двумя ногами вместе и выпрыгнуть из обруча таким же способом, затем он оббегает конус  и возвращается к своей команде.

Дети выполняют задание эстафеты.

3. Эстафета «Метеоритный дождь».

Педагог:

 - Ребята, нам угрожает опасность – впереди метеоритный дождь!  Придётся показать, какие вы ловкие!

Педагог объясняет правила эстафеты.

Каждый участник  команды садится на фитбол, прыгает на нём до конуса, и возвращается к своей команде.

Дети выполняют задание эстафеты.

4. Эстафета «Разминка для ума».

Педагог:

- Ну вот, когда опасность позади, можно немного отдохнуть!

Педагог загадывает загадки (приложение)

Дети отвечают на вопросы.

Дети разгадали загадки.

5. Эстафета «Возьми пробу грунта».

Педагог:

- Ребята, мы даже не заметили, как долетели до нашей неизведанной планеты! Теперь нам надо взять образцы для научных исследований.

Педагог объясняет правила эстафеты.

Каждый участник  команды бежит до конуса, берет в руки одно кольцо, бегом возвращается к своей команде.

Дети выполняют задание эстафеты.

6. Эстафета «Выход к катапультирующейся капсуле».

Педагог:

- Вот мы и совершили наше космическое путешествие к неизведанной планете. Теперь нам надо вернуться домой, чтобы отдать взятые образцы в лабораторию и написать подробный рассказ о нашем путешествии. Но это будет не просто! Нам надо пройти в капсулы, что доставят нас на землю.

Педагог объясняет правила эстафеты.

Каждый участник  команды пролезает сквозь тоннель, обегает конус, бегом возвращается к команде.

Дети выполняют задание эстафеты.

Заключительный этап. Выводы

Педагог:

- Ребята, вот мы и вернулись на Землю. Вам понравилось наше путешествие?

Педагог предлагает детям описать, что больше всего понравилось в соревнованиях, какие эстафеты были легче, а какие труднее.

Дети выражают свои мысли и ощущения.

Команда «космонавтов», проявивших быстроту, ловкость и сноровку получает награду за первенство в соревнованиях.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(загадки о космосе)

1. Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб

 Нужен мощный … (телескоп)

2.Телескопом сотни лет

 Изучают жизнь планет.

 Нам расскажет обо всем

 Умный дядя … (астроном)

3.Астроном — он звездочет,

 Знает все наперечет!

 Только лучше звезд видна

 В небе полная … (Луна)

4.До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

 Делать быстрая … (Ракета)

5.У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

 По-английски: «астронавт»,

 А по-русски … (Космонавт)

6.Космонавт сидит в ракете,

 Проклиная все на свете:

На орбите как назло

 Появилось … (НЛО)

7.НЛО летит к соседу

 Из созвездья Андромеды,

 В нем от скуки волком воет

 Злой зеленый … (Гуманоид)

8.Гуманоид с курса сбился,

 В трех планетах заблудился,

 Если звездной карты нету,

 Не поможет скорость… (Света)

9.Свет быстрее всех летает,

 Километры не считает.

 Дарит Солнце жизнь планетам,

 Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

10.Всё комета облетела,

 Всё на небе осмотрела.

 Видит, в космосе нора —

Это черная … (Дыра)

11.В черных дырах темнота

 Чем-то черным занята.

 Там окончил свой полет

 Межпланетный … (Звездолёт)

12.Звездолет — стальная птица,

 Он быстрее света мчится.

 Познает на практике

 Звездные … (Галактики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...