Консультация для родителей на тему: "Родители – главные помощники"
консультация (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_-_glavnye_pomoshchniki.docx | 87.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок начал заниматься с логопедом. Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Главное правило: окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий и т.д., то есть в повседневной жизни, а не только в стенах логопедического кабинета.
Итак, развиваем речь ребенка. С чего начать? Именно от речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка, формирование сферы его межличностного взаимодействия, а также развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.
Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его руки! Очень полезно рисовать пальчиками краской (ребенок опускает в краску руку или пальчик и рисует на большом листе бумаги), а также мять и разрывать на кусочки пластилин (под присмотром взрослого). Предложите ребенку игры с пуговицами. Детям нравится перекладывать их, распределять по величине, по цвету, раскладывать в коробочки. Научите ребенка просовывать крупные пуговицы в петли. Очень полезны пальчиковые игры-потешки.
Тренируйте артикуляционный аппарат ребенка, делайте зарядку для языка не менее двух раз в день по 5-7 минут перед зеркалом. Полный список артикуляционных упражнений можно спросить у логопеда, а также они широко представлены в печатных изданиях.
Развивайте речевое дыхание. Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не слишком ли частое у него дыхание?
Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.
Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- правильный вдох – через нос (следите за этим);
- плечи не должны быть подняты;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- следите, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками);
- каждое упражнение повторяйте не более 2–3 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).
«На качелях»
Ребенок лежит на спине без подголовника, рот закрыт, вдох носом. Взрослый ставит на живот ребенка легкую игрушку и предлагает покатать ее, как на качелях. При вдохе игрушка поднимается, при выдохе – опускается.
«Кораблик»
Сделать из бумаги кораблик. Опустить его в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта ребенка, так чтобы ему было удобно дуть на кораблик. Взрослый объясняет: для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть плавно и длительно. Ребенок двигает кораблик с помощью сильного выдоха.
«Бабочка»
Вырезать из бумаги одну или несколько бабочек. К каждой бабочке привязать нитку и прикрепить так чтобы они висели на уровне лица ребенка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку так, чтобы она полетела. Ребенок делает длительный плавный выдох.
«Мыльные пузыри»
Веселое и полезное занятие – выдувание мыльных пузырей.
Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки?
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы ( звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Конечно, основную работу по формированиюи развитию фонематического слуха возьмет на себя логопед. Но и родители тоже могут помочь своему ребенку.
«Выдели слово»
Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам и т.п.) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.
«Звуковые песенки»
Взрослый предлагает малышу составит звуковые песенки типа:
АУ – дети кричат в лесу, ИА – так кричит ослик, УА – так плачет ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т.п.) Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем – второй.
«Назови лишнее слово»
Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенку предлагается назвать то, которое отличается от остальных.
Гора, гора, гора, нора.
Голос, колос, голос, голос.
Коса, коса, коза, коса.
Утенок, утенок, котенок, утенок
Не забываем развивать словарный запас дошкольника. Дети 4-5 лет затрудняются:
- в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов, личных местоимений, предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слева, справа, сзади и т.п.), указывающих на расположение предметов;
- в выполнении интеллектуальных операций, связанных со сравнением предметов, их группировкой, классификацией;
- в использовании обобщающих слов (посуда, одежда, овощи, фрукты, и т.п.);
- в способах образования существительных (при помощи суффиксов) и глаголов (при помощи приставок), например: лимончик, выехала.
«Что делает?»
Лампочка … (горит)
Корова … (мычит)
Доктор … (лечит)
«Небылица»
Бабочка плавает, а рыбка летает.
Мышка рычит, а медведь пищит.
Метла рубит, а топор подметает.
Огонь льется, а вода горит.
Гусь кудахчет, а курица гогочет.
Игра с мячом «Скажи наоборот.
Ребенок получает мяч и называет обратное действие:
Залезать – …
Вбежать – …
Скатиться –… и т.п.
«Один – много»
Мяч – много мячей.
Лягушка – много …
Машина – много …и т.п.
Благодаря нашей с вами совместной работе, дети быстрее и с радостью научатся произносить новые звуки!!!
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Памятка для родителей
«Родители –
главные помощники логопеда»
Подготовила: учитель-логопед
Алина Рифовна Мастерова
п.г.т. Пойковский, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"
Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....
Консультация для родителей на тему: "Родителям о филимоновской игрушке"
Родителям о филимоновской игрушкеСовременные дети избалованы многообразием игр и игрушек, получают много информации из самых разных источников. Дети привыкают к быстрой смене впечатлений и, как говоря...
Консультация для родителей на тему: «Родителям о стандарте дошкольного образования»
Консультация для родителей на тему: «Родителям о стандарте дошкольного образования»Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Програ...
Консультация для родителей на тему «Родители - пример поведения на улице и дороге»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...
Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...
Консультация для родителей на тему: «Родителям о музыкальном воспитании детей»
Консультация для родителей на тему:«Родителям о музыкальном воспитании детей»...
Консультация для родителей по теме: "Родители - это пример для подражания"
Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями - это то, что мы передаем своим детям на повседневной основе. Мы служим моделью, на которую они смотря...